Тематическое планирование на неделю "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование на неделю "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_.ptitsy.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Медвежонок»
План работы с 19.10. по 23.10.
Тема недели: «Птицы» (Средняя группа).
Цель: расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Задачи:
обучающая: расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, формировать умение различать и называть птиц.
развивающая: развивать образное мышление и память, речь, наблюдательность, развивать внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление;
воспитывающая: воспитывать заботливое отношение нашим меньшим друзьям.
Итоговое мероприятие:
- изготовление кормушек.
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных в ходе режимных моментов. | ||||
I-II пол. дня | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник | Iп.д. 1.Ознакомление с окружающим. «Птицы-наши друзья». Цель: расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, о том, какую пользу они приносят людям. (Ознакомление с природой в детском саду, О.А. Соломенникова, Занятие 4, стр.36). 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя. | I пол. дня. Утренняя гимнастика Работа с календарем Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Труд в природном уголке: опрыскивание комнатных растений (учить ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки). Д/Игра «Детеныши птиц». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. К.Г.Н.- учить аккуратно складывать одежду в кабинку, просить помощь взрослого. Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цель: обогащать представление детей о воробье. П/И: «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. Вслушиваться в команду воспитателя. Трудовая деятельность: навести порядок на веранде. II пол. дня. Дорожка здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение художественной литературы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения. Разучивание скороговорки: «Дятел дуб долбил да не до долбил» Цель: развивать общие речевые навыки. | Д/и: «Угадай, кто это?». Цель: умение по внешнему виду узнавать птиц. Максим. Соня. Демид. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольные игры: «Найди отличия». Пазл. Оформить стенд: «Перелетные птицы». Игры по желанию детей в игровых центрах | Познакомить родителей с темой недели. Книжка передвижка «Птицы». Участие в создании кормушек для птиц. |
Вторник | Iп.д. 1.Лепка. «Птичка». Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Зан.42.) 2.Физкультурное по плану физ.инструктора. | I пол. дня. Утренняя гимнастика Беседа о перелетных и зимующих птицах, объяснить почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в городе. Пальчиковая игра: «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» Прогулка: Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление. Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами «Кто дальше». Трудовое поручение: обмести дорожки на участке. II-пол. дня. Гимнастика после сна: Комплекс 4 «Добрый день». К. Г. Н.: «Водичка, водичка». Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самостоятельности. Слушание голоса птиц. «Отгадай чей голос». Цель: развитие слухового аппарата, умение различать голоса птиц. Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского. | Закреплять игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» Андрей. Маша М. Ксюша. | Дополнить атрибутикой для сюж.рол.игр. «Доктор». Сюж.рол.игр.: «На прием к врачу». Цель: умение взаимодействию с игрушками и друг с другом. Различные виды конструктора для построек. Игры по желанию детей в игровых центрах. | Участие родителей в создании фотоальбома «Птицы» (фотографии, картинки яркие, стихи). |
Среда | Iп.д. 1.Развитие речи. «Городские птицы». Цель: развивать диалогическую речь детей, учить составлять описательный рассказ по объекту. (Занятие 4, стр. 34, В. В. Гербова «Развитие речи») 2.Музыкальное по плану муз.руководителя. | I пол. дня. Утренняя гимнастика Беседа «Для чего люди изготавливают кормушки?» Цель: обсуждение с детьми о заботе зимующих птиц. Д/и: «Узнай, кто это». Цель: умение узнавать птиц по описанию. Прогулка: Наблюдение за тем как птицы клюют семечки. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать доброе отношение к меньшим друзьям. Трудовое поручение: насыпать в кормушки корма. П/и: «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Артикуляционная гимнастика: «Подуем на горячий чай». Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох. «Очень вкусно». Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка. «Откусим пирожок». Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка. II пол.дня. Гимнастика после сна: Комплекс 4 «Добрый день». К.Г.Н.: «Одеваюсь сам». Цель: побуждать самостоятельно одеваться с наименьшей помощью взрослого. Чтение рассказа: «Курочка» Чарушин Е. И. | На развитие речи, воображения: «Что ты видишь на картинке?». Максим. Катя. Валерия. | Предложить настольную игру: «Ходилки». Цель: умение играть парой, учиться договариваться. Игры в центре двигательной активности «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. Сюж.рол.игр.: «Парикмахерская». Цель: умение играть маленькими подгруппами. Игры со строительным материалом по замыслу. Цель: умение детей самостоятельно отбирать нужный материал для построек. Игры по желанию детей в центре активности. | Консультация для родителей «Что почитать ребенку?». |
Четверг | Iп.д. 1.Математика. -познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. -упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). (И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Зан.4, стр. 25.) 2.Физкультурное по плану физ.инструктора. | I пол. дня. Д/И: «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Утренняя гимнастика К.Г.Н.: «Чистые руки-залог здоровья». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. Беседа: «У меня есть мой лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птицы». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Прогулка: Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Наблюдать за их повадками и поведением. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений, развивать наблюдательность. П/и: «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: убрать игрушки после игр. II пол. дня. Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Строительная игра: «Дом для птиц». Цель: построение домика из строительного материала, вспомнить геометрические фигуры. Чтение художественной литературы: чтение стих. В. Берестова «О чем поют воробушки?». Цель: создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить и учить рассказывать выразительно его. | Д/и: «Один-много». Цель: закреплять название птиц в единственном и множественном числе. Соня. Демид. Леонид. | Книжный центр добавить энциклопедии о птицах для просмотра иллюстраций. Центр художественной деятельности: предложить раскраски, трафареты. Цель: умение раскрашивать, не выходя за линию, обводить по трафарету картинки. Игровые ситуации: «Готовим стол к обеду», «Кафе». Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Игры по желанию детей в центре активности. | Напомнить родителям о выставке кормушек, принести коробки, бутылки. |
Пятница | Iп.д. 1.Рисование. «Красивая птичка». Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать воображение.(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Зан.56.) 2.Физкультурное (прогулка). | I пол. дня. Ситуативная беседа «Полезная еда для птиц». Утренняя гимнастика Д/И: «Назови лишнюю птичку». Цель: умение детей отличать птиц, зимующих от перелетных. Труд в природном уголке: полив цветов. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах ухаживания за растениями. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок. Цель: развитие мышления, воображения. Показать, как можно из простых материалов изготовить кормушку. Прогулка: Целевая прогулка –развешивание кормушек на участке группы. Посыпать корм. П/И: «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге в прямом направлении. Метание мяча в даль. Игры с выносным материалом. II пол. дня. Гимнастика после сна комплекс №4 «Добрый день». Д/И с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай». Цель: развивать слуховое внимание. Просмотр иллюстраций о птицах «Назови и опиши». Цель: закреплять названия зимующих и перелетных птиц, их внешний вид. | Д/упраж. «Поручение». Цель: побуждать помогать взрослому и друзьям. Маша М. Ксюша. Андрей. | Игры с мозаикой «Сделай по образцу». Цель: побуждать по образцу сделать домик для птиц. «Перебери семена». Цель: развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев. Сюж.рол.игр.: «Продуктовый магазин». Цель: побуждать к совместным играм в небольших подгруппах. Игры в игровых уголках. | Индивидуальные беседы на темы выставки «Птичий двор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...