Тематическое планирование на неделю "Птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Коротких Оксана Якубовна

Тематическое планирование на неделю "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_.ptitsy.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Медвежонок»

 План работы с 19.10. по 23.10.

Тема недели: «Птицы» (Средняя группа).

Цель: расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

Задачи:

обучающая: расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, формировать умение различать и называть птиц.

развивающая: развивать образное мышление и память, речь, наблюдательность, развивать внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление;

воспитывающая: воспитывать заботливое отношение нашим меньшим друзьям.

Итоговое мероприятие: 

- изготовление кормушек.

Дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных в ходе режимных моментов.

I-II пол. дня

Индивидуальная       работа

Понедельник

Iп.д.

1.Ознакомление с окружающим.

«Птицы-наши друзья». Цель: расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

(Ознакомление с природой в детском саду, О.А. Соломенникова, Занятие 4, стр.36).

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

I пол. дня.

Утренняя гимнастика

Работа с календарем

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Труд в природном уголке: опрыскивание комнатных растений (учить ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки).

Д/Игра «Детеныши птиц». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

К.Г.Н.- учить аккуратно складывать одежду в кабинку, просить помощь взрослого.

Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цель: обогащать представление детей о воробье.

П/И: «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. Вслушиваться в команду воспитателя.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

II пол. дня.

Дорожка здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение художественной литературы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения.

Разучивание скороговорки: «Дятел дуб долбил да не до долбил» Цель: развивать общие речевые навыки.

Д/и: «Угадай, кто это?». Цель: умение по внешнему виду узнавать птиц.

Максим.

Соня.

Демид.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить настольные игры: «Найди отличия». Пазл.

Оформить стенд: «Перелетные птицы».

Игры по желанию детей в игровых центрах

Познакомить родителей с темой недели.

Книжка передвижка «Птицы».

Участие в создании кормушек для птиц.

Вторник

Iп.д.

1.Лепка.

«Птичка». Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Зан.42.)

2.Физкультурное по плану физ.инструктора.

I пол. дня.

Утренняя гимнастика

Беседа о перелетных и зимующих птицах, объяснить почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в городе.

Пальчиковая игра: «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Прогулка: Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление. Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами «Кто дальше».

Трудовое поручение: обмести дорожки на участке.

II-пол. дня.

Гимнастика после сна: Комплекс 4 «Добрый день».

К. Г. Н.: «Водичка, водичка». Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самостоятельности.

Слушание голоса птиц. «Отгадай чей голос». Цель: развитие слухового аппарата, умение различать голоса птиц.

Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.

Закреплять игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» Андрей.

Маша М.

Ксюша.

Дополнить атрибутикой для сюж.рол.игр. «Доктор».

Сюж.рол.игр.: «На прием к врачу». Цель: умение взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Различные виды конструктора для построек.

Игры по желанию детей в игровых центрах.

Участие родителей в создании фотоальбома «Птицы» (фотографии, картинки яркие, стихи).

       Среда

Iп.д.

1.Развитие речи.

«Городские птицы». Цель: развивать диалогическую речь детей, учить составлять описательный рассказ по объекту.

(Занятие 4, стр. 34, В. В. Гербова «Развитие речи»)

2.Музыкальное по плану муз.руководителя.

I пол. дня.

Утренняя гимнастика

Беседа «Для чего люди изготавливают кормушки?» Цель: обсуждение с детьми о заботе зимующих птиц.

Д/и: «Узнай, кто это». Цель: умение узнавать птиц по описанию.

Прогулка: Наблюдение за тем как птицы клюют семечки. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать доброе отношение к меньшим друзьям.

Трудовое поручение: насыпать в кормушки корма.

П/и: «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Артикуляционная гимнастика: «Подуем на горячий чай». Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

«Очень вкусно». Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

«Откусим пирожок». Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.

II пол.дня.

Гимнастика после сна: Комплекс 4 «Добрый день».

К.Г.Н.: «Одеваюсь сам». Цель: побуждать самостоятельно одеваться с наименьшей помощью взрослого.

Чтение рассказа: «Курочка» Чарушин Е. И.

На развитие речи, воображения: «Что ты видишь на картинке?». Максим.

Катя.

Валерия.

Предложить настольную игру: «Ходилки». Цель: умение играть парой, учиться договариваться.

Игры в центре двигательной активности «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Сюж.рол.игр.: «Парикмахерская». Цель: умение играть маленькими подгруппами.

Игры со строительным материалом по замыслу. Цель: умение детей самостоятельно отбирать нужный материал для построек.

Игры по желанию детей в центре активности.

Консультация для родителей «Что почитать ребенку?».

Четверг

Iп.д.

1.Математика.

-познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

(И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Зан.4, стр. 25.)

2.Физкультурное по плану физ.инструктора.

I пол. дня.

Д/И: «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Утренняя гимнастика

К.Г.Н.: «Чистые руки-залог здоровья». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Беседа: «У меня есть мой лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птицы». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Наблюдать за их повадками и поведением. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений, развивать наблюдательность.

П/и: «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: убрать игрушки после игр.

II пол. дня.

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Строительная игра: «Дом для птиц». Цель: построение домика из строительного материала, вспомнить геометрические фигуры.

Чтение художественной литературы: чтение стих. В. Берестова «О чем поют воробушки?». Цель: создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить и учить рассказывать выразительно его.

Д/и: «Один-много». Цель: закреплять название птиц в единственном и множественном числе. Соня.

Демид.

Леонид.

Книжный центр добавить энциклопедии о птицах для просмотра иллюстраций.

Центр художественной деятельности: предложить раскраски, трафареты. Цель: умение раскрашивать, не выходя за линию, обводить по трафарету картинки.

Игровые ситуации: «Готовим стол к обеду», «Кафе». Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Игры по желанию детей в центре активности.

Напомнить родителям о выставке кормушек, принести коробки, бутылки.

Пятница

Iп.д.

1.Рисование.

«Красивая птичка». Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать воображение.(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Зан.56.)

2.Физкультурное (прогулка).

I пол. дня.

Ситуативная беседа «Полезная еда для птиц».

Утренняя гимнастика

Д/И: «Назови лишнюю птичку». Цель: умение детей отличать птиц, зимующих от перелетных.

Труд в природном уголке: полив цветов. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах ухаживания за растениями.

Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок. Цель: развитие мышления, воображения. Показать, как можно из простых материалов изготовить кормушку.

Прогулка: Целевая прогулка –развешивание кормушек на участке группы. Посыпать корм.

П/И: «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге в прямом направлении.

Метание мяча в даль.

Игры с выносным материалом.

II пол. дня.

Гимнастика после сна комплекс №4 «Добрый день».

Д/И с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай». Цель: развивать слуховое внимание.

Просмотр иллюстраций о птицах «Назови и опиши». Цель: закреплять названия зимующих и перелетных птиц, их внешний вид.

Д/упраж. «Поручение». Цель: побуждать помогать взрослому и друзьям.

Маша М.

Ксюша.

Андрей.

Игры с мозаикой «Сделай по образцу». Цель: побуждать по образцу сделать домик для птиц.

«Перебери семена». Цель: развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев.

Сюж.рол.игр.: «Продуктовый магазин». Цель: побуждать к совместным играм в небольших подгруппах.

Игры в игровых уголках.

Индивидуальные беседы на темы выставки «Птичий двор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...