Организация предметно- развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Организация предметно- развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.
Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи
Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность среды, что предполагает доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Большим потенциалом в плане речевой коррекции обладают:
-занятия;
-экскурсии, наблюдения, беседы, труд;
-специальные дидактические и развивающие игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-игры-драматизации и театрализованная деятельность;
-подвижные игры;
- гимнастики;
-ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
-художественная литература
-кружковая работа.
-труд
Хорошими помощниками для развитиямелкой моторики являются:
Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр;
Кубики и пирамидки – развивают не только мелкую моторику и пространственное мышление, но и внимание и логику;
Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности
Уголок художественного слова (книжный уголок).
Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам
Музыкально-театральный уголок представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами
Строительный уголок содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.
Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.
Важным компонентом речевой среды является организация взаимодействия с родителями.Для этого можно использовать разные формы взаимодействия с родителями: родительские встречи, конференции по развитию речи детей. Совместные сочинения рассказов и сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo-rech_bkegp_fgos_1.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь педагога – образец для ребенка. Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком.
Естественная речевая среда – стихийно-речевая среда, в которой воспитывается ребенок К естественной речевой среде относят речь педагога и окружающих ребёнка людей, свободное речевое общение детей со сверстниками и взрослыми. Речь педагога и окружающих ребенка людей
2. Центр речевой деятельности. Является одним из важных компонентов речевой среды. Он может включать в себя следующие составные: - книжный уголок - дидактический, наглядный материал - разные виды театров.
Природа является обстановкой наиболее естественной и могущественной в своем воспитательном воздействии. Работа детей на воздухе, в саду и огороде, постепенное знакомство с миром животных, растений, насекомых, со всеми видами производств и человеческого труда способствует увеличению и систематизированию запаса их знаний, развивает и обогащает речь.
Уголок художественного слова .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОС
Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Речь как ведущее средство о...
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....
"Организация предметно-развивающей среды по развитию речи" карта оперативного контроля
Карта оперативного контроля по организации предметно-развивающей среды в группах по развитию речи...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»
Данный материалл будет полезен педагогам младших групп ДОУ. Раскрывает особенности и тебования к организации предметно-развивающей седы по развитию речи в группе. Какие зоны необходимо создать в групп...
Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС
ØОбразовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.ØСогласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространст...
«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация
Презентация «Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»...