Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_very.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка; создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ для детей, принадлежащих к разным общностям и социальным слоям, с различными возможностями здоровья.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.
Насыщенность среды Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Трансформируемое пространства Трансформируемое пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность среды Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ;периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Группа «Пчё л ки» Р аздевалка К каждому времени года в раздевальной комнате меняем оформление стен и стендов, которые радуют глаз наших детей, родителей и гостей.
Группа «Пчё л ки»
Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать в соответствии с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
НАПРАВЛЕНИЕ»ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. (кроме ножниц). (бумага, трафареты, карандаши, фломастеры). По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно. Центр речевого развития или уголок речи грамотности Логопедический уголок
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «экологии».
Центр опытно-экспериментальной деятельности. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
«Строительный» (конструктивный) центр Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.
Центр «математики».
«Нравственно-патриотический центр».
Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Коррекция (в соответствии с возрастом) В соответствии с возрастом. Разрезные картинки (8 частей), задание «найди свою тень» (объекты более мельче и больше по количеству в отличии от средней группы), пересечение контуров (количество объектов увеличивается) и т.д. Пазлы представляет собой деревянный планшет (развивают мелкую моторику, внимание, память и логическое мышление ребенка.) Цветные таблички Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона. Игры на пространственную ориентировку
Коррекция « Свет и тень». Пособие помогает тренировать зрительное восприятие, развивает способности к анализу, сравнению, сопоставлению, классификации, нахождению закономерностей. Домино последовательность действий поможет в игровой форме развить не только логическое мышление, связную речь и логику, но и наблюдательность, память и восприятие. Временные отношения . Пособие используется как наглядная модель плана рассказов и как материал для игр “Что изменилось?” или “Найди отличия”, “Смотри и говори”, “Начало, середина, конец”, развивает аналитическое восприятие, причинно-следственное мышление, обучает определять и понимать алгоритм и закономерность действий.
Коррекция.
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «Сюжетно –ролевых игр». Мы используем для некоторых сюжетно-ролевый игр маркер игрового пространства.Это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр,указывающих на место действия,обстановку,в которых разворачивается сюжет. Маркеры условно можно разделить на настольные и на напольные. Мы начали с использования напольных.
Центр «Сюжетно –ролевых игр».
Центр «Сюжетно –ролевых игр».
Центр «Безопасности».
НАПРАВЛЕНИЕ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «Если хочешь быть здоров».
Спортивный уголок физического развития
Ванная комната.
Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшение группы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...