Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОС
презентация на тему

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.              Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», представленная в ФГОС, занимает важное место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_razvitie_rechi.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи, в группах ДОУ с учетом ФГОС Воспитатель: Мальцева Т.Н.

Слайд 2

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», представленная в ФГОС, занимает важное место.

Слайд 3

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативного развития» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 4

Формы работы с детьми по реализации области «Социально-коммуникативного развития»

Слайд 5

Младший возраст Преобладают игровые ситуации: рассматривание игрушек, картинок и даже чтение литературных произведений лучше организовывать с использованием игрового персонажа. В ходе режимных моментов в младшем возрасте наиболее оптимальным является общение с взрослым, воспитатель дает образец правильной речи при проговаривании потешек , поговорок во время проведения культурно-гигиенических процедур, в процессе приучения детей к самообслуживанию. В процессе самостоятельной деятельности дети овладевают нормами и правилами речевого общения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В младшем возрасте дети учатся согласовывать свои действия, договариваясь о действиях в игре с партнером, дети учатся вступать в контакт с окружающими, выражают свои мысли, чувства, впечатления.

Слайд 6

В младшем возрасте рекомендуется подбирать естественно окрашенные игрушки, так как у детей формируются первичные преставления об окружающем, стимулирование речевой активности. В группе необходимо размещать большое количество игр и пособий для развития мелкой моторики. Особое значение уделяется играм-драматизациям и театрализованным играм. Так же в умывальной комнате и раздевалке располагаются алгоритмы умывания и одевания.

Слайд 7

Средний возраст В среднем возрасте, как и в младшем, преобладают игровые ситуации с использованием игрового персонажа. В ходе режимных моментов в среднем возрасте воспитатель обращает внимание детей на свойства и качества предметов, с которыми они действуют, организует экспериментирование для выявления их особенностей. В процессе самостоятельной деятельности у детей появляется инициатива в разговоре. Дети проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. Самостоятельно решают бытовые и игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками.

Слайд 8

В среднем возрасте, удовлетворяя потребности в движении, важно научить детей работать по заданным схемам, моделям, "алгоритмам". Это обеспечивает развитие самостоятельности и инициативности детей. Особое внимание в среднем возрасте уделяется развитию мелкой моторики, которое непосредственным образом связано с развитием речи. Для этого в группе располагается достаточное количество мозаик среднего размера, пазлы , игрушек с застежками и шнуровками, восковые и акварельные мелки, «Волшебный экран» и небольшие доски для рисования. В центре книги размещаются первые детские энциклопедии и журналы, книжки-самоделки, книжки-раскраски.

Слайд 9

Старший возраст Возрастает роль реально-практических образовательных ситуаций. Игровые ситуации по прежнему включаются в процесс обучения, но являются проблемными по своему содержанию и включают более сложные игровые задачи. В этом возрасте идет организация многих образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: дети учатся доброжелательно общаться с собеседником, задают вопросы, выстраивая их в логической последовательности, обобщают полученные сведения в единый рассказ, учатся презентовать составленный текст. В старшем возрасте характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих, у детей развивается контроль за точностью своего высказывания, поэтому в ходе режимных моментов дети устанавливают и проговаривают следственные связи в необходимости умывания, последовательности чистки зубов, последовательности и одевания, для чего проводится утренняя гимнастика и т.д. В процессе игры возникают ситуации, в которых ребенку необходимо задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать об их деятельности и событиях их жизни. В этом возрасте формируется коллективное общение, поэтому создание совместных детских проектов, в ходе которых дети учатся обговаривать тему, проговаривать последовательность работы, обсуждать результат своей деятельности - является необходимым условием для коллективного общения.

Слайд 10

Организуя предметно-развивающую среду в старшем возрасте, следует учитывать,что в этом возрасте происходит единение речи с мышлением. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные театрализованные игры. Необходимо использовать мнемотехнические средства, символы схемы, как основу для запоминания. В группе необходимо иметь достаточное количество справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии, папки с разнообразным иллюстративным материалом, географические карты и атласы. Дидактические игры должны развивать не только речевую активность, но и познавательные интересы.

Слайд 11

Основные уголки в группе уголки

Слайд 12

Театральный уголок

Слайд 13

Книжный уголок

Слайд 14

Уголок дежурного

Слайд 15

Музыкальный уголок

Слайд 16

Уголок сюжетных игр

Слайд 17

Дидактический уголок Настольно-печатные игры -Формируют интерес к окружающему миру. -Расширяют словарный запас. Формируют знания о предметах. -Формируют умения объяснить свои действия словом. -Развивают зрительное восприятие, логическое мышление.

Слайд 18

Вывод: Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...