Главные вкладки
«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация
презентация по окружающему миру
Презентация «Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи экологического воспитания формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду воспитывать эстетические и патриотические чувства
Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ, проектов. Р.I п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка развивающая предметно-пространственная экологическая среда характер взаимодействия с ребенком характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
Виды образовательных технологий Проектные методы Мультимедийная презентация Экологическая тропинка Использование компьютерных технологий Социально -игровые методы
Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Развивающая предметно – пространственная среда способствует: - познавательному развитию ребенка - эколого-эстетическому развитию - предпочтение объектам природы перед искусственными предметами - оздоровлению ребенка - формированию нравственных качеств ребенка - формированию экологически грамотного поведения - экологизации различных видов деятельности ребенка
При оформлении экологических уголков воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п. 7.5. не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Требования при организации в ДОУ экологических уголков уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
В экологических уголках в каждой группе необходимо иметь: Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания .
Настольные игры
Работа проводится по следующим направлениям организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр. использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, живопись, глиняные игрушки). закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки; изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам. подбор художественных произведений к экологической тематике; изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала. формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ
А также: реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира). знакомство с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций). подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы группы, мини-лаборатории. участие в подготовке и проведении экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек , имитация повадок животных. дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических понятий. чтение с обсуждением произведения. экологические акции наблюдения и работа на территории ДОУ (участках группы) подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов), включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).
Успешная реализация рабочей программы «Познавательное развитие» невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс. Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении. В своей работе с родителями дошкольников в рамках рабочей программы используем традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.
Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности консультации для родителей Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.) анкетирование по проблеме экологического воспитания «Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек
Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу. Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка.
Таким образом, путем создания развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »
Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...
Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС
В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...
Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»
Задачи экологического воспитания:- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно - следственные связи;- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательнос...
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Развивающая предметно – пространственная среда ...
«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»
Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического...
Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Презентация Музыкальное воспитание с учетом ФГОС ДО
Музыкальное воспитание по ФГОС...