Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
проект

П. Алёна Викторовна

Добрая сказка – как добрая мама,
Верный совет даст, ко времени самый.
Верить научит, мечтать и смеяться,
Делать добро и с проблемой справляться.
Ласковым словом о главном расскажет,
Культурным наследием в памяти ляжет.
               Аглая Ланская Крипта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pestova_a.v.docx36.49 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu_wecompress.com_.ppt670 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад «Росинка»

Краткосрочный проект

совместной деятельности

педагога-психолога и учителя-логопеда

 «Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                                Педагог-психолог:

                                                                                                Пестова Алёна Викторовна

                 

                                                                            Учитель-логопед:

                                                                                         Денисова Юлия Ивановна

        

г. Салехард

Краткосрочный проект

 «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,
Верный совет даст, ко времени самый.
Верить научит, мечтать и смеяться,
Делать добро и с проблемой справляться.
Ласковым словом о главном расскажет,
Культурным наследием в памяти ляжет.
               Аглая Ланская Крипта

Вид: познавательно-творческий

Участники: дети, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.

Возраст:  5-7  лет

Срок: краткосрочный  (06.12 – 10.12.2021 г.)

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа,  являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Актуальность проекта

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка

На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта:

Задачи проекта:

  • создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда;
  • обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
  • разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений.
  • продолжать знакомить детей с народным творчеством;
  • способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
  • обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия это:

  • Системность
  • Комплексность
  • Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям
  • Адекватность требований и нагрузок
  • Постепенность и системность
  • Индивидуализация темпа работ

Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:

Задачи работы учителя-логопеда:

  • Формирование мотивации к занятиям на логопедическом пункте.
  • Развитие коммуникативной деятельности.
  • Активизация речевой деятельности.
  • Нормализация просодической стороны речи.
  • Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
  • Активизация отработанной лексики.

Задачи работы педагога-психолога:

  • Создание среды психологической поддержки детям.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.

Весь наш проект мы разделили на 3- блока:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы;
  • постановка цели, задач;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

 

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок.

2. Рисование детьми героев сказок. 

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

    

Содержание работы с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

5. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

                   

  1. Этап – Исследовательский

  • работа по плану;
  • выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)

 

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Вторник

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Среда

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

 

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Четверг

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Настольный театр

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Пятница

- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка».

Учитель-логопед

Педагог-психолог

 

  1. Этап – Заключительный

  • презентация проекта
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • обобщение результатов работы.

 

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Приложение №1

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки?

__________________________________________________________________________2. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок?

__________________________________________________________________________3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

__________________________________________________________________________4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?

__________________________________________________________________________5. Играет ли Ваш ребёнок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________________________6. Рассказывает ли ребёнок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________________________7. Есть ли у ребёнка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________________________8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребёнок вопросы?

__________________________________________________________________________9. Узнает ли Ваш ребёнок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________________________10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?

__________________________________________________________________________11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребёнка?

__________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Подготовили: педагог-психолог Пестова А.В. учитель-логопед Денисова Ю.И. МБДОУ Детский сад «Росинка»

Слайд 2

Актуальность проекта Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду. Л. С.Выготский писал : «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Слайд 3

Цель: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка Задачи проекта: создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда; обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений. продолжать знакомить детей с народным творчеством; способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах); обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Слайд 4

Задачи учителя-логопеда Формирование мотивации к занятиям на логопедическом пункте. Развитие коммуникативной деятельности. Активизация речевой деятельности. Нормализация просодической стороны речи. Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков. Развитие речевого дыхания. Развитие мелкой моторики. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Активизация отработанной лексики.

Слайд 5

Задачи педагога-психолога Создание среды психологической поддержки детям. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Снятие тревожности у детей при негативном настрое. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Слайд 6

Этапы проекта I. Этап - Подготовительный (разработка проекта) определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. составление перспективного плана работы. Пути реализации проекта: 1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. 2. Оформление уголка «В гостях у сказки» 3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Слайд 7

II. Этап - Исследовательский работа по плану; выполнение проекта. Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Самостоятельное составление сказок.

Слайд 8

Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. Отгадай загадки «Из какой я сказки?» Дидактическая игра «Найди отличия»

Слайд 9

Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку»

Слайд 10

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Настольный театр

Слайд 11

Викторина «Путешествие по сказкам» Выставка самодельных книжек руками родителей «Сказка». Книжный уголок

Слайд 12

III. Этап - Заключительный презентация проекта подведение итогов, анализ ожидаемого результата обобщение результатов работы. 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

Слайд 13

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"

Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...