Краткосрочный проект совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла» для детей 5-7 лет.
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

 Совместная деятельности воспитанников, их родителей и педагогов будет способствовать приобщению детей к художественной литературе и театральной деятельности, расширит кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформирует запас литературных впечатлений, повысит интерес к  иллюстрированию сказок, познакомит с русскими народными пословицами, поговорками, дети получат знания о народных традициях, обычаях, обрядах, у них расширятся понятия о народном искусстве.

 Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также поймут необходимость ежедневного чтения детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, здание № 59а, тел/факс (8453)54-00-83, 54-00-92, e-mail: detsad18engels@mail.ru

Краткосрочный проект

совместной деятельности

учителя-логопеда и

  педагога-психолога

 «Сказка в гости к нам пришла»

                                                                           Учитель- логопед:

                                                                           Шашкова Марианна Валерьевна

 

                                       Педагог- психолог:

                                                                     Герасимова Светлана Владимировна

        

Энгельс

2024г.

Краткосрочный проект

 «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,
Верный совет даст, ко времени самый.
Верить научит, мечтать и смеяться,
Делать добро и с проблемой справляться.
Ласковым словом о главном расскажет,
Культурным наследием в памяти ляжет.
               Аглая Ланская Крипта

Вид: познавательно-творческий

Участники: дети, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.

Возраст:  5-7  лет

Срок: краткосрочный  (11.11 – 21.11.2024 г.)

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа,  являясь отражением самобытной русской культуры и истории. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Актуальность проекта

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта:

Задачи проекта:

  • создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда;
  • обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
  • разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений.
  • продолжать знакомить детей с народным творчеством;
  • способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
  • обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия, это:

  • Системность
  • Комплексность
  • Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям
  • Адекватность требований и нагрузок
  • Постепенность и системность
  • Индивидуализация темпа работ

Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:

Задачи работы учителя-логопеда:

  • Формирование мотивации к занятиям по О.о. «Развитие речи».
  • Развитие коммуникативной деятельности.
  • Активизация речевой деятельности.
  • Нормализация просодической стороны речи.
  • Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
  • Активизация отработанной лексики.

Задачи работы педагога-психолога:

  • Создание среды психологической поддержки детям.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.

Весь наш проект мы разделили на 3 этапа:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы;
  • постановка цели, задач;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Оформление альбома иллюстраций, изготовленных детьми и с помощью     взрослых к сказкам.

 

Содержание работы с детьми:

  1. Чтение разных сказок.
  2. «Сказочные игры»: настольные и подвижные.
  3. Театрализация сказок пальчиковым и деревянным театрами.

4. Рисование детьми героев сказок. 

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

6. Пересказ прочитанных сказок.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок.

8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

    

Содержание работы с родителями:

1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

2. Чтение сказок с детьми.

3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

4. Фото на память во время чтения книг детям.

                   

  1. Этап – Исследовательский

  • работа по плану;
  • выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)

 

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Вторник

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Среда

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

 

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Четверг

-Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пальчиковый театр, деревянный театр.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Понедельник

- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

-Оформление альбома иллюстраций к сказкам, изготовленных детьми и совместно с родителями  «Сказка в гости к нам пришла».

Учитель-логопед

Педагог-психолог

 

  1. Этап – Заключительный

  • презентация проекта;
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  • обобщение результатов работы.

 

ВЫВОДЫ:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также осознали необходимость ежедневного чтения детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...

Краткосрочный проект педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла»

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому ...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...