Краткосрочный проект совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла» для детей 5-7 лет.
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Совместная деятельности воспитанников, их родителей и педагогов будет способствовать приобщению детей к художественной литературе и театральной деятельности, расширит кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформирует запас литературных впечатлений, повысит интерес к иллюстрированию сказок, познакомит с русскими народными пословицами, поговорками, дети получат знания о народных традициях, обычаях, обрядах, у них расширятся понятия о народном искусстве.
Родители воспитанников проявят интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также поймут необходимость ежедневного чтения детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, здание № 59а, тел/факс (8453)54-00-83, 54-00-92, e-mail: detsad18engels@mail.ru
Краткосрочный проект
совместной деятельности
учителя-логопеда и
педагога-психолога
«Сказка в гости к нам пришла»
Учитель- логопед:
Шашкова Марианна Валерьевна
Педагог- психолог:
Герасимова Светлана Владимировна
Энгельс
2024г.
Краткосрочный проект
«Сказка в гости к нам пришла»
Добрая сказка – как добрая мама,
Верный совет даст, ко времени самый.
Верить научит, мечтать и смеяться,
Делать добро и с проблемой справляться.
Ласковым словом о главном расскажет,
Культурным наследием в памяти ляжет.
Аглая Ланская Крипта
Вид: познавательно-творческий
Участники: дети, педагог-психолог, учитель-логопед, родители.
Возраст: 5-7 лет
Срок: краткосрочный (11.11 – 21.11.2024 г.)
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и истории. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.
Актуальность проекта
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.
Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта:
Задачи проекта:
- создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда;
- обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
- разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка и коррекции речевых нарушений.
- продолжать знакомить детей с народным творчеством;
- способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
- обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Хотелось бы отметить принципы взаимодействия, это:
- Системность
- Комплексность
- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям
- Адекватность требований и нагрузок
- Постепенность и системность
- Индивидуализация темпа работ
Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:
Задачи работы учителя-логопеда:
- Формирование мотивации к занятиям по О.о. «Развитие речи».
- Развитие коммуникативной деятельности.
- Активизация речевой деятельности.
- Нормализация просодической стороны речи.
- Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
- Активизация отработанной лексики.
Задачи работы педагога-психолога:
- Создание среды психологической поддержки детям.
- Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
- Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
- Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.
Весь наш проект мы разделили на 3 этапа:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Этап - Подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Оформление альбома иллюстраций, изготовленных детьми и с помощью взрослых к сказкам.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок.
- «Сказочные игры»: настольные и подвижные.
- Театрализация сказок пальчиковым и деревянным театрами.
4. Рисование детьми героев сказок.
5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
6. Пересказ прочитанных сказок.
7. Иллюстрирование прочитанных сказок.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Загадки о сказках, героях сказок.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Содержание работы с родителями:
1. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
2. Чтение сказок с детьми.
3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
4. Фото на память во время чтения книг детям.
- Этап – Исследовательский
- работа по плану;
- выполнение проекта.
Перспективный план основного этапа
День недели | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник | - Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки». - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. - Самостоятельное составление сказок. - Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание) |
Учитель-логопед Педагог-психолог |
Вторник | - Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок. - Отгадай загадки «Из какой я сказки?». - Дидактическая игра «Найди отличия». |
Учитель-логопед Педагог-психолог |
Среда | - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». - Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации» - Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам) |
Учитель-логопед Педагог-психолог |
Четверг | -Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Пальчиковый театр, деревянный театр. | Учитель-логопед Педагог-психолог |
Понедельник | - Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие) -Оформление альбома иллюстраций к сказкам, изготовленных детьми и совместно с родителями «Сказка в гости к нам пришла». | Учитель-логопед Педагог-психолог |
- Этап – Заключительный
- презентация проекта;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы.
ВЫВОДЫ:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также осознали необходимость ежедневного чтения детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...
Краткосрочный проект педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла»
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому ...
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...