Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
статья (средняя группа)
Анкетирование родителей "Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_patriotizmu_2_chast.docx | 157.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание (продолжение)
Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках решения данного направления было проведено выборочное анкетирование родителей с целью:
- определить, какое внимание уделяется семейным традициям;
- какие методы используются для приобщения детей к существующим семейным традициям;
Проанализировав анкеты, получили результаты
№ | Вопросы | наиболее частые ответы |
Как вы отмечаете семейные праздники? | в семейном кругу -91% | |
Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств? | специфических традиций нет. Чаще всего учитывается пожелания ребёнка о программе развлечения -80% | |
Какое участие в семейных праздниках принимает ребёнок? | основное участие ребёнка в празднике это помощь в готовке или уборке посуды со стола -94% | |
Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми? | основная масса анкетируемых ответили лаконично _ да_- 100% | |
Какие дела Вы можете ему доверить? | чаще всего это кормление животных, вытереть пыль, пылесосить -100% | |
В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком? | дети играют в сюжетные игры, лего, компьютерные игры -100% | |
Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываются? | мамы -40%; папы -20%, брат. Сестра -40% | |
Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли их старшие дети игры? | 34 семьях есть др.дети (играют вместе, дружно); 39 семья др. детей нет -46% | |
Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи? | все ответили положительно, приводя примеры отзывчивости -100% | |
Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры. | чаще всего дети используют ласковые слова, поцелуй в больное место- 100% | |
Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию? | многие честно ответили, что с подсказкой взрослых -50% | |
В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы? | чаще всего это проявление жалости к своим близким и животным, живущим дома -100% | |
В каком настроении обычно находиться Ваш ребёнок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? | отмечают хорошее настроение- 90% | |
Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты? | многие родители говорят о чрезмерной требовательности, но менять ни чего не хотят -100% | |
Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям? | читают детям все -100% |
Вывод: Таким образом, результаты проведенного анкетирования показали, что в семьях воспитанников уделяют недостаточное внимание семейным традициям. Но при этом, родители отмечают, что хотели бы, чтобы их дети переняли семейные традиции в свои будущие семьи. Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Создание традиций важно не только для воспитания детей, но и для самих родителей. Они способствуют сплочению семьи, пониманию того, что она единое целое. Внедрение традиций зависит не только от установленных в обществе норм, но и от самих родителей, их установок и направленности на создание искренних взаимоотношений между членами семьи.
Следующие направления знакомят с родным городом, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями. Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии.
Для решений данных направлений отвечает организация «Патриотического уголка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"
В статье отражена работа по воспитанию духовно-нравственных чувств посредством знакомства с понятием "семья"...
«Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Отношения между родителями в семье
Отношения между родителями в семье играют важнейшую роль в воспитании и нравственном становлении личности. Не случайно говорится: лучшее, что может сделать отец для воспитания своих детей, – это любит...
Семинар-практикум для педагогов "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья""
Семинар для педагогов...
«Родительский комитет - как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями»
Презентация...
Публикация «Семья – отношение между ее членами, связь поколений, традиции».
В рамках тематической недели «Моя семья» все формы работы были направленны на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему...
Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.
План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....