Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
статья (средняя группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Анкетирование родителей "Семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_patriotizmu_2_chast.docx157.11 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание (продолжение)

Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках решения данного направления было проведено выборочное анкетирование родителей с целью:

- определить, какое внимание уделяется семейным традициям;

- какие методы используются для приобщения детей к существующим семейным традициям;

Проанализировав анкеты, получили результаты

Вопросы

наиболее частые ответы

Как вы отмечаете семейные праздники?

в семейном кругу -91%

Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

специфических традиций нет. Чаще всего учитывается пожелания ребёнка о программе развлечения -80%

Какое участие в семейных праздниках принимает ребёнок?

основное участие ребёнка в празднике это помощь в готовке или уборке посуды со стола -94%

Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

основная масса анкетируемых ответили лаконично _ да_- 100%

Какие дела Вы можете ему доверить?

чаще всего это кормление животных, вытереть пыль, пылесосить -100%

В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

дети играют в сюжетные игры, лего, компьютерные игры -100%

Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываются?

мамы -40%; папы -20%, брат. Сестра -40%

Если в семье есть старший брат или сестра,  наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли их старшие дети игры?

34 семьях есть др.дети (играют вместе, дружно); 39 семья др. детей нет -46%

Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

все ответили положительно, приводя примеры отзывчивости -100%

Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

чаще всего дети используют ласковые слова, поцелуй в больное место- 100%

Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

многие честно ответили, что с подсказкой

взрослых -50%

В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

чаще всего это проявление жалости к своим близким и животным, живущим дома -100%

В каком настроении обычно находиться Ваш ребёнок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение?

отмечают хорошее настроение- 90%

Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

многие родители говорят о чрезмерной требовательности, но менять ни чего не хотят -100%

Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

читают детям все -100%

Вывод: Таким образом, результаты проведенного анкетирования показали, что в семьях воспитанников уделяют недостаточное внимание семейным традициям. Но при этом, родители отмечают, что хотели бы, чтобы их дети переняли семейные традиции в свои будущие семьи. Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Создание традиций важно не только для воспитания детей, но и для самих родителей. Они способствуют сплочению семьи, пониманию того, что она единое целое. Внедрение традиций зависит не только от установленных в обществе норм, но и от самих родителей, их установок и направленности на создание искренних взаимоотношений между членами семьи.

Следующие направления знакомят с родным городом, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями. Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии.

Для решений данных направлений отвечает организация «Патриотического уголка».

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temp\Rar$DI17.578\20210322_085919.jpg         C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temp\Rar$DI21.546\20210322_090234.jpg        C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temp\Rar$DI27.125\20210322_092422.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"

В статье отражена работа по воспитанию духовно-нравственных чувств посредством знакомства с понятием "семья"...

Отношения между родителями в семье

Отношения между родителями в семье играют важнейшую роль в воспитании и нравственном становлении личности. Не случайно говорится: лучшее, что может сделать отец для воспитания своих детей, – это любит...

Публикация «Семья – отношение между ее членами, связь поколений, традиции».

В рамках тематической недели «Моя семья» все формы работы были направленны на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в  систему...

Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.

План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....