«Родительский комитет - как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями»
презентация по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_npk.pptx | 1.3 МБ |
tezis_k_dokladu_rodkomitet.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/ Актуальность : В программе ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, есть основное направление : Но с другой стороны существуют проблемы в эффективном взаимодействии педагогов и родителей в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной ООП ДОУ: Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы ДО Проблемы воспитания, развития детей решаются только образовательным учреждением и педагогами Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбирать соответствующие им формы работы с семьей Родители и педагоги не готовы иногда совместно взаимодействовать по реализации ООП
Цель: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого сообщества.
ЗАДАЧИ: Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребенка. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
Основные направления работы с семьей
Информационно-аналитическая форма А нализ социальной характеристики семей, анкетирование; Тестирование; Почта доверия, пожеланий и предложений; «Копилка добрых дел».
Познавательная форма нетрадиционные родительские собрания; вечер вопросов и ответов; целевые походы, экскурсии; встреча с интересными людьми; открытые мероприятия; мастер- классы
Наглядно-информационная форма Используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. участие в проектах неформальные записки групповые альбомы родительские уголки портфолио воспитанников доска объявлений
Досуговая форма Для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми совместные досуги : КВН, праздники, прогулки , участие в выставках, конкурсах, акциях, спортивных мероприятиях, субботники.
Анализ семьи: Социальная характеристика семей: Всего 37 семей, полных: 33, неполных: 4. С высшим образованием: 50 Незаконченное высшее: 2 Среднее - специальное образование: 15 Общее среднее образование:1 Социальное положение родителей: Служащие: 50 Рабочие:3 По уходу за ребенком: 8 Индивидуальные предприниматели:6 Безработные: 1 Многодетные: 12 Всего воспитанников в группе: 38 Из них, девочек: 13 Мальчиков: 25
Что нужно учитывать при создании родительского комитета?
Родительский комитет
Цель работы родительского комитета Создание единого образовательного пространства через деятельность родительского комитета, как самоуправляемого сообщества
Направления работы родительского комитета
При создании предметно развивающей среды придерживаются следующих принципов:
Центр «Настольные якутские игры»
Центр «Сюжетно – ролевые игры»
Книжный уголок «То5очоон»
Центр театрализованной деятельности
Центр коллекционирования Мини музей, уголок национальной посуды
Центр «Экспериментирования»
Центр по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей
Центр оздоровления
Выводы: Повысилась педагогическая компетентность, инициативность, активность у родителей; Созданы социально-педагогические условия для построения единого образовательного пространства «ДОУ – семья –ребенок»; Усилилось чувство единения, взаимопонимания, уважения и любви между детьми и родителями. Мы не останавливаемся на достигнутых позитивных изменениях и результатах, впереди нас ждет много интересных проектов по укреплению, совершенствованию партнерского взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми.
Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!" (0. Высоцкая) Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Тезис к докладу
К вашему вниманию мы представляем тему нашего выступления: «Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями».
Актуальность нашей темы заключается в том, что, один из основных принципов ФГОС является сотрудничество ДОУ с семьями, в целях обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
Но с другой стороны существуют проблемы в эффективном взаимодействии педагогов и родителей в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ:
- Проблемы воспитания, развития детей решаются только образовательным учреждением и педагогами.
- Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбирать соответствующие им формы работы с семьей.
- Родители и педагоги не готовы иногда совместно взаимодействовать по реализации общеобразовательной программы.
И чтобы решить эту проблему, нами поставлена цель: «Совершенствованиесодержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основедеятельности родительскогокомитета как самоуправляемого сообщества».
Иследующие задачи:
- Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребенка.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Наша работа с родителями основывается на следующих принципах:
- Преемственность согласованных действий - Взаимопонимание семьи и ДОУ состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиции обеих сторон, « выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ- признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
- Открытость по отношению к семье воспитанника.
- Индивидуальный подход- учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
- Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости интереса семья.
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общении является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
- Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Мероприятия по работе с родителями мы разделили на 4 основные направления:
1.Информационно – аналитическое- мы в начале года проводим анкетирование, родители заполняют анкеты, в которых мы узнаем более полные сведения о них, о ребенке, об увлечениях семьи. На родительских собраниях проводим тесты по темам: «Какой вы родитель», «Мой ребенок»,«Как помочь учиться»итд. На дверях шкафов мы сделали копилки добрых дел: жучки и цветочки, в которых заклеиваем бабочки и точки по мере участия родителей в разных мероприятиях группы и ДОУ.
2.Познавательное- ходим на экскурсии в музеи, на памятники города. В гости к нам приходят наши родители, которые рассказывают о своих профессиях, об увлечениях, проводят мастер- классы, нетрадиционные родительские собрания.
3.Наглядно – информационное- это участие в проектной деятельности, любой проект включает в себе работу с семьей; это доска объявлений, родительские уголки, которые используются для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.
4.Досуговое – родители с большой активностью посещают праздники, театрализованные представления; участвуют в садовских, городских конкурсах, выставках, в спортивных мероприятиях и субботниках. Это конечно очень полезно для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
По результатам анкетирования мы выбираем активных родителей, готовых помочь в совместной работе, т.е родительский комитет.
- Что нужно учитывать при выборе родительского комитета:
- Родительский комитет представляет интересы детей.
- В состав родительского комитета входят активные и авторитетные родители.
- Родительский комитет избирается на один год в составе 3-5 человек.
- Основанием для работы родительского комитета является план работы, утвержденный родительским собранием и согласованный с воспитателями.
- Председатель родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав родительского комитета ДОУ.
- Родительский комитет группы согласует свою деятельность с воспитателями.
- Родительский комитет представляет интересы детей.
- По решению родительского собрания родительский комитет может быть расформирован.
Это список нашего родительского комитета:
- Председатель - Иннокентьева М.Н.
- Заместитель председателя - Уварова Р.С;
- Редактор – Суханова О.И;
- Спортивный сектор – Аммосов В.И;
- Культмассовый сектор – Маркова А.А;
- Хозяйственный сектор – Алексеев Е.М.
Родительский комитет поставил перед собой цель: - это «Создание единого образовательного пространства через деятельность родительского комитета как самоуправляемого сообщества».
И работают по 3 направлениям:
- Создание предметно - пространственной среды в групповой комнате, с внедрением национально- регионального компонента.
- Участие в образовательном процессе и организации досугово- спортивных мероприятий.
- Проектно – исследовательская деятельность.
При создании предметно - пространственной среды родители придерживаются следующим принципам: доступность, безопасность, вариативность, полифункциональность и трансформируемость.
Благодаря родителям созданы центры:
- Центр «Сюжетно-ролевые игры»;
- Центр « Настольные- якутские игры»;
- Центр театрализованной деятельности;
- Центр коллекционирования;
- Центр экспериментирования;
- Центр оздоровления;
- Центр спортивной деятельности;
- Центр по ОБЖ и ПДД;
- Книжный уголок « То5очоон»;
- Мини – музей;
- Центр по учебной деятельности;
- Центр природоведения.
ВЫВОД:
- Повысилась педагогическая компетентность, инициативность, активность у родителей;
- Созданы социально-педагогические условия для построения единого образовательного пространства «ДОУ – семья –ребенок»;
- Усилилось чувство единения, взаимопонимания, уважения и любви между детьми и родителями.
Мы не останавливаемся на достигнутых позитивных изменениях и результатах, впереди нас ждет много интересных проектов по укреплению, совершенствованию партнерского взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности
Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы...
Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...
Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"
«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС ...
Презентация: "Построение партнерских отношений между семьями воспитанников в ДОУ в рамках ФГОС
Програмное содержание: Приобщение детей к социокульурным нормам, традициям семьи, общества и государства....
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ
В выступлении представлен опыт работы ДОУ по построению партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ...
Муниципальный семинар "Современные подходы в построении партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ".
Семья становится сегодня главным социальным институтом в воспитании собственного ребенка, а дошкольное учреждение создается в дополнение к семейному воспитанию, то именно семья должна стать главным за...