Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Радченко Марина Александровна

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"

 

Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро».

 

Развивающие задачи: развивать способность детей к переживанию и сопереживанию, желание помочь друг другу; продолжать расширять словарный запас детей.

 

Образовательные задачи: продолжать развивать память, речь детей на примере стихотворений А. Барто, расширять представления детей о доброте и дружбе.

 

Воспитательные задачи: воспитывать чувство справедливости, сопереживания и желания помочь.

 

Материалы и оборудование: коробка, лошадка, мишка, зайка в пеленке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_z.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"

Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро».

Развивающие задачи: развивать способность детей к переживанию и сопереживанию, желание помочь друг другу; продолжать расширять словарный запас детей.

Образовательные задачи: продолжать развивать память, речь детей на примере стихотворений А. Барто, расширять представления детей о доброте и дружбе.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство справедливости, сопереживания и желания помочь.

Материалы и оборудование: коробка, лошадка, мишка, зайка в пеленке.

Орг.момент:

Дети паровозиком идут под музыку погруппе на ковер.

Приветствие.

Небо, небо голубое

Солнце, солнце золотое (разводим руками)

Дай нам солнышко ответ (руки вверх)

Ты нас любишь или нет? (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, Освещает все вокруг! (машем руками)

Мы берем в ладошки свет, (складываем ладошки)

Улыбаемся в ответ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, а мн навстречу шел старик, но это необычный старик, он все про всех знает. И он знал, что я иду к вам. Он протянул мне вот эту коробку, сказал, чтобы я вам ее передала. Хотите взглянуть, что же там лежит?

Дети: да!

Врспитатель:  Но, чтобы узнать, что там, вам нужно отгадать загадку.

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её…

Дети: (Лошадка).

Воспитатель: Ребята, лошадка просит, чтобы ее расчесали. Сделаем доброе дело?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Скажите, ребята, мы причесали лошадку – это доброе дело?

Дети: да

Воспитатель: Кажется, в коробке кто-то плачет. Ребята, вы слышите?

(Достаем из коробки мишку и его лапу).

Воспитатель:

Оторвали мишке лапу,

Уронили мишку на пол.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята, жалко мишку, надо мишке помочь. Как мы ему поможем?

Дети: (высказывают предположения).

Воспитатель: Правильно, мы пришьем мишке лапку.

(Воспитатель имитирует пришивание лапы).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прогуляться.

Физкульт.минутка:

Мы пойдем с тобой гулять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Раз, два, три. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встали).

(Воспитатель обращает внимание детей на сверток на полу).

Воспитатель: Ой-ой-ой. Что это за сверток?  (Разворачивает и достает зайку). Кто же тебя здесь бросил?

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, хозяйка хорошо сделала, что бросила зайку или плохо?

Дети: (высказывают предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя бросать игрушки. Это очень плохо. Но ты, зайка, не расстраивайся. Ты можешь остаться у нас и подружиться с нашими ребятами.

Все зайцы любят морковку есть. В ней полезные витамины для глаз. А давайте поиграем с зайкой и морковкой. Я буду водить морковку, а вы будете повторять за мной, и зайка будет играть вместе с нами.

Гимнастика для глаз:

Вверх морковку подниму,

На нее ты посмотри,

Вниз морковку опущу,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Воспитатель: Мы подарим нашему зайцу эту морковку. Ведь  детки в нашей группе добрые?

Остановка «Цветок Доброты»

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе вспомним, какие поступки мы добрые сделали, так мы сможем собрать наш «Цветок доброты». Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Рефлексия: Кого мы сегодня видели? Кому мы помогали? Кому мы сделали доброе дело? С кем мы подружились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»

: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...