Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"
Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро».
Развивающие задачи: развивать способность детей к переживанию и сопереживанию, желание помочь друг другу; продолжать расширять словарный запас детей.
Образовательные задачи: продолжать развивать память, речь детей на примере стихотворений А. Барто, расширять представления детей о доброте и дружбе.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство справедливости, сопереживания и желания помочь.
Материалы и оборудование: коробка, лошадка, мишка, зайка в пеленке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_z.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"
Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро».
Развивающие задачи: развивать способность детей к переживанию и сопереживанию, желание помочь друг другу; продолжать расширять словарный запас детей.
Образовательные задачи: продолжать развивать память, речь детей на примере стихотворений А. Барто, расширять представления детей о доброте и дружбе.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство справедливости, сопереживания и желания помочь.
Материалы и оборудование: коробка, лошадка, мишка, зайка в пеленке.
Орг.момент:
Дети паровозиком идут под музыку погруппе на ковер.
Приветствие.
Небо, небо голубое
Солнце, солнце золотое (разводим руками)
Дай нам солнышко ответ (руки вверх)
Ты нас любишь или нет? (Руки к себе)
Дарит солнце света луч, Освещает все вокруг! (машем руками)
Мы берем в ладошки свет, (складываем ладошки)
Улыбаемся в ответ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, а мн навстречу шел старик, но это необычный старик, он все про всех знает. И он знал, что я иду к вам. Он протянул мне вот эту коробку, сказал, чтобы я вам ее передала. Хотите взглянуть, что же там лежит?
Дети: да!
Врспитатель: Но, чтобы узнать, что там, вам нужно отгадать загадку.
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её…
Дети: (Лошадка).
Воспитатель: Ребята, лошадка просит, чтобы ее расчесали. Сделаем доброе дело?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Скажите, ребята, мы причесали лошадку – это доброе дело?
Дети: да
Воспитатель: Кажется, в коробке кто-то плачет. Ребята, вы слышите?
(Достаем из коробки мишку и его лапу).
Воспитатель:
Оторвали мишке лапу,
Уронили мишку на пол.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ребята, жалко мишку, надо мишке помочь. Как мы ему поможем?
Дети: (высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, мы пришьем мишке лапку.
(Воспитатель имитирует пришивание лапы).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прогуляться.
Физкульт.минутка:
Мы пойдем с тобой гулять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Раз, два, три. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали (встали).
(Воспитатель обращает внимание детей на сверток на полу).
Воспитатель: Ой-ой-ой. Что это за сверток? (Разворачивает и достает зайку). Кто же тебя здесь бросил?
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, хозяйка хорошо сделала, что бросила зайку или плохо?
Дети: (высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя бросать игрушки. Это очень плохо. Но ты, зайка, не расстраивайся. Ты можешь остаться у нас и подружиться с нашими ребятами.
Все зайцы любят морковку есть. В ней полезные витамины для глаз. А давайте поиграем с зайкой и морковкой. Я буду водить морковку, а вы будете повторять за мной, и зайка будет играть вместе с нами.
Гимнастика для глаз:
Вверх морковку подниму,
На нее ты посмотри,
Вниз морковку опущу,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
Воспитатель: Мы подарим нашему зайцу эту морковку. Ведь детки в нашей группе добрые?
Остановка «Цветок Доброты»
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе вспомним, какие поступки мы добрые сделали, так мы сможем собрать наш «Цветок доброты». Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Рефлексия: Кого мы сегодня видели? Кому мы помогали? Кому мы сделали доброе дело? С кем мы подружились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»
: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...