Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
учебно-методический материал (младшая группа)

Анисимова Наталья Владимировна

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:





Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

 на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

МБДОУ 3 «Колосок»

с.Айша ЗМР РТ

Воспитатель

1кв.категории

 Анисимова Н.В.








Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
  • Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
  • Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
  • Закрепить стремление совершать хорошие поступки, используя ИТ: игра «Поступки». Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
  • Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

  1. Презентация с этапами занятия, аудио звуками, интерактивная игра - различных поступков. Доска, проектор.
  2. Стол с заготовками к открытке, клей, салфетки.

Ход занятия.

Слайд: 2

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Собрались все дети в круг      Дети стоят по кругу.

Я твой друг и ты мой друг.   Показывают на себя- На друг друга.

Дружно за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

- Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Слайд: 3

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель:  бабя-яга? А мы вас не приглашали….

 Баба-Яга: Меня не надо приглашать, я сама прихожу, когда хочу! Я сегодня– корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью.

 Ну давайте рассказывайте как вы здесь живете?

Слайд: 4

Музыкальная игра «Как живешь?»

Баба-Яга:  Ребята, а Вы знаете, что такое интервью? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне:

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Воспитатель: - Баба-Яга, и не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной. Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, ты не права! Ребята. Расскажите бабе-яге какие хорошие поступки можно совершать! Ответы детей. (надо делать добро, говорить только правду. Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям). --Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Слайд: 5

Танец «Дружба»

Воспитатель: Значит ты баба-яга и поступки хорошие не можешь совершать, и приятное людям не умеешь делать? Оставайся с нами мы тебя научим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как сделать друзьям или родителям приятно, или доставить радость людям?

 (Ответы детей)

Слайд: 6

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца – маленький портрет.

Воспитатель:

 - Я вам предлагаю собрать из деталей, которые лежат на столе и сделать одну большую открытку. Мы уже делали с вами каждый свою открытку, а сегодня сделаем общую.

Выполнение работы.

Все люди увидят нашу открытку и у них поднимется настроение. А еще её можно подарить. Ведь подарки приятно получать всегда! Давайте нашу открытку подарим Бабе-яге.

(Она радуется. И благодарит детей.)

Слайд: 6

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Давай баба-яга играть с нами!

 Воспитатель обращается к детям: « Я буду называть и показывать на своем экране разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!» И хлопайте в ладоши над головой. А если я называю плохой поступок, то мы топаем ногами. Давайте попробуем!

-Играть дружно? (Дети вместе кричат «Ура»!)

-Драться?

  Ломать игрушки!(«Фу!»)

Покатать друга на санках? («Ура!»)

 Отбирать игрушки? («Фу!»)

Мириться? («Ура!»)

Делиться игрушками? («Ура!»)

Кусаться? («Фу!»)

Обижать друзей? ( «Фу!»)

Рвать книги? ( «Фу!»)

Угощать друзей конфетами? («Ура!»)

Помогать взрослым? («Ура!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете!

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!
        Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки. Спасибо, ребята, за работу.

Слайд: 18

Баба-Яга: Мне пора домой. Хочу поскорее рассказать свои знакомым в лесу, что делать хорошие поступки гораздо приятнее, чем плохие. 

Баба-Яга прощается с детьми. Уходит под музыку.

Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».

С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо И что такое плохо?"

конспект  по коммуникации  в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо  и что такое плохо."...

Занятие в первой младшей группе на тему "Что такое хорошо и что такое плохо "

Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. ...