Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_chto_takoe_zima_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
1) личностно – ориентированная (игры)
2) Социоигровые (метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки, игры – соревнования).
3) Здоровьеразвивающая (Музыкотерапия)
Программное содержание:
- Дать понятие о времени года – зима.
- Уточнить представления о зимних играх.
- Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Закреплять словарь по теме «Зима».
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логику, мышление, воображение.
- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы. 2.Рассматривание картин, иллюстраций о зиме. 3.Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. 4.Беседы о характерных признаках зимы, свойствах снега. 5.Разучивание стихов, разгадывание загадок. 6. Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года». 7.Разучивание игр со снегом, пальчиковой гимнастики. Материал. - Блоки Дьенеша - импровизированные «сугробы» - 3 штуки - аудизаписи - картинки с изображением снеговика, санок, лыж, фигуристки, заснеженного дерева; вырезанные из бумаги снежинки, сосульки, снежки. - корзинки 2 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: звучит аудизапись «Зима».
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любят отгадывать загадки. И я хочу загадать загадку.
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
(Зимой)
Конечно же, зимой. Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год.
Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? (ответы детей)
Да, зима – это прекрасное, волшебное время года. И сегодня мы поговорим о нёй.
Вбегает Ёжик.
Ёжик: Я услышал, что вы говорите о зиме. Мне рассказывали, что есть такое время года, но ничего о нём не знаю, потому что зимой я и мои друзья спим. Нам подарили зимнюю картину, но когда мы её доставали, налетел ветер и унёс все картинки, остались одни только вот эти осколки, на которых указано, где можно найти улетевшие картинки.
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику найти пропавшие картинки о зиме?
(ответы детей)
Но перед тем как отправиться в волшебное, зимнее путешествие поиграем в игру «Что бывает летом, что бывает зимой». А ты, Ёжик, внимательно слушай.
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой»
Воспитатель: Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.
- Летом - жарко, а зимой -
- Летом на деревьях листья, а зимой –
- Летом мы надеваем панамки, а зимой –
- Летом земле растёт трава, а зимой -
- Летом идёт дождь, а зимой -
Ёжик: Молодцы, ребята, правильно рассказали, что бывает летом, а я узнал, что происходит зимой.
Воспитатель: А теперь пора в путь. Рассмотрим первый осколок. Здесь написано, что надо нам попасть на полянку «Снежная». Идти придётся по глубокому снегу. Готовы? Тогда в путь.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
I
Воспитатель: Вот мы пришли на полянку «Снежная».
Я сейчас прочитаю, какое нам нужно выполнить задание, чтобы найти потерянные картинки.
Задание: Найти «Зимние» слова.
Ёжик: Разве есть такие особенные слова?
Воспитатель: Да, их летом не услышишь. Ты внимательно слушай и запоминай.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Ёжик: Ребята, спасибо, что познакомили с новыми словами. А ещё я слышал, что зимой тоже цветут цветы, но они особенные, зимние, не такие как летом. Даже загадка о них есть. Хотите её отгадать?
С неба падают зимой
И кружатся над землёй.
Лёгкие пушинки,
Белые…(снежинки).
Ёжик: А что значит снежинка?
Воспитатель: Ребята, расскажите Ёжику какая снежинка?
- А что снежинки умеют делать?
-Давайте превратимся в снежинки и пусть вьюга закружит нас. (включить серебряный шар)
Физминутка - танец под музыку
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Ёжик: Ой, как мне понравилось, как вы танцевали, я теперь знаю, как летают снежинки
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Ёжику снежинку.
Ёжик: Она на самом деле похожа на цветок. Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задания, давайте теперь поищем здесь потерянные зимние картинки.
- Смотрите, какой красивый сугроб! В нём что - то спрятано.
Так это частички с картины о зиме. (Находим картинку дерева в снегу и снежинки).
Ёжик: Можно я рассмотрю картинки? Ой, деревья совсем не похожи, на те, какие они бывают летом и осенью. Нет на них листиков. Но они тоже очень красивые, укутаны в снежное покрывало.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
II
Второй осколок напоминает, что пора нам в путь к «Спортивной» полянке. Идти придётся по каменистой дорожке.
Каменистая дорожка.
Молодцы все прошли по дорожке никто не упал.
Вот мы и оказались на «Спортивной» полянке.
Воспитатель:
- Ребята, в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).
Знаете, зима в этом году особенная.
В нашей стране будет проведена зимняя олимпиада. Олимпиада - это соревнования, когда соревнуются люди – спортсмены. Кто быстрее и лучше катается на коньках, лыжах, санях. Побеждают самые сильные, ловкие.
Мы тоже сейчас будем соревноваться. Посмотрите, на полянке рассыпаны листочки и снежинки. Но ведь так не бывает.
Вопросы:
-Когда можно увидеть листочки?
- А снежинки, в какое время года прилетают к нам? (ответы детей)
Задание:
Собрать в зимнюю корзину снежинки, а в осеннюю – листочки.
Две команды: одна команда в плетеную корзинку собирает листочки, а другая в белую – снежинки.
Молодцы. Все ребята оказались ловкими.
Воспитатель: Ребята, а на что похож этот сугроб?
( сугроб в форме шара)
Пойдёмте, посмотрим, что прячет этот сугроб.
Находят картинки (снеговик, лыжи)
У нас собралось много картинок, осталось выполнить последнее задание 3 – го осколка.
III
Воспитатель: Посмотрим, на следующий осколок – подсказку. Надо попасть на волшебную полянку - «Хрустальная». Как же найти дорогу?
Здесь говорится, что надо идти по синей дорожке.
Ребята, перед нами две дорожки, по которой же идти?
( красная и синяя дорожка)
Выбор дорожки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до «Хрустальной» полянки.
Интересно, какое здесь ждёт нас задание?
-Ребята, посмотрите, какой интересный сугроб.
-На что он похож? Ответы детей. (Сугроб в форме куба на нём лежит снежинка.)
Вот сейчас снежинка нам и подскажет, что нужно сделать.
Задание:
- Нас просят отремонтировать сломанные санки. Дети собирают санки из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Выполнили задание и теперь можем поискать в сугробе потерянные картинки.
Смотрите – льдинки, сосульки, снежки, санки. Возьмём эти картинки с собой.
Ёжик: Ребята, вы так старательно ремонтировали санки, и на картинке они очень красивые, скажите, а для чего нужны санки? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, все задания мы выполнили пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю возвращаться на санках и Ёжика покатаем.
У меня есть волшебная палочка, она поможет нам быстро сделать саночки и вернуться в детский сад.
Звучит песня «Голубые санки» слова М. Клоковой.
Вот мы и в детском саду.
Ёжик: Спасибо, мне очень понравилось кататься на санках.
Воспитатель: Ребята, давайте из найденных картинок, восстановим зимнюю картину.
Составление картины.
Дети выставляют найденные картинки на полотне, повторяя, что бывает зимой.
Зимняя картина собрана.
- Ёжик: Большое спасибо, что рассказали о зиме и восстановили зимнюю картину. Я весной покажу её друзьям и расскажу о чудесном времени года – зима, и конечно, о вас, о таких дружных и отзывчивых ребятах.
Пора мне укладываться спать. До свидания. Встретимся весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Что такое лес?" с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии : речь с движением "Медвежата"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».
Цель: Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:Расширять и активизировать словарь детей по теме;Закрепить представления детей о признаках осени;Воспитывать бережное отношение к при...