Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»
методическая разработка по обж (младшая группа)
: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_ml_gr_chto_takoe_ulitsa.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в младшей группе на тему:
«Что такое улица»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: «Формирование основ безопасности».
Вид деятельности: Организованная образовательная деятельность.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Знакомство с улицей».
Цель:
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме, быту.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Программное содержание:
1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.
3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
4. Закреплять название видов транспорта.
5. Развивать наблюдательность.
6. Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход,
грузовой и легковой автомобиль.
Материалы и оборудование: макет улицы, игрушечные машины, светофор; презентация.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного.(Слайд.)
Чтение стихотворения: как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.(Слайд.)
Воспитатель: Посмотрите какая улица. Она большая и широкая.(Слайд.)
Воспитатель: улицы бывают разные: узкие, маленькие, не асфальтированные.(Слайд.)
Воспитатель: На улицах много деревьев, много разных домов: больших и маленьких.
Воспитатель: На дороге много машин, машины самые разные. Какие машины вы видите?(Слайд.)
Воспитатель: Какие машины называют грузовые? Легковые? Какой вид транспорта перевозит людей?(Слайд.)
Воспитатель: Машины движутся друг за другом, не мешая друг другу.
Воспитатель: Где едут машины?
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: Ребята, место где ходят люди называется (тротуаром).(Слайд.)
Воспитатель: тротуары бывают разные. Теперь мы знаем, где ходят люди, где ездят машины. Воспитатель вместе с детьми, повторяют (дорога, тротуар).(Слайд.)
Воспитатель: Ребята, а где останавливается автобус? Правильно на остановке.
Остановки бывают разные.
Воспитатель: Скажите, кто знает, в каком месте можно переходить дорогу?(Слайд.)
Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. Давайте повторим все вместе (повторение хоровое).
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения.
Мы по улице гуляем, и ворон мы не считаем.
Когда дорогу перешли, можно прыгать раз, два, три.(Слайд.)
Воспитатель: Ребята что мы видим с вами на этом слайде? Правильно это светофор.
Какие цвета светофора вы знаете? Что они обозначают?(Слайд.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на дороге машины друг другу не мешают, потому что водители соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: предлагает детям пройти к макету и рассмотреть его. Закрепить с детьми с чем они познакомились на занятии рассматривая макет. Сегодня мы с вами познакомились с улицей. Улица широкая, красивая, на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу. На улице есть дома высокие и низкие.(Слайд.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад на этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».
Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация на тему «Блокадный Ленинград&ra...
Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"
Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?" Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро». Ра...
Беседа в младшей группе на тему: «Что такое весна»
- Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)Формировать представления о временах года; - Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь...
Конспект беседы в средней группе по теме: "Что такое доброта"
Конспект беседы в средней группе по теме: " Что такое доброта"...
Конспект беседа в младшей группе на тему: «Ранняя весна»
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют ...
Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках)
Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках). Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; - расширять предста...
Конспект беседы в младшей группе на тему: "Белоснежная зима"
Зима — удивительная волшебная пора!...