Календарно-тематическое планирование на тему: Краски осени .\Деревья .Лес.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на тему: Краски осени./ Деревья.Лес.(23.09.-27.09.) | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Краски осени./ Деревья. Лес. ». (1,5 - 3 года)
- Программное содержание:
Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). - Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
- Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа. Наблюдение : за птицами. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Подвижные игры с бегом: Подвижные игры с прыжками: -«Мой веселый ,звонкий мяч» -«Зайчик в домике» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Найди свой домик». Подвижные игры с мячом: - «Догони мяч» - «Мяч в кругу» Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. | Для самостоятельной деятельности на участке внести:
| Игровое упражнение (Маша, Ксюша, Тимофей) Индивидуальная работа (Жанат, Родион,Кира)) Игровое упражнение: (София Ш., Эвелина, Родион)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ): Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра «Чудесный мешочек». -Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- книги и иллюстрации по теме «Осень»; - атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; | - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы : Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. Сюжетная игра : «Собираемся на прогулку» Театрализованные игры : «Колобок». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) Дидактическая игра «Скажи наоборот». |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Беседа по тематике (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Отгадывание загадок про овощи, фрукты и грибы. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Дидактические игры (сенсорное развитие): «Загадочные пуговки» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа по развитию речи : Барабан – погремушка Цель: учить различать звучание барабана и погремушки; знать и называть звучащие игрушки; знать и называть части тела. (Саша, Владик, Радмир) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; - модель последовательности одевания (осенняя одежда); | - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение потешки « Как у нашего кота» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48 Физкультурный уголок. «Пойдем гулять» Цель: Развитие ходьбы и бега. Строительная игра: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. (Анна, София Ш,Влада) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Работа по ОБЖ, ПДД Игра «Найди-ка» Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве. Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Игры- забавы | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
. - модель последовательности одевания (осенняя одежда); - шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика; | - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48 Цель: Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Развлечение : "КОТ И МЫШИ" Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Радуга» Цель : Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа по рисованию (София Ш, Анна, Саша) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Надень колечко!» - развивать у детей умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти руки. (Алексей, Влада, Владик) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика; - осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»). | - чтение и рассматривание книг об осени; - закреплять с детьми порядок одевания; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50 Цель: Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым. Сюжетная игра : «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Рассматривание иллюстраций, репродукций : картины «Осень» Цель: развитие зрительного внимания; понимать и называть части лица. (Владик, Левон, Алиса) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Беседа «Как нужно одеваться осенью». Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять» Строительные игры: «Домик для зайчика» Индивидуальная работа по конструированию «Дом с окошком» - упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы. (Жанат,Роман,Татьяна) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- книги и иллюстрации по теме «Осень»; - осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»). | - закреплять с детьми порядок одевания; - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Баю- баю, за рекой»Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47 Цель: Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Сюжетная игра Игра «Угощение» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает Строительная игра «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"
Данный материал будет полезен для воспитателей....
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....
Дистанционные задания по лексической теме"Краски осени. Деревья. Кустарники" .Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"Краски осени. Деревья. Кустарники"....
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация" в коррекционно-развивающей занимательной деятельности детей с нарушением зрения предшкольного возраста по теме : "Краски осени(деревья,кустарники)".
1).Коррекционная педагогика.НОД по теме:"Краски осени(деревья,кустарники)".Автор-Романченко Е.Х.2).Познавательная наглядность для детей по теме:"Краски осени(деревья,кустарники)".М...
Календарно - тематическое планирование на тему:"Краски осени".
Календарно -тематическое планирование на тему:\' Краски осени" Старшая группа....