ежедневное планирование во второй младшей группе на январь (10.01 по 14.01) 2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное планирование на первую неделю января 2022. Занятия взяты из книги, автором которой является Пармонова Л.А. "Развивающие занятия с детьми 3-4 лет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

22.11 – 26.11. 2021  

Направленность педагогической работы: в последнюю неделю осени дети,  наблюдая  за погодой, отмечают редкое появление солнышко, низкие седые облака, пасмурность, частые холодные дожди (иногда со снегом), рано становиться темно. Их внимание будет привлечено к кормушкам птиц: в какое время они чаще прилетают, какой корм там лежит, как ежик укладывается на зиму спать и почему.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник   22.11.2021

Утро:

Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет) Комплекс № 6 Дидактическая игра «Найди отличие у животных» - учить находить отличия, развивать внимание и наблюдательность

Заучивание наизусть потешки «Жили у бабуси…» с использованием настольного театра резиновой игрушки - развивать произвольную память детей, произношение.

Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты»- развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

Д/И «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать существительные

 К.г.н. «Да здравствует мыло душистое» - закрепить умение детей правильно намыливать руки,  тщательно смывать водой.  

еседа «Как  вести себя за столом» - воспитывать культуру поведения за столом. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Свободное рисование детей. Ситуативные беседы и разговоры.

НПИ по выбору детей.

НПИ  лото  «Птицы»

Внести  альбом «Дикие животные

Индивидуальные беседы с родителями, консультации по запросу родителей.

9:00 – 9:15 Физическое развитие. Физкультура 23-24. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.» стр. 216

Задачи: разучивание техники движения в колонне по кругу. Повторение перестроения в колонну из различных положений. Упражнение в ползании на четвереньках, развитие координации движений. П/И «Не задень линии»

9:25 – 9:40 Познание природного и социального мира /ЧХЛ

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.» стр. 219  Тема: «Новая кукла»

Задачи: стремиться упорядочить представления детей о правилах жизни людей: они в определенное время едят, спят, гуляют.  Взрослые люди работают, дети днем учатся, а ночью все спят. Связь это с последовательностью режимных процессов в детском саду. Например, сначала моют руки, а потом садятся за стол; утром завтракают, обедают после прогулки, затем ложатся отдыхать.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход    наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку».
Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Инд. Работа: упражнять детей  в прыжках на одной ноге с продвижением в перед.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Помощь родителей в обустройстве игровой площадки

Работа перед сном

Чтение перед сном русской народной сказки «Лиса и заяц»

Вторая  полови

на дня

 Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №2  «Прятки»

 Пальчиковая игра « Часовщик»

Задачи: умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.

Сюжетно-ролевая игра  «Шофёры» - способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями

Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду» -   научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.                                                                                              

Д/И «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы.

Практическое упражнение   «Самые  аккуратные» –формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.

Беседа «Чем опасны мелкие предметы» - продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос

Игры с конструктором  «Построим гараж для машин»  - развивать умения взаимодействовать и ладить друг сдругом

Прогул

ка

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке  

   день

  недели

        Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник   23.11.2021

Утро:

Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет) Комплекс № 6

Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета

Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа» -  прививать хорошее отношение к ребятам своей группы; 

Строительная игра «Домики зверюшек»- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Д/И «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить название знакомых игрушек.

Закрепить знания цвета с

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа с детьми на тему: «Мы игрушки не ломаем, мы игрушки бережем» - воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться игрушками.

Игры по инициативе детей.  Рассматривание иллюстраций по сказке «Волк и семеро козлят» - активизировать речевую деятельность детей,  вызвать интерес к русским народным сказкам.

Индивидуальные беседы  и консультации по запросам родителей «Если ребенок капризничает и плачет…»

9:00 – 9:15 ИЗО/ Лепка. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.» стр.224

«Чашки для Маши, Даши, Маринки» Задачи: учить приемам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять действия кукол новыми игровыми ситуациями.

9:25 – 9:40 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Тема. Наблюдение за берёзой. 

Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

А. Ерикеев

Д/игра «Выложи фигуру»- Выкладывание геометрических фигур из камешков Цель. Закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

П/игры Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Автомобили»,

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах. Воспитывать желание у детей играть сообща.

Индивидуальная работа. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным

Вторая  половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №2  «Прятки»

Разучивание пальчиковой гимнастики:

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная смизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют».

Ситуативный разговор  «можно ли домашних птиц и заменить машинами и роботами» - учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять детей на ощупь знакомые игрушки, его форму, закрепить названия игрушек, развивать тактильную память, активизировать  речь детей.

Загадывание загадок о животных - продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.

Игровое упражнение «Покорми животного» «Кто что ест? -  расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» -  развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным

Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».

Прогулка

  Наблюдение за птицами (продолжать наблюдать за птицами которые прилетают на участок, учить различать их по внешнему виду, называть основные части тела, воспитывать интерес к живой природе.) П/И «Ворон и воробушки» игры –эксперименты со снегом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

   день

 недели

        Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 24.11.2021

Утро:

Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет) Комплекс № 6  Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?» - развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации.        

Игра на  развитие мелкой моторики рук:                                                                                                                      

«Грива у лошадки»

Задачи: развитие мышц кистей рук, активация речевого центра мозга, подготовка к застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков.

Материал: корзинка с прицепками, макеты лошадки.

Ход игры: Ребёнок берёт корзинку с прицепками и  ставит на рабочий стол. Воспитатель говорит: « Скоро праздник, на котором будут выступать лошадки, надо красиво украсить гриву». Ребёнок самостоятельно берёт прицепки тремя пальчиками и украшает гриву лошадки. В дальнейшем  ставится задача: украсить чередуя прищепки по цвету. После игры ребёнок убирает самостоятельно всё на место.

Д\игра «Собери картинку»

Цель: Развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей.

 Д/И «Раскрась животного» - развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Игры по инициативе детей.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Беседа с родителями о состоянии здоровья их детей.

9:00 – 9:15  Развитие математических представлений. «Коврик с геометрическими узорами»  Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.» стр. 217

Задачи: создавать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету, использовать их название и создание из них узора.

9:25 – 9:40. Физическое развитие. Физкультура 23-24. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.» стр. 216

Задачи: разучивание техники движения в колонне по кругу. Повторение перестроения в колонну из различных положений. Упражнение в ползании на четвереньках, развитие координации движений. П/И «Не задень линии»

Прогулка

 Тема. Что такое воздух.

Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.
Ход наблюдения. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания). Загадка.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Д/игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.

П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа. Учить  правильно выполнять движения при беге, согласовывать движения рук и ног, сохранять осанку, ритмично дышать носом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН.  Чтение стихотворения для дневного сна. Е. Тараховской «Тихий час»

Вторая  половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №2  «Прятки»

Беседа о труде людей ухаживающих за домашними животными – учить образовывать слова – профессии, воспитывать уважение к их  труду.

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?»  - закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Разучивание пальчиковой гимнастики: 

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Закрепить последовательность одевания и раздевания с:

Индивидуальная работа по физическому развитию с:

Ходьба с высоким подниманием колена

Цель: развитие навыков основных движений.

Беседа «Как вести себя за столом» - воспитывать культуру поведения за столом. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Настольно – печатные игры «Домашние животные и их детеныши». Развивать внимание, речь, формировать умение находить пару к изображению.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Привлечь к с.р.и. «Кукла Маша заболела» - учить детей распределять роли, обыгрывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, доводить игру до завершения, воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Индивидуальные беседы с родителями «Как научить ребенка бережливости»

Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры:  «Мышеловка» - развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

   День  недели

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг  25.11.2021

Утро:

Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет) Комплекс № 6 

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада -  развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми 

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?» -  расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Подвижная игра «Медведи и пчелы» - развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Разучивание пальчиковой гимнастики:

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок начиная с большого.

Д/и «Кто что делает?», «Собери семью» - закрепить знания о домашних птицах.

НПИ «Разрезные картинки» - учить детей составлять целое из частей, закреплять название знакомых  игрушек, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Волшебники» - уточнять представления о геометрических фигурах.

Формирование культурного поведения во время еды:

совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Способы: напоминание правил поведения за столом перед приемом пищи.

Развитие мелкой моторики рук: «Собери матрёшку»

Задачи: учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений.

Описание игры.

Воспитатель показывает матрёшку, слегка встряхивая её. В ней что-то гремит. Воспитатель открывает матрёшку и достаёт вкладыш. Обе матрёшки ставит рядом и говорит: « Матрёшки красивые, но разные -большая и маленькая»Достав ещё одну матрёшку, воспитатель выстраивает все три предмета в один ряд и подчёркивает разницу в величине. Дети рассматривают матрёшек.

  Затем воспитатель собирает матрёшку в обратном порядке: в среднюю прячется маленькая. Затем воспитатель открывает большую матрёшку и прячет в неё среднюю.

      После предварительного показа детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельной работы. 

Формирование навыков самообслуживания:

Игровая ситуация «Ботинки прячутся в шкафчик» - учить детей находить свой шкафчик, самостоятельно убирать свою обувь.

Самостоятельные игры в центрах активности детей.

Игры со строительным материалом «Домик для игрушек» - продолжать учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

9:00 – 9:15 Речевое развитие. «Ботинки, босоножки, боты…» Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать строить короткий текст – повествование, передавать ролевой диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви. Учить подбирать прилагательные к слову. Кточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков м и мь; б и бь; п и пь.   Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр.214

9: 25 – 9:40 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за первым снегом.

Цель. Познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Тихо падают снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе закружит.

 

П/игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение в обр. М.Булатова «Лисичка-сестричка и волк» - воспитывать желание слушать , формировать любовь к художественной литературе.

  Вторая  половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №2  «Прятки»

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» - сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой

Д/и «Кто это?» Цель: Учить детей находить и правильно называть разных животных.

Д/И «Скажи ласково» - образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме

Составление рассказа «Звери в лесу».

Цель: Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Д\и «Чьи детки». Цель: Закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. 

Картинки животных

Маски

Предложить детям раскраски диких животных, трафареты

Прогулка

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками - формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Наблюдение за облаками. На что похожи облака - развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. П/И «Кружатся снежинки»  - поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группу по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

   День  недели

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития  все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 26.11. 2021г.

Утро:

Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет)  Комплекс № 6 

Беседа «Самое доброе слово «мама» - воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам.

П/И «Затейники» Д/И «Мама есть у каждого» -закрепить знания о домашних птицах и их мамах. НПИ «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение.

Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние птицы» - закрепить знания о внешнем виде животных.

Пальчиковая гимнастика «Сорока, сорока».

Развивающая игра

«Что лишнее?» - учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения.

«Ласковое приветствие» 

Цель: создание положительной эмоциональной

обстановки в детском коллектив

«Ласковое приветствие»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе

Формирование КГН:

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Игры по инициативе детей. Подготовка к с.р.и.. рассматривание иллюстраций. В.Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» - активизировать речевую деятельность детей, учить описывать знакомые эпизоды по иллюстрации.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

9:00 – 9:15 Физическое развитие. Комплекс № 11 Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет)

9:25 – 9:40 Изобразительная деятельность. Рисование. «Катя в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со своиствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности). Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр.222

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.  Цели. Формировать представление об осадках, вызывать эстетическое переживание от красоты снегопада, природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо? Что падает с неба?

Почему летом шел дождь, а сейчас идёт снег? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Д/ игра «Что делает снег?». Цель. Развивать внимание, мышление; учить подбирать глаголы.

П/игры «Устроим снегопад». Цель. Развивать двигательную активность.

«День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа. «Маляры» Красим стену (плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейки и веранду (выполняем движения слева направо). Развивать навыки основных движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

Вторая  половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №2  «Прятки»

Настольно-печатные игры по выбору детей - уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

 Игра на развитие мелкой моторики рук: «Бусы для мамы»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

КГН – приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. С наступление зимы люди надели на себя теплые вещи.  Спросить с чем это связано. Закрепить знания названий зимней одежды.  Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/И «Путешествие в лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование во второй младшей группе

Вот так мы печатаем планы работы с детьми...

ежедневное планирование для второй младшей группе

Тема.   Магазин игрушекЦель:  Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка». Учить бережно, относиться к игрушкам, формировать навыки коллективной игры. Итогово...

ежедневное планирование для второй младшей группы

Тема. Мы - исследователиЦель: Развивать у младших дошкольников познавательный интерес.Итоговое мероприятие. Просмотр  мультфильмов на тему «Юные исследователи»Дата проведения ит...

Ежедневное планирование во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда:  Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»,  кукла,  Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.  Картинки грузового, ...

ежедневное планирование во второй младшей группе

Ежедневное планирование во второй младшей группе. здесь представлены основные режимные моменты....

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...