КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами методики Марии Монтессори | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ»
воспитатель Дзюбинская Т.М.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
ТЕМА: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ».
ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, овощах и фруктах; времени суток и временах года (классификация). Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.
МАТЕРИАЛ: аудиозапись: звуки леса, ручья; птиц: кукушка, сова, дятел, воробей, синица, ворона, голубь. Игрушки: кукла бабушка, заяц, елки, грибы, веник, савок, тазики с водой, мыло, полотенце, сушилка. Картинки, транспорт, птицы, животные, деревья, цветы, насекомые, кувшинки.
Май 2018г.
Ход занятия
Звучит музыкальная композиция «Прекрасное далеко».
- КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «С добрым утром!»
- «С добрым утром глазки! Вы проснулись?» (поглаживание)
- «С добрым утром ушки! Вы проснулись?»
- «С добрым утром ручки! Вы проснулись?»
- «С добрым утром ножки! Вы проснулись?»
- «С добрым утром солнце! Мы проснулись!» (потянуть руки вверх)
Сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. Давайте попробуем отгадать от кого оно.
- Это письмо от девочки, которая живет с мамой и ее очень любит бабушка… Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Так как зовут эту девочку?
_ Дорогие ребята, у меня беда. Я заболела и не могу навестить свою бабушку, а ей очень нужна помощь по хозяйству. Помогите пожалуйста.
Красная Шапочка
- Поможем?
- Но для того, чтобы попасть к бабушке нам нужно пройти нелегкий путь через лес. Вы готовы?
- Так на чем мы можем отправиться в наше путешествие?
- Как можно назвать это одним словом?
- Я предлагаю отправится в путешествие пешком, через лес. Как нужно вести себя в лесу?
- Прежде чем отправится в далекий путь нам нужно подкрепиться. Что бы мы могли съесть? Как можно это одним словом назвать?
- Ребята, посмотрите, нам дорогу преградили ручьи (аудиозапись). Сколько их? Какие они? (по цвету, длине, ширине) как нам перебраться на другой берег?
- Смотрите, что это перед нами? (болото, аудиозапись) как его преодолеть? (пройти по кочкам) сколько кочек? (много) переходим осторожно, смотрите не провалитесь в болото. Кого вы видели на болоте? (лягушку) Чем питается лягушка? (насекомыми)
- Вот мы с вами и оказались в лесу. Как много здесь разных деревьев. Назовите их. (береза, дуб, ель). Какие птицы спрятались на деревьях? (аудиозапись: кукушка, сова, дятел). Тихо… Слышите? Какая птица поет? (аудиозапись: воробей, синица, ворона, голубь; картинки). Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие). А ласточка — это какая птица? (перелетная)
- Ребята, но в лесу живут не только птицы, а кто еще? (животные). Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать жилище этого зверя.
1. В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса, нора)
- Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж, завалом веток, корней – гнездо)
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка, дупло)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк, логово)
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь, берлога)
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц, в зарослях, нора) (игрушка под елкой)
- Молодцы, все загадки отгадали. Зайчик предлагает поиграть с ним.
- Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку (хлопки)
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
1,2,3,4,5, начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд (с оборотом)
Он подпрыгнул 10 раз.
- Молодцы, но нам пора продолжить путь. До свидания, зайчик!
- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Как тут красиво, давайте понюхаем. Вдох носом, выдох через рот. А что же растет на нашей полянке? (ромашка, тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник)
- Ландыш и подснежник – это какие цветы? (лесные)
- Ромашка, тюльпан, нарцисс? (садовые)
- Кто летает над цветами? (бабочка, пчела)
- кто ползает под цветами? (майский жук, муравей)
-Как одним словом мы можем их назвать? ( насекомые)
- Молодцы, идем дальше, а вот и домик бабушки.
Бабушка - Здравствуйте, ребята! Помогите, в лесу случился пожар, и лесные звери прибежали ко мне и перепутались с моими животными. Разделите их пожалуйста. Д/и «Дикие и домашние животные».
Восп. - А еще у бабушки есть птичник. Почему так называется? (там живут домашние птицы). Давайте посмотрим какие?
Бабушка - А загадки вы умеете отгадывать? Какие времена года вызнаете?
- Загадки о временах года:
1. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
2. Наступили холода,
И пришла опять…(зима)
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
4. Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
- Молодцы!
- Смотрите, кто-то в кладовой перепутал все запасы. Нужно их разложить.
Д/и «Овощи, фрукты и ягоды». (подгруппа детей)
- Кто-то мусор рассыпал, посуду перепачкал. Поможете навести порядок?
(подгруппа детей моет посуду, вытирает. Подгруппа детей подметает и собирает мусор.)
Восп. - Молодцы, все справились с заданием!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- А мне понравилось, как вы помогали бабушке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и пообещаем еще прийти к ней в гости и помочь.
- А теперь закройте глазки, а я произнесу волшебные слова, которые помогут нам вернуться. «Крибле, крабле, бумс !» откройте глаза, вот мы и в детском саду. Спасибо тем, кто сегодня был на занятии активен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...
конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:ОО «Познавательное развитие»:Уточнить и закрепить названия дерев...