Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_russkoy_beryozki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
- Продолжать знакомить с социокультурной категорией «Труд души».
- Дать детям представление о народном празднике «Русской берёзки -Троицы», об особенностях его празднования.
- Формировать чувство уважения к традициям народа.
- Развивать образную память, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать взаимодействие детей и взрослых.
- Продолжать с помощью художественного слова воспитывать любовь и бережное отношение к природе, русской берёзе.
- Вызвать желание детей отобразить красоту русской берёзы в продуктивной деятельности.
Активизация словаря: праздник Троица, Берёзкины именины, берёзонька, берёзка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой; слушание и разучивание стихов, песен о берёзе; рассматривание иллюстраций; чтение сказок и рассказов о берёзе.
Материал: маски-шапочки: дождик,радуга, туча; зонтик; разноцветные ленточки для каждого ребёнка и родителей; конверты с иллюстрацией; карандаши,восковые мелки, фломастеры.Магнитофон, аудиозапись. Угощение-сок.
Ход.
Вед. Вот и наступило время, когда в природе весна уступает место лету. А в нашей жизни наступает праздник Троицы. На Руси это был самый любимый праздник. А чей это праздник, ребята, знаете?
Отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей. (берёза).
Да, ребята! У берёзки в начале лета есть свой праздник-Берёзкины именины.
Ребёнок: Это праздник не простой
Троицей зовётся.
Он берёзонькой густой
В душах отзовётся,
Ветерочком прошумит
В ивах придорожных,
И объявит, что венки
Заплетать всем можно
Вед. В Троицын день христиане провожают весну и с берёзовыми веточками встречают лето красное. В этот день берёзкой, цветами украшают и храм, и свой дом. В этот день славили берёзку!
Вед. Нет у нас дерева веселее, приветливее, милее стройной, кудрявой берёзки:
её длинный, гибкий ствол покрыт опрятной белой одеждой, её яркая кудрявая зелень весною первая радует наши глаза.
Берёзку можно сравнить с хорошенькой девочкой в белом платье, в зелёном передничке, когда она утром, умывшись холодной водой,
выбежит в сад; от неё так и дышит свежестью, чистотою и весельем...
( Выходит девочка-берёзка).
Девочка. Я берёзка кудрявая,
Кудрявая, моложавая!
Я весной взросла,
По зорям расцвела
И вот к вам пришла!
Вед. Давайте о берёзке песню споём.
Хоровод ''Во поле берёзка стояла''.
Вед. Посмотрите, какая берёзка красивая, стройная, ветки длинные...
( дети рассматривают дерево берёзы).
А чтобы берёзка выросла ещё выше, стала ещё красивее, что необходимо для этого? (солнце, вода).
Правильно! Давайте посмотрим и послушаем сказку про берёзоньку.
Инсценировка ''Сказка про берёзоньку''.
( девочка-берёзка угощает детей соком ).
Игра '' Солнышко и дождик''.
Вед. Где бы ни росла берёза, она всюду приносит людям радость и свет!
Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Берёза».
Ребёнок: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Ребёнок: Люблю её, нарядную
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую
То грустную, плакучую.
Ребёнок: Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
Вед. Посмотрите, какая берёзка красивая, но печальная.
Что с тобой, берёзонька, приключилось?
Берёза. Именины у меня скоро, а я стою не нарядная.
Вед. Да, в давние времена девушки ходили в лес, плели венки из веток берёзы, а саму берёзку украшали яркими разноцветными лентами.
Вокруг неё водили хороводы и пели.
Поможем имениннице?
Мы тебя, берёзонька, нарядим, да развеселим.
Вед. Ребята, какие добрые слова вы бы хотели подарить берёзке в светлый праздник?
( Дети обсуждают с родителями, какие добрые слова можно сказать берёзке).
Дидактическая игра '' Добрые слова берёзке''.
(Дети по очереди говорят добрые слова, украшают берёзу лентой.
При необходимости детям помогают родители).
Вед. Вот берёзка и повеселела от ваших добрых слов и красивых ленточек.
Ребёнок. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот -
Закружился хоровод!
Хоровод «Ай - да, берёзка!»
Берёза. Спасибо вам, ребята!
Развесилили вы меня, порадовали. А я вам тоже приготовила подарки.
В конвертах лежат картинки. Посмотрите, что там нарисовано? ( луг, берёзка, хоровод и т. д. ). Но рисунок незакончен и вы, вместе с родителями, можете раскрасить эту картинку.
Продуктивная деятельность '' Украсим берёзку ''.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.
В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."
Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»
Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе
Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...