Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой дом, мой поселок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

Планирование в старшей группе "Мой дом, мой посёлок" (сентябрь - октябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_dlya_publ.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 5 недели:  «Мой дом, мой поселок»

27 сентября (понедельник)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД 1. ФЦКМ

Тема: «Мой город Самара»

Задачи:

1.Обобщ. расщир. представления, знания о Самаре.

2.Продолж. формир. умение отвеч. на вопросы и  рассказывать.

3.Слов. р. Самара- космическая.

4.Воспит. интерес и любовь к родному городу.

Методы и приемы:

1.Наглядные-просмотр слайдов, изображений,

2.Словесные-рассказ, загадки

Материалы и оборудование:  Карта Самарск. обл., иллюстрации Самарск.достопримечат.

Логика: Интернет ресурсы

НОД 2. Рисование (предм.)

Тема: Космическая ракета

Задачи:

1.Рассмотреть индивид. фотоиллюстрацию и запомнить детали.

2.Закреп. очередность рисования обьектов.

3.Развив. чувство композиции.

Материалы и оборуд.: стакан- непроливайки, ал.л., кисти, акварель, предмет - ракета

НОД 3.ФИЗО(по плану физ. работника).

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика(комплекс №3, сентябрь). Рассматривание иллюстраций микрорайона Кошелев парк – закрепить в памяти. Уход за комнат. растениями – полить, убрать сухие листья - привитие трудолюбия.

I пол. дня: Артикул. гимнастика – «Заборчик», «Трубочка», «Футбол» - расслабление мышц языка. Речевая игра «Назови первый звук в слове» - определять и прав. слышать звук. Наблюдение за природой в окно - определить признаки осени в этот день. Самост. игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Прогулка №1. Наблюд. за дождем – в каком направлении, с какой силой – учиться описывать, давать определение.

П/И «Перебежки – догонялки» -  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд. деятельность - убираем выносной материал - воспитание трудолюбия. Индив. р. с Кириллом, Аделиной -  учить бесшумно двигаться. Сам. деятельн.- игры с мячом, машинками, колясками.

 II половина дня. Гимнастика после сна (хождение по гимнастическим коврикам).Сюжетная игра «Наши куклы проголодались»(самос-ть, взамод. друг с другом). Чтение худ. литер. А. Толстой «Осень» - учиться выделять о чем говор. в произведении. Инд. работа по ЗКР с Саяном, Ангелиной – четкое и выразит. рассказыв. стихов.

  Вечер: Занятие в книж. уголке «Расскажи сказку - учить восстан. сюжет с помощью картинок.

Посадка чеснока на зиму – учиться расклад. примерно на одинаков. расстоянии. приучать их быстро действ. по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. деят. – сбор опавших листьев и другого мусора на участке -  приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Иллюстрации по теме конструктор, машинки, куклы

Машинки, коляски, мячи, обруч

Гимнастические коврики

Куклы, кух.принадлежности

Мнемотаблицы «Сказки»

Чеснок, инструменты для посадки.

Рекомендации родителям «Одежда детей осенью».

Тема 5  недели:  «Мой дом, мой поселок»

28 сентября (вторник)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД 1.ФЭМП

Тема: «Осень»

Задачи:

1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

2. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

Методы и приемы:

1.Нагляд.е – иллюст. осени, журавлей

2.Словесные- беседа, стихотвор.

Материалы и оборудование:

Мультимидийная установка, контейнеры с плоскостными изобра-жениями листьев, рисунки по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.

НОД 2.Художественно - эстетич. развитие (лепка).

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография

2. Развивать детское творчество .

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать у детей познавательный интерес к природе.

Методы и приемы:

1. Наглядный- иллюстрации осенних дер.

2. Словесный – стихи, беседа

Материалы и оборудование: пластил, доски для пласт., заготовки распечат. деревьев.

НОД 3.Музыкальная деятельность(по плану муз. работника)

 Логика: Интернет ресурсы.

Утро:  Прием детей. Утренняя гимнастика(комплекс №3, сентябрь). Настольные игры «Домино» - играть коллективно, распред. самост. очередность. Психогимнастика «Зеваки» - развитие внимательности, расслабление. Загадки по теме «Город»- трениров. память.

I пол. дня: Кинезиолог. гимнастика «Море волнуется…»- настр. радост. эмоц. фон. Эксперимент «Куда дует ветер» - опред. движ. ветра. Индивидуальная работа с Аделиной,   развивать мелкую моторику в настольных играх, пирамидках. Ситуация общения на тему: « Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью.

Прогулка №1.  Эксперимент «Куда дует ветер» - опред. движ. ветра.

П/ игра «Лиса и цыплята» -учиться  убегать, не задевая друг друга водящего. Индивидуальная работа с Александрой Ш., развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. . Труд. деятельность- предложить детям убрать сухие ветки- привитие трудолюбия.

 II половина дня. Гимнастика после сна с массажными мячами(руки и ноги). Опытно - эксперим деят-ть «Что быстрее упадет?»- сделать вывод на основе  увиден. Разгадывание ребусов,

 игра с мячом «Съедобное –несъедобное»- развитие логики. Дидактические игры – «Посчитайка»- учиться соглас. сущ. с числительным.

Вечер: Конструктивная деятельность по замыслу- «Машина времени» - творческий подход, моторика пальцев рук. Игры на развитие геометр. мышления – «Цветовой код»- развитие воображения, расстан. пред по образцу.

Настольные игры «Домино»

Сборник загадок

Сухие листья для эксперим.

Машинки, коляски, мячи, обруч

Массажные мячики,

Предметы для опытов

Мяч, ребусы.

Игры на развитие геометр. мышления – «Цветовой код»

Констр. из болтов и гаек

Предложить родителям принести фото для создания  осеннего фотоколлажа.

Тема :  5 недели «Мой дом, мой поселок»

29 сентября( среда)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД 1 Художественная литература(отрывок стихотворения о г. Самара)

Тема: Родной город - Самара

 Задачи:

1.Учить подбир. прилаг., описыв. город и отношен. к нему.

2. Правильно и четко отвечать на вопросы воспитат.

3.Привив. интерес к родному городу.

 Методы и приемы:

1Словесный – беседа, стихотворение

2.Наглядный – рассматривание иллюстр.

3.Практические-учить некот. строчки наиз.,перессказ

Материалы и оборудования:

Иллюстрации, текст стихотв на бумаж. носителе

НОД 2 ФИЗО (занятия по плану физ руководителя).

Логика: интернет ресурс и краткий конспект .

Утро:  Прием детей. Утренняя гимнастика с элементами  дыхат.(Компелекс №1).Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества – лепка пластил. по замыслу- разв. творч. способ. рассматривание иллюстр. в книжках – побужд. интереса к самост. чтению. Сюжетно – ролев. игры «Больница и «Семья».

 I пол. дня. Психогимнастика – этюд «Возьми и передай»-тренир. выраз. движений. Имит. игра «Паравоз»- взаимод. др. с др., радост. эмоц. фон. «Шкатулки – изобрат».- «Гербарий»- развит. твор. способн., самостоят. выполнение.

 Прогулка№1 Наблюдение за проезжей частью дороги -представление познакомить с проезжей частью дороги - шоссе;

- дать о правилах дорожного движения. П/и «Сковородка – сковорда» - учиться выбирать водящего, двиг. активность. Индивидуальная работа с Кошевым А., Шахова А. . перекидывания друг другу мяча»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

II половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Занятия по интересам «Шнуровка», игры – ходилки – взаимод. др. с др. Самост. деят-ть  игры с машинками, в читательском уголке. Кружковая работа «Бусотерапия» - развитие мелкой моторики.

 Вечер: Игры с мозаикой - по замыслу – разв. воображения. Конструктивные игры – магнитный конструктор по картинке- закр. выполн. по образцу. Самостоятельная деят- ть в зоне творчества – рисование цв. карандашами.с элем. аппликации.

 Пластил., книги, сухие листья, альбомы, клей

Рули, маски – эмблемы, машинки, мячи

«Шнуровка», игры – ходилки

Материалы для кружка

Мозаика, магн. констр., цв. карандаши, журналы, ножницы, клей.

Беседа с родителями о плановой вакцинации детей от гриппа.

Тема 5  недели «Мой дом, мой поселок»

30 сентября( Четверг)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД 1.ФЦКМ

Тема: Мой родной город»

Задачи:

1. Уточн. знания детей о назв. своего родн. города

2. Познаком. с самыми главными достопримечат — ми родного города

3. Вызвать чувство восхищения от красоты родного города.

4. Воспит. любовь к родному городу.

 Методы и приемы:

1.Словесный – беседа, слушание песни.

2.Наглядный – рассматривание иллюстраций на экране телевиз., просмотр коротк. фильма

Материалы и оборудования:

Телевизор, флешка с песней и фильмом.

Логика: Интернет ресурсы

НОД 2 Аппликация

Тема: «Дома на нашей  улице»

Задачи:

1.Учить детей передавать образ город. Улицы.

2.Закреп. Знания предметов прямоуг. формы

3.Упраж. в приемах вырез.

 по прямой и по косой.

4.Аккуратно польз. ножницами., кист., клеем.

Методы и приемы:

1.Наглядный- иллюстрации.

2.Словесный — беседа

Материалы и оборудования:

ал. лист, клей, кисточки, бумага цветная

Логика: Т.С. Комарова , занятия по изобразит. деят- ти в детском саду стр. 94

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс № 4, сентябрь). Настол. игра « Геометр. лото»- закрепление геометр. фигур. Пальчиковая гимнастика – « Семья»- развитие мелкой моторики. Занятие в театр. уголке – «говорить интонацией волка и лисы»- учиться менять тембр, интонацию голоса.

I пол. дня:

Прием детей

ППС- «Бабушка потеряла внучку»- воспит. желание помочь, совершать добр. поступки. Релаксац. гимнастика «В лесу» - снять напряжение.

Прогулка№1 Проезжая часть дороги. - продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.

П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физ.качества (быстроту, ловкость)  укреплять здоровье детей. Инд. работа с Аделиной и Сашей- прыжки на двух ногах- координация. Труд. деят- ть – собрать выносн. материал в корз. С/р игра «Поездка на поезде в лес»- сплочение коллектива. Самост. деят - ть на гимн. снаряде «Вертолет».

II половина дня: Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам «Самолет», цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. Игры – драматизации «Жадина» - работа в коллективе, вызв. радость. Развлечение – викторина «Все об овощах и фруктах»-закрепить ообобщ. понят. о фруктах и овощах. Чтение худ. литер- ры «»Гуси- лебеди»- упраж. детей в перессказе.

Вечер: Ситуация на освоение правил поведения – «пешеходы на дороге». Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Изгот. коллективной творческой поделки – «Дары осени» - развитие творч. способностей.

Геом. лото

Атрибуты в театр. уголке.

Иллюстрации для ППС

Мячи, коляски, скакалки, рули, веники

Массаж. дорожки, Сказка «Гуси – лебеди»

Материалы для викторины

Материалы для изгот. поделки

Консульт. по изготов. осенних поделок.

Тема 5 недели:  «Мой дом, мой поселок»

01 октября (пятница)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД 1.Развитие речи

Тема: «Осенние прогулки»

Задачи:

1.Учить образов. однокоренные слова

2. Продолж учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предлож. из 4-6 слов.

3.Формир. навыки составл короткого описат. Рассказа.

4. Упраж в образ. прилаг. от существ.

5. Закр. произнош. звука «Л»

Методы и приемы:

1.Наглядные-рассматривание иллюстраций

2.Словесные- беседа, сказоч. сюжет

Материалы и оборудование: иллюст. на кол-во человек , герой «Кубик»

Логика: О.А. Скоролупова

«Осень, часть 1 стр.13

НОД 2.Музык. деятельность(По плану муз. работника)

НОД 3. Ручной. труд

Тема: «Машины на нашей улице»

Задачи:

1.Продолж учить детей использ. нагляд иллюстр.

2.Учить конструиров. машины из короб. Разного размера, соед. Их в разных сочетаниях.

3. Воспит. Худ. Вкус, самост., любознат.

Методы и приемы:

1.Наглядные-рассматривание иллюстраций

2.Словесные- беседа,

Материалы и оборудование: короб разной величины, каранд. цв., ножницы, клей, брос. Материал для украш. Поделок.

Логика: О.А. Скоролупова

«Транспорт» стр.37

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика(комплекс №1, октябрь).

Дежурство в творч. уголе – уборка, привит. порядка. Физкульт- ка «Море волнуется раз»- снятие усталости. Занятие в спорт. уголке со скакалкой – развитие ловкости.

I пол. дня Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре. Логоритм. гимнастика « Машина, машина идет гудит» - развитие координ.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц.  П/ игра «Воробушки и кот».  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Индивидуальная работа с Димой В.., развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Сюж- ролев. игра « Птицы улетают на юг»- взаимод др. с др. Труд. деятельность - предложить детям убрать сухие ветки- привитие трудолюбия. Самост. деят- ть – игры с мячами.

 II половина дня. Гимнастика после сна. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость : Д/Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. Этюд «Грязнуля  Зайка»- формиров. КГН. Беседа «Правильн. позвоночник» - формиров. валеол. культуры. Разучивание .новой подвижн. игры «Резиночки»- вызв. интерес к новому.

Вечер. Дид. игры «Профессия воспитатель»- соотн. признаков., предметов. Наблюдение за трудом помощника воспит. – воспит. желание помочь. Дежурство в уголке природы - полить цветы на выходные дни.

Скакалки

Рули

Машинки, коляски, мячи, обруч

Д/И, игрушка «Зайка», аттриб. для подвиж. игр

Д/И, лейка

Консульт по костюмам к утреннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....