Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой дом, мой поселок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Мой дом, мой посёлок" (сентябрь - октябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_dlya_publ.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 5 недели: «Мой дом, мой поселок»
27 сентября (понедельник)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
НОД 1. ФЦКМ Тема: «Мой город Самара» Задачи: 1.Обобщ. расщир. представления, знания о Самаре. 2.Продолж. формир. умение отвеч. на вопросы и рассказывать. 3.Слов. р. Самара- космическая. 4.Воспит. интерес и любовь к родному городу. Методы и приемы: 1.Наглядные-просмотр слайдов, изображений, 2.Словесные-рассказ, загадки Материалы и оборудование: Карта Самарск. обл., иллюстрации Самарск.достопримечат. Логика: Интернет ресурсы НОД 2. Рисование (предм.) Тема: Космическая ракета Задачи: 1.Рассмотреть индивид. фотоиллюстрацию и запомнить детали. 2.Закреп. очередность рисования обьектов. 3.Развив. чувство композиции. Материалы и оборуд.: стакан- непроливайки, ал.л., кисти, акварель, предмет - ракета НОД 3.ФИЗО(по плану физ. работника). | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика(комплекс №3, сентябрь). Рассматривание иллюстраций микрорайона Кошелев парк – закрепить в памяти. Уход за комнат. растениями – полить, убрать сухие листья - привитие трудолюбия. I пол. дня: Артикул. гимнастика – «Заборчик», «Трубочка», «Футбол» - расслабление мышц языка. Речевая игра «Назови первый звук в слове» - определять и прав. слышать звук. Наблюдение за природой в окно - определить признаки осени в этот день. Самост. игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; Прогулка №1. Наблюд. за дождем – в каком направлении, с какой силой – учиться описывать, давать определение. П/И «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд. деятельность - убираем выносной материал - воспитание трудолюбия. Индив. р. с Кириллом, Аделиной - учить бесшумно двигаться. Сам. деятельн.- игры с мячом, машинками, колясками. II половина дня. Гимнастика после сна (хождение по гимнастическим коврикам).Сюжетная игра «Наши куклы проголодались»(самос-ть, взамод. друг с другом). Чтение худ. литер. А. Толстой «Осень» - учиться выделять о чем говор. в произведении. Инд. работа по ЗКР с Саяном, Ангелиной – четкое и выразит. рассказыв. стихов. Вечер: Занятие в книж. уголке «Расскажи сказку - учить восстан. сюжет с помощью картинок. Посадка чеснока на зиму – учиться расклад. примерно на одинаков. расстоянии. приучать их быстро действ. по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. деят. – сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Иллюстрации по теме конструктор, машинки, куклы Машинки, коляски, мячи, обруч Гимнастические коврики Куклы, кух.принадлежности Мнемотаблицы «Сказки» Чеснок, инструменты для посадки. | Рекомендации родителям «Одежда детей осенью». |
Тема 5 недели: «Мой дом, мой поселок»
28 сентября (вторник)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
НОД 1.ФЭМП Тема: «Осень» Задачи: 1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. 2. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Методы и приемы: 1.Нагляд.е – иллюст. осени, журавлей 2.Словесные- беседа, стихотвор. Материалы и оборудование: Мультимидийная установка, контейнеры с плоскостными изобра-жениями листьев, рисунки по числу детей, контейнеры с цветными карандашами. НОД 2.Художественно - эстетич. развитие (лепка). Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография 2. Развивать детское творчество . 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Развивать у детей познавательный интерес к природе. Методы и приемы: 1. Наглядный- иллюстрации осенних дер. 2. Словесный – стихи, беседа Материалы и оборудование: пластил, доски для пласт., заготовки распечат. деревьев. НОД 3.Музыкальная деятельность(по плану муз. работника) Логика: Интернет ресурсы. | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика(комплекс №3, сентябрь). Настольные игры «Домино» - играть коллективно, распред. самост. очередность. Психогимнастика «Зеваки» - развитие внимательности, расслабление. Загадки по теме «Город»- трениров. память. I пол. дня: Кинезиолог. гимнастика «Море волнуется…»- настр. радост. эмоц. фон. Эксперимент «Куда дует ветер» - опред. движ. ветра. Индивидуальная работа с Аделиной, развивать мелкую моторику в настольных играх, пирамидках. Ситуация общения на тему: « Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью. Прогулка №1. Эксперимент «Куда дует ветер» - опред. движ. ветра. П/ игра «Лиса и цыплята» -учиться убегать, не задевая друг друга водящего. Индивидуальная работа с Александрой Ш., развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. . Труд. деятельность- предложить детям убрать сухие ветки- привитие трудолюбия. II половина дня. Гимнастика после сна с массажными мячами(руки и ноги). Опытно - эксперим деят-ть «Что быстрее упадет?»- сделать вывод на основе увиден. Разгадывание ребусов, игра с мячом «Съедобное –несъедобное»- развитие логики. Дидактические игры – «Посчитайка»- учиться соглас. сущ. с числительным. Вечер: Конструктивная деятельность по замыслу- «Машина времени» - творческий подход, моторика пальцев рук. Игры на развитие геометр. мышления – «Цветовой код»- развитие воображения, расстан. пред по образцу. | Настольные игры «Домино» Сборник загадок Сухие листья для эксперим. Машинки, коляски, мячи, обруч Массажные мячики, Предметы для опытов Мяч, ребусы. Игры на развитие геометр. мышления – «Цветовой код» Констр. из болтов и гаек | Предложить родителям принести фото для создания осеннего фотоколлажа. |
Тема : 5 недели «Мой дом, мой поселок»
29 сентября( среда)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
НОД 1 Художественная литература(отрывок стихотворения о г. Самара) Тема: Родной город - Самара Задачи: 1.Учить подбир. прилаг., описыв. город и отношен. к нему. 2. Правильно и четко отвечать на вопросы воспитат. 3.Привив. интерес к родному городу. Методы и приемы: 1Словесный – беседа, стихотворение 2.Наглядный – рассматривание иллюстр. 3.Практические-учить некот. строчки наиз.,перессказ Материалы и оборудования: Иллюстрации, текст стихотв на бумаж. носителе НОД 2 ФИЗО (занятия по плану физ руководителя). Логика: интернет ресурс и краткий конспект . | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика с элементами дыхат.(Компелекс №1).Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества – лепка пластил. по замыслу- разв. творч. способ. рассматривание иллюстр. в книжках – побужд. интереса к самост. чтению. Сюжетно – ролев. игры «Больница и «Семья». I пол. дня. Психогимнастика – этюд «Возьми и передай»-тренир. выраз. движений. Имит. игра «Паравоз»- взаимод. др. с др., радост. эмоц. фон. «Шкатулки – изобрат».- «Гербарий»- развит. твор. способн., самостоят. выполнение. Прогулка№1 Наблюдение за проезжей частью дороги -представление познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; - дать о правилах дорожного движения. П/и «Сковородка – сковорда» - учиться выбирать водящего, двиг. активность. Индивидуальная работа с Кошевым А., Шахова А. . перекидывания друг другу мяча»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. II половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Занятия по интересам «Шнуровка», игры – ходилки – взаимод. др. с др. Самост. деят-ть игры с машинками, в читательском уголке. Кружковая работа «Бусотерапия» - развитие мелкой моторики. Вечер: Игры с мозаикой - по замыслу – разв. воображения. Конструктивные игры – магнитный конструктор по картинке- закр. выполн. по образцу. Самостоятельная деят- ть в зоне творчества – рисование цв. карандашами.с элем. аппликации. | Пластил., книги, сухие листья, альбомы, клей Рули, маски – эмблемы, машинки, мячи «Шнуровка», игры – ходилки Материалы для кружка Мозаика, магн. констр., цв. карандаши, журналы, ножницы, клей. | Беседа с родителями о плановой вакцинации детей от гриппа. |
Тема 5 недели «Мой дом, мой поселок»
30 сентября( Четверг)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
НОД 1.ФЦКМ Тема: Мой родной город» Задачи: 1. Уточн. знания детей о назв. своего родн. города 2. Познаком. с самыми главными достопримечат — ми родного города 3. Вызвать чувство восхищения от красоты родного города. 4. Воспит. любовь к родному городу. Методы и приемы: 1.Словесный – беседа, слушание песни. 2.Наглядный – рассматривание иллюстраций на экране телевиз., просмотр коротк. фильма Материалы и оборудования: Телевизор, флешка с песней и фильмом. Логика: Интернет ресурсы НОД 2 Аппликация Тема: «Дома на нашей улице» Задачи: 1.Учить детей передавать образ город. Улицы. 2.Закреп. Знания предметов прямоуг. формы 3.Упраж. в приемах вырез. по прямой и по косой. 4.Аккуратно польз. ножницами., кист., клеем. Методы и приемы: 1.Наглядный- иллюстрации. 2.Словесный — беседа Материалы и оборудования: ал. лист, клей, кисточки, бумага цветная Логика: Т.С. Комарова , занятия по изобразит. деят- ти в детском саду стр. 94 | Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс № 4, сентябрь). Настол. игра « Геометр. лото»- закрепление геометр. фигур. Пальчиковая гимнастика – « Семья»- развитие мелкой моторики. Занятие в театр. уголке – «говорить интонацией волка и лисы»- учиться менять тембр, интонацию голоса. I пол. дня: Прием детей ППС- «Бабушка потеряла внучку»- воспит. желание помочь, совершать добр. поступки. Релаксац. гимнастика «В лесу» - снять напряжение. Прогулка№1 Проезжая часть дороги. - продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физ.качества (быстроту, ловкость) укреплять здоровье детей. Инд. работа с Аделиной и Сашей- прыжки на двух ногах- координация. Труд. деят- ть – собрать выносн. материал в корз. С/р игра «Поездка на поезде в лес»- сплочение коллектива. Самост. деят - ть на гимн. снаряде «Вертолет». II половина дня: Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам «Самолет», цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. Игры – драматизации «Жадина» - работа в коллективе, вызв. радость. Развлечение – викторина «Все об овощах и фруктах»-закрепить ообобщ. понят. о фруктах и овощах. Чтение худ. литер- ры «»Гуси- лебеди»- упраж. детей в перессказе. Вечер: Ситуация на освоение правил поведения – «пешеходы на дороге». Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Изгот. коллективной творческой поделки – «Дары осени» - развитие творч. способностей. | Геом. лото Атрибуты в театр. уголке. Иллюстрации для ППС Мячи, коляски, скакалки, рули, веники Массаж. дорожки, Сказка «Гуси – лебеди» Материалы для викторины Материалы для изгот. поделки | Консульт. по изготов. осенних поделок. |
Тема 5 недели: «Мой дом, мой поселок»
01 октября (пятница)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
НОД 1.Развитие речи Тема: «Осенние прогулки» Задачи: 1.Учить образов. однокоренные слова 2. Продолж учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предлож. из 4-6 слов. 3.Формир. навыки составл короткого описат. Рассказа. 4. Упраж в образ. прилаг. от существ. 5. Закр. произнош. звука «Л» Методы и приемы: 1.Наглядные-рассматривание иллюстраций 2.Словесные- беседа, сказоч. сюжет Материалы и оборудование: иллюст. на кол-во человек , герой «Кубик» Логика: О.А. Скоролупова «Осень, часть 1 стр.13 НОД 2.Музык. деятельность(По плану муз. работника) НОД 3. Ручной. труд Тема: «Машины на нашей улице» Задачи: 1.Продолж учить детей использ. нагляд иллюстр. 2.Учить конструиров. машины из короб. Разного размера, соед. Их в разных сочетаниях. 3. Воспит. Худ. Вкус, самост., любознат. Методы и приемы: 1.Наглядные-рассматривание иллюстраций 2.Словесные- беседа, Материалы и оборудование: короб разной величины, каранд. цв., ножницы, клей, брос. Материал для украш. Поделок. Логика: О.А. Скоролупова «Транспорт» стр.37 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика(комплекс №1, октябрь). Дежурство в творч. уголе – уборка, привит. порядка. Физкульт- ка «Море волнуется раз»- снятие усталости. Занятие в спорт. уголке со скакалкой – развитие ловкости. I пол. дня Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре. Логоритм. гимнастика « Машина, машина идет гудит» - развитие координ. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц. П/ игра «Воробушки и кот». учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Индивидуальная работа с Димой В.., развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Сюж- ролев. игра « Птицы улетают на юг»- взаимод др. с др. Труд. деятельность - предложить детям убрать сухие ветки- привитие трудолюбия. Самост. деят- ть – игры с мячами. II половина дня. Гимнастика после сна. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость : Д/Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. Этюд «Грязнуля Зайка»- формиров. КГН. Беседа «Правильн. позвоночник» - формиров. валеол. культуры. Разучивание .новой подвижн. игры «Резиночки»- вызв. интерес к новому. Вечер. Дид. игры «Профессия воспитатель»- соотн. признаков., предметов. Наблюдение за трудом помощника воспит. – воспит. желание помочь. Дежурство в уголке природы - полить цветы на выходные дни. | Скакалки Рули Машинки, коляски, мячи, обруч Д/И, игрушка «Зайка», аттриб. для подвиж. игр Д/И, лейка | Консульт по костюмам к утреннику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....