календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно тематическое планирование в 1 мл группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | Взаимодействие с родителями | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь , 2-я неделя, тема недели «Красивая посуда для игрушек», «Мы и едем, мы и мчимся(транспорт)» | |||||
Цели деятельности педагога: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети) об их внешнем виде, действиях, Одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселья, слезы), о семье и детском саде. | |||||
1-й день, понедельник 8 ноября | |||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, под-готовка к ООД. | |||||
п | Игра «приветствие». Дети здороваются, говорят друг другу «доброе утро» Чтение потешки «ротик, носик, глазки» Цель: владеют активной речью, включенной в общение. Вовлечение детей в беседу, | Инд. работа с Варей и Артемом – повторение названия посуды «Чашка, ложка, тарелка и т.д» Цель: продолжать повторять и изучать название посуды | Хороводная игра «Раздувайся пузырь» Цель: учиться браться за руки, идти в хороводе в правильном направлении. Правильно повторять движения за педагогом. | Рекомендации родителям по теме этой недели повторять с детьми названия Транспорта по дороге в сад и обратно, рассматривать проезжающий мимо транспорт. Описывать его и проговаривать названия транспорта. |
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
П ф | Игры с большими машинками «Транспорт» Цель: учить ездить на машинках не сталкиваться друг с другом, смотреть перед собой внимательно, чтобы не наехать на других детей « пешеходов» | Инд. Игровое упражнение с Кириллом и Катей «футболисты» Цель: научить пинать мяч в сторону второго игрока | Подвижная игра «веселый колокольчик» Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | мяч | ||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Проговариваем потешку «Водичка, водичка- умой мое личико», одновременно выполняя водные процедуры | ||||||||||||||||
Вечер: | ||||||||||||||||
П ф | Комплекс упражнений «клубочки» упражнение на восстановления дыхания Цель: активно подражают движениям педагога. | Инд занятие с Никой и Егором игра построй башню из кубиков «стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. | Игра «Выше- ниже» Цель: различать высокие и низкие предметы и объекты | |||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Ф п | Подвижная игра «подойди ко мне» Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении. | Инд. Игра с Кириллом и Аней «раз ступенька, два ступенька»- отработка шагов при движении по лесенке | Подвижная игра «Лохматый пес» Цель; ознакомить с правилами новой игры, учить выдержке ( не убегать до последних слов «Он укусит вас за нос!») |
| ||||||||||||
2-й день, вторник 9 ноября Цели деятельности педагога: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети) об их внешнем виде, действи-ях, Одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселья, слезы), о семье и детском саде. | ||||||||||||||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав-трака, под-готовка к ООД. | ||||||||||||||||
Построение в колонну по два, Ходьба в колонне по одному. Цель : утренняя разминка, учить ходить парами и по одному | Инд.занятие с Сашей и Димой «Умей ждать» Цель: объяснить детям, почему нельзя в течении дня делать, что хочешь, почему нужно ждать других ребят, прежде,чем сесть за стол,или пойти гулять. | Игра «кушаем с куклой Машей». Цель: Показать на примере куклы правильное поведение за столом, раскладывать предметы посуды перед куклой, проговаривать и запоминать названия предметов | ||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
П | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: если потрясти ветки куста, подмерзшие листья быстро осыпаются. Цель ; природоведческие наблюдения | Инд работа с Аней и Артемом обсуждение почему подмерзший песок трудно набирать в лопатку. Цель: природовед. наблюдения | Подвижная игра : «листопад, листопад». Цель: учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, листья жёлтые летят! Дидактическая игра «найди такой же листок» | |||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Аккуратно моют руки, умываются, вытираются насухо полотенцем. Садятся кушать. Беседа перед обедом для чего мы надеваем нагрудники. | ||||||||||||||||
вечер | ||||||||||||||||
П ф | Комплекс упражнений « Дождик» . Ходьба босиком по массажной дорожке. Цель: оздоровительная процедура | Инд. занятие с Егором и Викой «Собери картинку по кубикам» Цель: собрать кубики, чтобы получилась картинка | Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи Цель: стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
2) Физическое развитие-по уч № 16, стр 3, занятие «Дорожка препядствий», «Упражнения с погремушкой», «Упражнение на восстановление дыхания» «Упражнение со средним мячом» | ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Элементарная трудовая деятельность. «На прогулку собираемся, Сами обуваемся, К своей кабинке подойду, Обувь я свою возьму. | Инд.занятие с Катей и Димой «Надень сам варежки» Цель:элементарное самообслуживание | Подвижная игра «Угадай где спрятано?» Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, развивать внимание и выдержку | ||||||||||||||
3-й день , среда 10 ноября | ||||||||||||||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав-трака, под-готовка к ООД. | ||||||||||||||||
П ф | Игра в бизиборды, обсуждение функций деталей бизиборда,их предназначения. Цель: развитие мышления, развитие мелкой моторики, усидчивость, память, тактильное восприятие, изучение геометрических фигур. | Инд.занятие с Варей, Сашей и Катей «Собираем картинки- половинки»Цель: состыковать пазл так, чтобы получилась правильная картинка. тренировка усидчивости | Чтение и заучивание потешек про дождик. Цель : обладать интересом к стихам. Владеть активной и пассивной речью | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
Ф п | Подвижная игра «Подойди ко мне» Цель: учить ориентироваться в пространстве, умение ходить в заданном направлении. | Инд.занятие с Кириллом и Димой «Упражнение в прыжках» | Беседа на тему «Транспорт» Цель: вспомнить названия транспортных средств, описать его,для чего он нужен. | |||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Упражнение «Юля-чистюля». Появляется кукла, говорит, что она собралась в гости. Садится за стол, акку-ратно кушает,потом спрашивает детей : Я чистая?Я не испачкала свою одежду? Дети ей отвечают. Юля прощается с детьми, ребята принимаются за еду. | ||||||||||||||||
вечер | ||||||||||||||||
П ф | Игры со спортивным оборудованием: мячами ,скалками,обручами,кольцебросом. Цель: осваивают различные видыдвижения | Инд.работа с Викой и Никой комплекс упражнений «Здоровье в порядке» Цель:упражнения на восстановления дыхания.Активно под-ражать движениям педагога. | Строевые упражнения. Ходьба с высоким подниманием колен. Ползание на четвереньках по прямой ( 4 м) Прыжки на 2х ногах на месте. Цель : осваивать различные виды движений. | Скалки, обручи,кольцебросы. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Игры с выносными игрушками, .Цель :проявлять самостоятельность в игровом поведении | Инд.занятие с Егором и Аней – игровое упражнение. «Учимся перешагивать через ручеек» Цель: Учиться смотреть под ноги, перешагивая препядствия | Пальчиковая игра «Домик на опушке» Цель: учить понимать слова и выполнять движенияъ9 | игрушки | |||||||||||||
4-й день ,четверг, 11 ноября | ||||||||||||||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав-трака, под-готовка к ООД. | ||||||||||||||||
Игра «Пройди по тропинке» Цель: бег и ходьба между шнурами, освоение равновесия и ориентация в пространстве. | Индивид занятие с Викой и Никой Обыгрывание потешки «пошел котик на торжок» Сопровождают текст потешки движениями | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель : Развивать умение находить четвертый лишний предмет, и объяснять почему он лишний. Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, устанавливать логические связи. | Рекоменд.родителям, беседа с родиелями о профилактике заболеваний ОРВИ. Цель: обьяснить родителям как важно соблюдать меры предосторожности во избежание заболеваемости. | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
Ф п | Беседа « Труд дворника» Цель: обратить внимание детей на труд , воспитывать и уважать труд взрослых | Инд.работа с Юлианной и Сашей «Помошники» Цель : эл.трудовая деятельность, помощь взрослому,собрать мячи по периметру участка и сложить в корзину | Игра с мячами «Брось и догони» Цель: упражнять в бросании мяча в беге. | мячи | ||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Беседа и обсуждение ,почему важно есть молча ,тщательно пережевывать пищу (чтобы не подавиться и не захлебнуться ) | ||||||||||||||||
вечер | ||||||||||||||||
Чтение сказки Л.Н. Толстого « Был у Пети и Миши конь…» Цель: обсуждение прочитанной сказки, обсуждение героев положительных и отрицательных | Инд. Занятие с Кириллом «Собери пирамидку» Цель: развитие логики | Самостоятельная деятельность. Цель: проявлять самостоятельность в игровом поведении | ||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
П | Подвижная игра «Птицы» Цель: побуждать детей к выполнению правил игры 4 вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослым и сверстниками в совместной игре. | Инд.занятие с Варей и Сашей .»Прыгни как зайка» Цель: осваивать различные виды движений | Игра- эксперементирование : подставить щечки к солнечным лучам- солнце не греет, обсуждаем почему. Цель : объяснение погодных,сезонных изменений. | мелки | ||||||||||||
5-й день, пятница 12 ноября | ||||||||||||||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав-трака, под-готовка к ООД. | ||||||||||||||||
ф | Ходьба босиком по дорожке здоровья. Цель: оздоровительная минутка | Инд. Занятие с Кириллом и Артемом «Собери мозаику» Цель: развитие мышления.логики,мелкой моторики | Адаптационные игры. Игра с тактильной скатеркой «Винни пух» Цель: тактильное развитие, развитие мелкой моторики | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
Дидактич.игра- звукоподражание «Шелест осенних листьев» Цель: учить детей четко произносить звук «ш» | Инд. Занятие с Викой и Аней « Упражнение в медленном беге» Цель: учимся бегать не спеша не наталкиваясь на других детей | Беседа «Голуби» Цель : обратить внимание детей, что голуби- зимующие птицы, живут не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы | ||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Умываемся,моем руки с мылом,вытираем насухо полотенцем.Аккуратно и молча кушаем.Цель:Владеть простейшими навыками само-обслуживания. | ||||||||||||||||
вечер | ||||||||||||||||
П ф | Игры в настольный конструктор «Собери башню выше всех» Цель; развитие мелкой моторики | Инд.занятие с Сашей и Димой «Построй башню из кубиков» Цель: творческие навыки | Уборка игрушек после игровой деятельности Цель: Трудовая деятельность, развитие самостоятельного труда. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Беседа «Транспорт- трактор»Цель : продолжать ознакомление детей с машинами, помогающими людям, трактор грузит лопатой и перевозит громоздкий мусор. | Инд.занятие с Кириллом и Никой «Упражнение в ходьбе парами» | Игры с большими машинками, каталками Цель: самостоятельная деятельность | Каталки машинки | |||||||||||||
Ноябрь , 3-я неделя, тема недели « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Цели деятельности педагога: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети) об их внешнем виде, действиях, Одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселья, слезы), о семье и детском саде. 6-йдень ,понедельник 15 ноября | ||||||||||||||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав-трака, под-готовка к ООД. | ||||||||||||||||
Ф п | Комплекс упражнений с флажками . Упражнение на восстановление дыхания | Инд занятие с Викой и Кириллом игры со спортивным оборудованием :мячами,скалками,обручами Цель: осваивание различные виды движения | Свободная деятельность. участвуют в совместных играх, Цель: стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении | Мячи Обручи | Работа с родителями. Беседа на тему «Как научить ребенка не перебивать взрослых?» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
Беседа. «Осеннее хмурое небо». Цель: учить детей размышлять над вопросом «зачем нужен дождь»? | Индивидуальная Работа с Семёном и Анной Упражнения в бросании и ловле мяча | Подвижная игра «брось и догони» Цель: упражнять в бросании мяча и беге | ||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Упражнение «не боимся мы воды» с использованием потешки. Беседа о том ,как правильно сидеть за столом ,что надо жевать молча ,аккуратно обращаться со столовыми приборами | ||||||||||||||||
вечер | ||||||||||||||||
Беседа о правилах дорожного движения, сигналах светофора. Цель: закрепить знания правил при переходе дороги. | Инд занятие с Катей и Никой собираем картинки половинки. Цель: логическое развитие | Игровая ситуация «Как перейти через дорогу?» Цель : научить детей выполнять правильно правила перехода через дорогу по сигналам светофора. | ||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Воробышек. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка ,его умении летать в воздухе и прыгать по земле | Инд работа с Викой и Артемом учимся держатся за перилла | Подвижная игра «транспорт» Цели: упражнять в беге в разных направлениях с рулем в руках, продолжать учить слышать слово воспитателя и выполнять действия согласно словам | ||||||||||||||
7-ой день, вторник 16 ноября Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после зав-трака, под-готовка к ООД. | ||||||||||||||||
Комплекс упражнений с флажками. Цель: упражнение на восстановление дыхания | Инд. Занятие с Никой и Егором разучивание потешки «Сидит ворон на дубу» Цель: речевое развитие и развитие памяти | Игра «Сова» Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения. В лесу темно, все спят давно Все птицы спят, одна сова не спит Летит, кричит. Совушка- сова, большая голова На суку сидит, головой вертит Во все стороны глядит. Да вдруг как полетит! Цель: развивать умение представлять в воображении действия персонажа, и показывать в действии | флажки | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||||||||||||||
Беседа «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви» Цель: активизация печи (закрепление) | Инд.беседа с Миланой и Викой «Погода» Цель : объяснить . что конец осени- это предвеие зимы- на улице становиться холоднее. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ритмично ходить по кругу, держась за руки | ||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||
Умываются ,моют руки с мылом,вытирают насухо руки полотенцем .Аккуратно и молча кушают | ||||||||||||||||
вечер | ||||||||||||||||
Социальный мир «Мы обедаем!» Предметы обеденной посуды ( название, использование,отличие по внешним свойствам)» Цель: разучивание названий посуды, дать представление что такое отличия. | Инд.игра с Семеном, Викой и Сашей « положи в корзинку фрукты» Цель: отделить фрукты от овощей, объяснить почему. | Сюжетная игра «Накроем на стол» Сервируют стол, накрытый скатертью, предметами посуды. Цель: закрепить знания названий посуды, дать понятие о ложке, вилке, в чем отличие. | ||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||
Беседа «Елка» Цель : ознакомить детей с хвойными деревьями зелеными и зимой и летом | Инд занятие с Сашей – самостоятельно обуть уличную обувь перед прогулкой. Цель : навыки самообслуживания | Подвижное упражнение «Кружатся осенние листочки» Цель: учить медленному бегу врассыпную |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-733693-1456670193.jpg)
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-733693-1456670193.jpg)
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327459-1382857879.jpg)
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100851-1547214089.jpg)
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...