«Использование кейс-метода в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Современная практика дошкольного образования предполагает активное внедрение инновационных педагогических технологий. Одной из таких технологий являются кейс-технологии.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» – запутанный, необычный случай; а также от английского «case» – портфель, чемоданчик. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в 1908году. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Кейс-технологии – это интерактивные технологии для краткосрочного обучения на основе рассмотрения и анализа реальных или вымышленных ситуаций, направленные на формирование представлений, новых качеств и практических умений.
Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту детей.
Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Кейс-метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы как ее решить и выбирают лучший вариант. При этом у дошкольников развиваются любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, ответственная инициатива, потребность и умение работать в команде, творческий подход, способность решать сложные задачи как индивидуально, так и коллективно.
Его можно применяться в работе с детьми любого дошкольного возраста. Я считаю, что лучше вводить его в образовательную практику уже в младших группах. Это нужно для того, чтобы дети накапливали визуальный и эмоциональный опыт, учились общаться.
С малых лет, необходимо приучать детей к такому, как стремление, действие, поиск. Ведь как говорится, что из каждой проблемы можно найти выход, главное, чтобы были сформированы навыки решения ситуаций.
Таким образом, кейс-метод в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-метода — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории Впервые работа с кейсами была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 году. В России данная технология начала внедряться последние 3-4 года
КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИИ
ФОТО-КЕЙС
ПРОИГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...
"Использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогу откроет большие возможности для активизации мыслите...
Использование игр-забав в работе с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста....
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...
Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: групповаяГР...