Использование игр-забав в работе с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
материал (младшая группа) на тему
Игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека: «Игры-забавы».
ИГРЫ – ЗАБАВЫ
Игра: «Шла коза по мостику»---Карточка №1
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.
Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями
Вверх – вниз.
И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из
Стороны в сторону.
Зацепилась за перила. Вновь покачивает.
Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.
Игра: «На лошадке»---Карточка №2
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.
По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и
По маленьким кусточкам, опускает колени.
На молодой лошадке
В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед
И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.
С горки – бух!
Игра: «Карусели»---Карточка №3
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Содержание:
Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,
Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!
Игра: «Маленькая птичка»---Карточка №4
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.
Игра: «Гуси летят»---Карточка №5
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Мухи летят!
- Летят!
- Воробьи летят!
- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают:
- Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!
Игра: «У оленя дом большой»---Карточка №6
Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения
Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.
У оленя скрестить руки над головой и шевелить
расправленными пальцами.
Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,
изображая крышу.
Большой Развести руки в стороны,
Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,
Одна рука от локтя горизонтально под
подбородком, другая параллельно ей над головой.
Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.
В дом к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.
Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.
Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.
Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.
Игра: «Зайчик»---Карточка №7
Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)
Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.
Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,
Вышел зайчик поскакать.
Огляделся, повертелся, Влево, вправо.
Посмотрел наверх и вниз,
Пробежался, забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.
Игра: «Попрыгунчик»---Карточка №8
Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.
Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.
Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.
Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.
Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.
Попрыгунчик там!
Игра: «Солнечные зайчики»---Карточка №9
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
Игра: «Цап»---Карточка №10
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание:
На горе стояли зайцы, Водить по ладошке
И кричали – прячте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.
Игра: «Кукушка»---Карточка №11
Цель: развить воображение, повышение настроения.
Содержание:
Летела кукушка мимо сада, Машут руками
Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке
И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика
Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ....
"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"
Пояснительная записка Актуальность С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...
"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада."
Пояснительная записка Актуальность С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требова...
Использование песочной терапии для профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Аннотация: в статье раскрывается вопрос актуальности профилактики психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации, эффективности использования в качестве данного средства метода ...
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Пояснительная запискаС поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный ...
Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...