Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
рабочая программа
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: групповая
ГРУППА: вторая группа раннего возраста
ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
- содержание работы по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
- создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с ИКТ-технологиями в ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Актуальность темы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVD и CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
- Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ - это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды,
- создание новых средств для развития детей,
- использование новой наглядности,
- дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
- разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
- в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
- поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Применение ИКТ:
- Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
- Подбор дополнительного познавательного материала.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- Оформление групповой документации, отчётов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
- При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей младшего дошкольного возраста к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
| СОГЛАСОВАНО Заведующий МБДОУ д/с №2 ______________________ Л.Н. Носкова |
Программа самообразования
на 2019-2020 учебный год
воспитателя
Яшновой Ларисы Юрьевны
ТЕМА:
Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Ардатов, 2019
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: групповая
ГРУППА: вторая группа раннего возраста
ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
- содержание работы по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
- создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с ИКТ-технологиями в ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Актуальность темы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVD и CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
- Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ - это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды,
- создание новых средств для развития детей,
- использование новой наглядности,
- дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
- разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
- в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
- поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Применение ИКТ:
- Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
- Подбор дополнительного познавательного материала.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- Оформление групповой документации, отчётов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
- При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей младшего дошкольного возраста к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяют:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести младшим дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у младших дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности младшего дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
- Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.
Учитывая важность проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста, решила провести углубленную работу в этом направлении.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь- Ноябрь | Организационно-теоретический | 1.Изучение нормативно-правовых документов:
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме:
Интернет-ресурсы:
3.Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | 1. Анализ изученной литературы 2.Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер» 3. Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога?», «Как правильно обустроить компьютерное место?». 4. Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», «Дошкольник и компьютер». |
Ноябрь-Апрель | Накопительно -практический |
|
|
Май | Заключительный |
|
|
Перспективный план работы по использованию информационно-коммуникационных технологий
в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема | Формы работы с использованием ИКТ | Цели и задачи: |
СЕНТЯБРЬ | ||
«Мой любимый детский сад!» (2 недели) | Адаптационный период | |
«Игры и игрушки» | Презентация «Игрушки» по произведению А. Барто «Игрушки» | Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»; развивать умение эмоционально, воспринимать стихи, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. |
Презентация «Мои любимые игрушки» (загадки) | Закреплять знания об игрушках, развивать умение отгадывать загадки. | |
Просмотр развивающего мультфильма «Игрушки» | Закреплять умение разбирать и собирать матрешку, так же определять большую, среднюю и маленькую матрешки; закреплять знания о свойствах мяча: круглый, скачет, катится. Вместе посчитаем кегли и назовем цвета флажков. | |
«Кто работает в детском саду?» | Презентация «Кто работает в детском саду? | Дать детям первоначальные представления о сотрудниках детского сада |
«Осень наступила!» Варианты тем: •Любуемся красотой Осени. •Чудесные листья. | Презентация «Осень в гости к нам пришла», «Золотая осень» | Формировать элементарные представления об осени, как о времени года. |
ОКТЯБРЬ | ||
«На птичьем дворе» | Презентация «На птичьем дворе» Познавательные мультфильмы: - «Домашняя птица. Семья» - «Кто как кричит» Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» | Расширить представления детей о домашних птицах и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Закрепить представления детей о домашних птицах. |
«На бабушкином дворе» | Презентации: - «Домашние животные», - «Загадки о домашних животных». Интерактивная игра «Домашние животные» Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» | Расширить представления детей о домашних животных и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Развивать умение детей отгадывать загадки. Закрепить представления детей о домашних животных. |
«Дом и город, в котором я живу» | Познавательный мультфильм «Изучаем дом и предметы в нём» | Дать представление детям о том, как называются комнаты в доме, познакомить с предметами интерьера и другими вещами, которыми мы пользуемся каждый день. |
Презентации: - Мебель» - «Посуда» Интерактивная игра «Сказка за сказкой»: задания: - подбери правильно посуду - в какой кроватке уснула Маша | Познакомить детей с понятиями «Мебель» и «Посуда»; расширять словарный запас детей. | |
Познавательный мультфильм «Электроприборы» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Познакомить детей с предметами, которые помогают нам в быту. | |
НОЯБРЬ | ||
«Моя семья» | Познавательный мультфильм: - «Наша дружная семья» Просмотр мультфильма: - «Гуси – лебеди» | Познакомить детей с группой слов по данной теме, объяснить кто кому приходится в семье, развивать речь, память, мышление. |
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Просмотр мультфильмов: - «Волк и семеро козлят» - «Жёлтик» - «Самая любимая мама» - «Мама может всё» | Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
«Звери в нашем лесу» | Интерактивная игра «Путешествие колобка» Презентация «Как звери готовятся к зиме» Дидактическая игра «Путешествие в мир животных» Просмотр мультфильмов: - «В лесной чаще» - «Он попался» - «Дядя Миша» и другие | Познакомить детей с понятием «Дикие животные», где они живут, чем питаются. Дать детям представление как звери готовятся к зиме, расширять словарный запас слов. Обобщить представление детей о диких животных, расширять словарный запас слов, формировать математические представления. |
ДЕКАБРЬ | ||
«Здравствуй, Зимушка- зима!» | Презентация «Здравствуй, Зимушка – зима!» Интерактивная игра «Зимушка – зима все дороги замела» Просмотр мультфильмов: - «Наступила зима» - «Снеговик» - «Снеговик почтовик» | Сформировать представление детей о зиме, познакомить с признаками зимы. Расширять и закреплять знания о признаках зимы, новогоднем празднике |
«Зима. Зимующие птицы» | Презентация: - «Птицы зимой» Просмотр мультфильма про птиц | Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами. |
«Одежда людей» | Презентация «Одежда» Дидактическая игра «В гостях у Снеговика»: - Что оденем на прогулку - Подбери по цвету | Расширять представление детей об одежде в зимнее время года, расширять словарный запас по данной теме. |
«Новогодний праздник» | Презентация «Здравствуй Новый год» Интерактивная игра «Новогодние приключения Снеговика» Просмотр мультфильмов: (новогодняя тематика) | Расширять представления детей о новогоднем празднике, пополнить словарь детей по теме «Зима», развивать внимание, логическое мышление. |
ЯНВАРЬ | ||
«Мы подружимся с зимой» | Презентация «Хорошо зимой» Просмотр мультфильмов о зиме. Игра «Зимушка-зима все дороги замела!» | Закреплять знания детей о признаках зимы, развивать разговорную речь, внимание и логическое мышление. Расширять словарный запас слов. |
«Зимние забавы» | Презентация «Зимние забавы» Презентация «Зимние виды спорта» | Познакомить детей с зимними развлечениями, развивать умение составлять предложения о зимних забавах, расширять словарный запас слов по теме «Зима. Зимние забавы». |
«Звери зимой» | Презентации: - «Как звери в лесу зимуют» - «Дикие животные зимой» Просмотр мультфильмов: - «Зимовье зверей» - «Рукавичка» | Расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют; Уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой, познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов). Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас. |
ФЕВРАЛЬ | ||
«Растём здоровыми, крепкими и сильным». | Презентация «Предметы личной гигиены» | Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать культурно-гигиенические навыки. |
Презентация «Правила личной гигиены» | Закреплять представления о правилах личной гигиены у детей, воспитывать желание выглядеть чисто и опрятно. | |
Презентация «Сказка про зубик» | Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, ухаживать за своими зубами. | |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Презентация «Лук – зелёный друг» | Формировать культурно-гигиенические навыки и умение поддерживать своё здоровье. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. | |
«Пожарная безопасность» | Презентация: «О пожарной безопасности» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности» | Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме; Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение. |
«Очень я люблю маму милую мою» | Просмотр мультфильмов и слушание песен: - «Про маму» - «Мама для мамонтёнка» - «Жёлтик» - «Самая любимая мама» - «Мама может всё» | Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
МАРТ | ||
«Очень я люблю маму милую мою | Просмотр мультфильмов и слушание песен про маму. | Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
«Народная игрушка» | Презентация «Народные игрушки» Познавательный мультфильм «Матрёшки» | Знакомить детей с народным творчеством России, на примере народных игрушек. Обогащать зрительные впечатления, формировать эстетические чувства и оценки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой. |
«Дымковская барыня» | Презентация «Дымковская игрушка» | Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. |
К нам весна шагает быстрыми шагами! | Презентация «Весна идёт» Интерактивная игра «Путешествие в весенний лес» | Формировать представление детей о времени года – весна. о весенних явлениях в природе. |
АПРЕЛЬ | ||
«Звери в нашем лесу» | Презентация «Звери весной» Просмотр мультфильмов про животных. | Расширять представления детей о внешнем виде лесных зверей весной, познакомить с их образом жизни в весенний период: (чем питаются, как спасаются от холода и врагов). Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас. |
«Весна. Птицы» | Презентации: - «Птицы весной» - «Перелётные птицы весной» - «Такие разные птицы» | Формировать представление о жизни птиц в весенний период. Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас. |
«Весна. Насекомые» | Презентация «Чудесный мир насекомых». Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» | Познакомить детей с многообразием мира насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. |
МАЙ | ||
«Неделя здоровья» | Презентации: - «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» - «Летние виды спорта» Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья». Просмотр мультфильмов про спорт. | Сформировать у детей основы здорового образа жизни; обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Познакомить детей с летними видами спорта. |
«Безопасное поведение на улице, природе» | Сборник мультфильмов из серии «Правила безопасности в природе» | Познакомить детей с правилами безопасности в природе. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
2. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. - 1996. - №9. - с. 2.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2011
4. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.
5. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.
6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014.- 204 с.
- Дополнительное изучение интернет - ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...
Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...