Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию "Знаменитые люди Смоленщины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мы гордимся нашей великой Родиной, её лесами и полями, ее песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая Родина - то место, где ты родился, - это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово "мама", но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя Родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на Родину, на те места, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, поселка. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni4.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аистёнок»
Конспект интегрированного занятия
по познавательно-речевому развитию
«Знаменитые люди Смоленщины»
в подготовительной группе
Тема: «Знаменитые люди Смоленщины»
Программное содержание: познакомить с выдающимися людьми, родившимися на Смоленской земле и прославивших нашу Родину своими открытиями в науке культуре, искусстве.
Воспитывать уважение к известным людям России.
Материал: Репродукции портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников.
Предварительная работа: Чтение стих. А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
Папка знаменитые люди Смоленщины.
М. В. Исаковский - прослушать песни «Летят перелетные птицы»
С. Т. Коненкова - просмотр иллюстрации картин со скульптурами.
Словарная работа: Скульптор; Рисовальщик; Путешественник; Полководец-это человек, который командует войсками.
Ход занятия.
(звучит песня о Смоленске)
Воспитатель: Ребята, о каком городе звучала песня.
Дети: О Смоленске.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю прогуляться по аллее города Смоленска. Празднование дня города началось с открытия аллеи знаменитых людей Смоленщины. Для того чтобы мы знали своих земляков, всех тех, кто прославил наш славный город, прославили Россию на весь мир, открылась замечательная аллея в честь людей, в память о которых мы должны хранить. Об этих людях, я хочу рассказать.
Почему же их портреты оказались рядом друг с другом?
Потому что все эти люди - смоляне, граждане нашей Смоленской области.
Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, строители, полководцы, путешественники.
Смоленская земля необычайно богата талантами.
Сколько блестящих имен будет вечно храниться в народной памяти!
И среди них имена выдающихся полководцев, генералов.
Полководец Михаил Шеин – боярин и воевода Смоленска;
Адмирал Павел Нахимов - его бюст стоит и у нас в центре Холма, в честь его названа улица и деревня Нахимовское. Имя Нахимова в разное время носили различные военные корабли и гражданские суда.
Все эти люди внесли большой вклад на защиту Отечества и освобождении Смоленщины. Во многом успех сражений зависел от полководцев, генералов от их стратегии и действий в сражении. Слава полководцев генералов пережила века, их помнит и любит русский народ. Время идет,а народ с благодарностью и любовью помнит своих героев: художники написали картины о событиях, портреты героев, композиторы - музыку, писатели-рассказы.
Много прекрасных поэтов и писателей, музыкантов, драматурга и артистов подарила миру смоленская земля.
Звучит песня М. Исаковского «Катюша».
Эту песню написал великий поэт Михаил Исаковский. Создал он стихи и песни. Ряд стихотворений написаны в связи с изгнанием немецких войск из городов и деревень Смоленщины.
И еще один замечательный поэт: Александр Твардовский;
За годы войны А. Т. Твардовский создал многочисленные стихи.
Одно из этих стихотворений я прочитаю. Василий Теркин. «На привале»
С их творчеством вы познакомитесь в школе.
-А сколько известных открытий сделал смоленский ученый!
Лавочкин Семен Алексеевич - советский авиаконструктор, генерал-майор главный конструктор по самолетостроению. Многое из его открытий самолетостроение изменила жизнь человечества. В Смоленске улица названа в его честь и на ней располагается Смоленское артучилище!
Ну, а первого в мире космонавта вы уже хорошо знаете. Кто это?
Дети: Ю. А. Гагарин
Физминутка. «Ты сегодня космонавт»
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Мы отправимся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились. И на Землю опустились (садятся на свои места)
Сегодня невозможно встретить человека в нашей стране, который не знал бы имени великого актёра и клоуна - Юрия Никулин. (Демидов). Я всегда радуюсь, когда вызываю смех у людей. Кто смеётся добрым смехом, заражает добротой и других. Его именем назван Цирк на Цветном бульваре в Москве. Его любили и любят до сих пор миллионы людей. Он был настоящей звездой цирка и кино.
А сейчас послушайте замечательную песню из мультфильма «Ну-погоди!»
Голосом волка озвучил великий актёр Анатолий Папанов. (Вязьма).
Звучит песня из мультфильма.
Эти великие актёры участники Великой Отечественной войны.
Ребята, о великом композиторе М. Глинке, вам рассказывала Мария Владимировна. Давайте вспомним его произведения (дети называют)
Меценат, художница, коллекционер с мировым именем М. К. Тенишева.
Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто построил крепостную стену в Смоленске.
Дети: Конь Федор Савельевич
Воспитатель: Стены были возведены столь искусно, что стали надёжной защитой городу. Смоленская крепость играла важную роль не только для Смоленщины, но и для всей России. Эта стена перенесла много осад и войн.
Воспитатель: Ребята благодаря великому путешественнику весь мир узнал о Тибете.
Пржевальский Николай Михайлович прославленный русский
путешественник, первый исследователь Тибета. Ученый открыл много видов растений и животных, среди них дикая лошадь, названная его именем – лошадь Пржевальского.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом?
- О каких знаменитых смолян вы сегодня узнали?
-Почему наша страна ими гордится?
Самое главное, что этими людьми гордиться наша Смоленщина, потому что своим трудом, талантом, или героическим подвигом они прославили нашу страну.
Поэтому в честь их названы: улицы, города, училище, театры.
Я думаю, что каждый из вас, ребята, для своей Родины сделает что-то очень хорошее. Но для того чтобы прославить свой малый край и Родину, надо очень много знать и уметь, много учиться. Тогда Родина сможет гордиться и вами тоже.
Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои из мультфильма «Ну-погоди!»
Как мы с вами знаем, что разные истории приключались героями.
Давайте представим, что они попали в космос или строят крепостную стену, стали скульпторами или художниками, актёрами или полководцами на поле боя.
Отразим, это в своих рисунках. А позже мы с вами сочиним как писатели рассказы по своим рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...