Планирование деятельности на метеоплощадке в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
Метеоплощадка в детском саду является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Основной целью которой является наблюдение детей за изменениями погоды, определение погоды, анализирование, составление прогнозов и выводов, использование для этого специальных приборов; воспитание осознанно правильного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_meteoploshchadka_podgotov._gruppa.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование деятельности
на метеоплощадке
в подготовительной к школе группе
№ п/п | Что делаем? | Цель | Творческая деятельность |
Экскурсия на метеоплощадку. Беседа на тему «Месяц сентябрь и его характеристики». | Знакомство с метеоплощадкой; метеонаблюдение. Вспомнить признаки осени. Осенние признаки: поспевание яблок, тыквы, корнеплодов, грибов; пожелтение и опадение листьев; сбивание птиц в стаи и отлет в теплые края; закупоривание муравейников на зимовку. Неживая природа (небо, тучи, ветер, земля, погодные явления). Распознать осень можно по заметному похолоданию, сырому и пронизывающему ветру, дождливой погоде. | Заполнение дневника наблюдений; отгадываем загадки про осень. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). | |
Экскурсия на метеоплощадку. Беседа на тему «Месяц сентябрь и его характеристики». | Метеонаблюдение. Знакомство с природными явлениями осени. Знакомство с понятием Сентябрь - зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником». | Заполнение дневника наблюдений; Заучивание стихотворения И. Пивоварова «Осенний клад» Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. | |
Экскурсия на метеоплощадку. Беседа на тему «Месяц октябрь и его характеристики». | Метеонаблюдение. Знакомство с природными явлениями осени. Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:
| Заполнение дневника наблюдений. Чтение стихотворения Ю.Капустиной «Осень»: В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила. С неба сонный месяц чуду удивляется, Все кругом искрится, все переливается. | |
1. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа на тему «Месяц ноябрь и его характеристики». | Метеонаблюдение. Знакомство с природными явлениями осени и зимы. знакомство с понятием «ноябрь» (полузимник, ворота зимы, листогной); углубление представлений детей об осенних проявлениях природы. | Заполнение дневника наблюдений; отгадываем загадки про осень; слушание А.Вивальди «Осень». |
2. | Экскурсия на метеоплощадку; Беседа «Что такое снег, сосулька, иней, снежный град» | Метеонаблюдение. Знакомство с природными явлениями зимы. | Заполнение дневника наблюдений. Вырезание снежинок из бумаги. Чтение стихотворения З.Александрова «Снежок», «первый снег». Опыт «Вода и лед». |
3. | Экскурсия на метеоплощадку; Беседа «Зачем нужны кормушки, какие птицы спешат полакомиться и чем». | Метеонаблюдение. Знакомство с птицами и их поведением в зависимости от времени года. | Заполнение дневника наблюдений. Презентация о зимовке птиц в наших краях, вешаем кормушку на участке и подкормка птиц. |
4. | Экскурсия на метеоплощадку; Беседа «Декабрь и его характеристики (зимник, студень)». Беседа «Что за праздник «Новый год». | Метеонаблюдение. Знакомство с понятием «Декабрь» и народными приметами в декабре. | Заполнение дневника наблюдений. Кроссворд «Зима». Народные приметы в декабре. |
5. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Январь-начало года», зимние забавы (перечисление). Дидактическая игра «Не зевай-времена года, месяца называй» | Метеонаблюдение. Повторение зимних забав и видов спорта; год, месяцы, времена года, последовательность месяцев и времен года. | Заполнение дневника наблюдений. Чтение сказки «12 месяцев». Презентация «Зима». Загадки про зиму и январь. |
6. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Почему снег белый?, Почему снег бывает сухим, а бывает липким? Почему снег может блестеть и скрипеть? Почему на улице снежинки летают, а в ладошке таят?» | Метеонаблюдение Углубление знаний детей о природном явлении «снег». | Заполнение дневника наблюдений; Лепка снеговиков во время прогулки. |
7. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Февраль и его характеристики» (снежень, лютень) (Как поменялся световой день?). | Метеонаблюдение. Знакомство с понятием «Февраль», народными названиями месяца, народными приметами | Заполнение дневника наблюдений. Презентация «Февраль и его приметы». |
8. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Пробуждение весны», «Что такое облака?» Дидактическая игра «Что надеть весной». | Метеонаблюдение. Повторение признаков весны. Знакомство детей с природным явлением «Облака». | Заполнение дневника наблюдений. Слушание А.Вивальди «Весна». Разучивание стихотворений про весну. |
9. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Март и его характеристики». | Метеонаблюдение. Знакомство детей с понятием «март», народными названиями месяца, народными приметами про март и начало весны. | Заполнение дневника наблюдений. Разучивание скороговорки и приметы про март. |
10. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Подснежник», что это значит?, | Метеонаблюдение. Знакомство детей с цветком подснежником. | Заполнение дневника наблюдений. Презентация «Цветы-барометры». |
11. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Апрель и его характеристики». | Метеонаблюдение. Знакомство детей с понятием «апрель», народными названиями месяца, народными приметами про апрель и середину весны. | Заполнение дневника наблюдений. Материм игрушки-самоделки для игры с ветром: вертушки, султанчики и др. |
12. | Экскурсия на метеоплощадку. Беседа «Май и его характеристики» (изучаем насекомых-барометров). Обсуждение: что за время года-лето?. | Метеонаблюдение. Знакомство детей с понятием «май», народными названиями месяца, народными приметами про май. | Заполнение дневника наблюдений. Презентация «Насекомые-барометры». Слушание Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»
Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....
Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)
Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....