Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Былинина Лариса П

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nod._transport.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Завтрак.

Физ.

Культура.

Здоровье.

Безопасность.

Социализация

Познание.

Коммуника-ция.

Чтение.

Художест-

венное

творчество.

Утренняя гимнастика «Мы водители».

Беседы: «Мы едем в автобусе» (правила поведения в транспорте), « Как правильно беседовать» (правила этикета), «Лада Гранта — автомобильные новости» (патриотическое воспитание), «Веселый руль» (роль транспорта в жизни).

В календаре природы отметить погоду.

Дидактические игры: «Путешествие» (кто куда и на чём поедет), «Собери и расскажи» (складывание из частей), «Верно — неверно» (правила дорожного движения), «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Самокат» (И.Лопухиной). Упражнение на координацию речи с движением «Поиграем» (И.Токмаковой).

Игра с мячом «Я знаю» (обобщающие понятия). Решение проблемных ситуаций «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному: что случиться, если машина сойдет с рельсов; вы подошли к перекрёстку — что дальше?).

Динамическое упражнение «Самолет и ракета». Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Хороводные игры: «Золотые ворона», «Со вьюном я хожу».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы — пассажиры», «Водители, пешехода, автомобили».

Подвижные игры: «Кино-фото». «’Третий лишний».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дидактическая игра «Собери и расскажи» (складывание из частей, объяснение) с Настей Г., Катей, Данилом, Дашей Б. Закрепить знание комнатных растений: (фиалка, герань ...) с Настей С., Яной, Лерой, Юлей.

Дидактическое упражнение «Числовые домики» (закрепление состава числа) с Лерой, Никитой, Яшей. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и формы» с Яшей. Максимом Данилом. Настей.

Дидакгическая игра «Путешествие» (кто куда и на чём поедет) с Юлей. Дашей К.. Ваней.

Внести предметные и сюжетные картины с изображением разных видов транспорта, иллюстрации на тему: «Водный - подводный транспорт», разрезные картинки для игры «Собери и расскажи».

В книжный уголок добавить художественную литературу по теме.

Организовать выставку «Музей транспорта».

Собрать

коллекцию

моделей

транспорта

(по

возможности)

для

организации

«Музея

транспорта».

Создание картотеки по теме (стихи, загадки и т.д.).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация для

родителей «Улица полна неожиданностей

НОД

Понедельник

Логопедия.

Познавательно-исследовательская: «Транспорт нашего города» (ознакомление с окружающим). Программное содержание: расширять знания о том, какой бывает транспорт — пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта о правилах поведения в нём.

Материалы и оборудование: иллюстрации общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре (машины, светофор).

Продуктивная: «Автобус» (рисование).

Программное содержание: совершенствовать технику изображения предмета, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении; упражнять в рисовании вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. Закрепить технические навыки — штриховка в одном направлении. Добиваться равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

Материалы и оборудование: иллюстрации автобуса ,альбомные листы, цветные карандаши. Двигательная (вторая половина дня).

Вторник

Логопедия.

Познавательно-исследовательская: «Задачи» (ФЭМП В.П.Новиковой)

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знаки «+», «-». «=»; закрепить название месяцев.

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: цифры ,знаки, 7 машинок, 6 собачек.

Для детей: «Математический набор».

Музыкально-художественная.

Среда

Логопедия.

Продуктивная: «Кораблик» (рисование пластилином).

Программное содержание: познакомить детей с новым приёмом лепки — рисование пластилином. Добиваться аккуратного заполнения формы внутри контура пластилином подходящего цвета. Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: готовая картонная форма корабля, пластилин, стэки, доски.

Двигательная.

Четверг

Познавательно-исследовательская: «Решение задач» (ФЭМП В.П.Новиковой).

Программное содержание: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счёте по осязанию; закрепить название геометрических фигур.

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач (машинки, чашки, книги).

Для детей: «Математический набор».

Продуктивная: «Пожарная машина спешит на помощь» (рисование).

Программное содержание: передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость предметов. Предложить нарисовать пожарную машину возле дома охваченного огнём. Добиваться передачи в рисунке формы пожарной машины, состоящей из нескольких частей прямоугольной формы. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Закрепить технические навыки — использовать в наброске слабый нажим на карандаш.

Материалы и оборудование: иллюстрации пожарной машины, альбомные листы, простой карандаш, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Музыкально-художественная.

Логопедия (вторая половина дня).

Пятница

Логопедия.

Продуктивная: «Судно» (конструирование).

Программное содержание: помочь детям выделить зависимость формы от его практического назначения: формировать обобщённое представление о судне (расширять знания детей о различных видах судов). Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла (самостоятельно подбирать нужный строительный материал).

Материалы и оборудование: иллюстрации разных видов водного транспорта, набор «Строитель».        

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.

Помощь

родителей в

организации

целевой

прогулки к

пешеходному

переходу.

Помощь в подготовке и участие родителей в викторине.

Игры Подготовка к прогулке. Прогулка.

Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному

переходу (наблюдение; закрепление правил дорожного

движения).

Наблюдение за небом, облаками, погодой

(дидактическая игра «Радио»),

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние при

замерзании; сравнение в жидком и твёрдом состоянии).

Дидактические игры: «Кто чем управляет», «Назови ласково» (транспорт), «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). «Вопрос-ответ» (воздушные профессии), «Подбери словечко» ( подбор однокоренных слов \вода\).

Постройки из снега.

Тематическая игра: «Самолет».

Элементы спортивной игры «Хоккей».

Решение проблемной ситуации — «Где можно играть в хоккей?» .

Подвижные игры: «Стой», «Два мороза», «Море, небо, дорога», “Умелый пешеход», «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» (развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении).

Дидактическая игра

«Один — много»

(активизация словаря,

употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе) с Настей Г., Настей

П., Яной.

Упражнение «Пройди по кривой дорожке» со всеми детьми.

Упражнение «След в след» с Дашей К., Дашей Б.. Яшей.

Упражнение «Мы лыжники» с Лерой, Максимом.

Упражнение «Попади в цель» с Данилом, Ваней, Настей С.

Выносной

инвентарь.

Бросовый

материал,

верёвочки, ёмкости

для снега, воды.

Спортивный

инвентарь: лыжи, клюшки.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Ситуативный разговор во время умывания о воде

«Польза - вред».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен

помнить пешеход: перекресток-переход» .

Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на

газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Напомнить с культуре поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурным напомнить о

правильной сервировке

стола.

Вечер

Воздушно-водные процедуры после сна. Дидактические игры: «Подскажи словечко» (слуховое внимание, чувство рифмы), «Расставь по гаражам» (навык слогового анализа).

Настольно-печатные игры: «Светофор», «Мой город», «Четвёртый лишний», «Что перепутал художник», «Викторина по правилам дорожного движения». Конструирование водного транспорта (мелкий конструктор).

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения).

Предварительная работа по лепке — вырезывание картонной основы в форме кораблика.

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность). Изготовление макета «Наша улица» с использованием мелких моделей машин.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Мы водители», «Автосалон».

Изготовление прав для водителей.

«Музей транспорта» - рассматривание, исполнение роли экскурсовода, пополнение экспозиции.

Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны» с участием родителей.

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

(активизация словаря.

совершенствование

грамматического строя

речи) с Ваней, Никитой,

Настей Г., Настей П.,

Лерой, Данилом.

Упражнение «Лети мой

мяч» - умение

перебрасывать и ловить

мяч двумя руками от

груди с Яной. Катей,

Юлей, Дашей Б, Дашей К.

Задание «Выложи автобус,

машину» (ниткография.

палочки) С Никитой,

Яшей, Данилом. Ваней,

Настей Г.

Задание «Разбери

картинки по видам

наземного транспорта»

(пассажирский, легковой.

ж/д) с Никитой, Яной,

Максимом. Юлей.

Моделирование грузового

транспорта путем

дополнения готовой

формы лепными деталями

(совершенствование

приёмов лепки) с Настей

П., Настей С., Дашей К..

Катей.

Пополнить выставку

иллюстрациями

«Специальный

транспорт».

Энциклопедия «Всё

обо всём».

Внести макеты

дорожных знаков.

Конструкторы:

л его, деревянный.

Краски, пластилин.

бросовый

материал, силуэты

машин.

Настольно

печатные игры по

теме.

Внести жезл, фуражку

постового, рули, и

др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».

Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Звезда».

Разработка предназначена для проведения в рамках подготовки ко дню защитника Отечества - подарки для пап....

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...