Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodg.gruppa2.docx | 29.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
Подготовительная к школе группа
Занятие № 1 Тема: «Здравствуй, театр!»
Цель: Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.
1. Вводная беседа.
2. Игры «Угадай, что я делал?»», «Поезд»
Занятие № 2 Тема: »Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»
Цель: Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
1. Упражнения «Передай позу», «Обезьянки»
2. Скороговорка «Ехал Пахом на козе верхом»
3. Сказка «Три поросенка»
Занятие № 3 Тема: Сказка «Три поросенка»
Цель: Развивать творческие возможности детей. Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.
1.Упражнение на ритмопластику «Листопад»
2. Репетиция сказки «Три поросенка»
Занятие № 4 Тема: Сказка Три поросенка»
Цель: Расширять диапазон и силу звучания голоса, совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами
1. Пантомима «Обиженный щенок»
2. Скороговорка «Ехал Пахом на козе верхом»
Занятие № 5 Тема: Репетиция сказки «Три поросенка»
Цель: Воспитывать готовность к творчеству. Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.
1. Упражнение для голоса «Проколотый мяч»»
2. Беседа о театральной терминологии.
3. Репетиция сказки «Три поросенка»
Занятие № 6 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»»
Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
1. Работа над дикцией в скороговорке «Ехал Пахом на козе верхом»»
2. Репетиция события в сказке «Маша и Медведь» «выход и танец бабы и деда»
Занятие № 7 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»
Цель: Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом
1.Упражнения: на дыхание «Цокот копыт»; артикуляцию гласных и, э, о, у, ы.
2. Репетиция событий сказки «Маша и Медведь»
Занятие № 8 Тема: Театральные игры.
Цель: Уметь согласовывать свои действия с партнером. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции , память.
1. Игра «Жадный пес»
2. Игра «Мишка»
Занятие № 9 Тема: Действия с воображаемыми предметами
Цель: Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.
1.Пантомима «Одеваемся на улицу»
2 Ритмическая игра «Как у наших у ворот»
Занятие № 10 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»
Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
1. Упражнения: на дыхание «Вкусный пирог», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Репетиция эпизодов сказки «Маша и Медведь»
Занятие № 11 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»
Цель: Продолжать работу над событием «Встреча Медведя с Машей».
1. Упражнения: на дыхание «Вкусный пирог», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Скороговорка «Дали Клаше каши с простоквашей»
3. Репетиция события «Маша и Медведь».
Занятие № 12 Тема: Игра на действие с воображаемыми предметами»
Цель: Развивать смелость, сообразительность. Закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.
1. Упражнение на развитие воображения «Отгадай, кто я»
2. Игра «Превращение предмета»
Занятие № 13 Тема: Разыгрывание этюдов
Цель: Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста.
1. Работа над этюдами «Обида», «Капуста»
2.Знакомство с инсценировкой «Капризный Медвежонок»
Занятие № 14 Тема: Разыгрывание этюдов
Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
Занятие № 15 Тема: Инсценировка «Капризный Медвежонок»
Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
1. Разучивание танцев грибочков и цветов
2. Этюд на развитие воображения «Гроза»
Занятие № 16 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»
Цель: Продолжать работу над событием «Песня и танец подружек». Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.
1. Упражнение на речевое дыхание «Проколотый мяч»
2.Творческая игра «Расскажите про покупки»
3. Репетиция эпизода «Песня и танец подружек»
Занятие № 17 Тема: Ритмопластика
Цель: Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
1.Беседа о театре, театральной профессии «суфлер».
2. Игры на развитие двигательных способностей «Деревянные и тряпичные куклы».
Занятие № 18 Тема: Театрализованная игра «Звонкий день»
Цель: Развивать память, воображение детей
1. Театрализованная игра «Звонкий день»
2. Игра «Угадай, что я делаю?»
Занятие №19 Тема: Репетиция инсценировки «Капризный Медвежонок»»
Цель: Добиваться сведения всех эпизодов инсценировки «Капризный Медвежонок» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
1. Работа над техникой речи. Повтор знакомых скороговорок.
2. Репетиция инсценировки «Капризный Медвежонок»».
Занятие № 20 Тема: Репетиция спектакля «Маша и Медведь»
Цель: Репетировать спектакль «Маша и Медведь» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.
Занятие № 21 Тема: Спектакль «Маша и Медведь»
Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.
Занятие № 22 Тема: Театральная игра.
Цель: Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.
1. Беседа о спектакле «Маша и Медведь».
2. Работа по технике речи: упражнение на дыхание «Насос», игра «Волшебная корзина».
Занятие № 23 Тема: Театральная игра «Уселась кошка на окошко»
Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Этюд «Уселась кошка на окошко».
2. Пантомима «Принцесса капризная, гордая»
Занятие № 24 Тема: Театральные игры
Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1.Работа над этюдом «Уселась кошка на окошко».
2.Театральные игры «Мыши», «Зайчишка-трусишка»
Занятие № 25 Тема: Сказка «Курочка Ряба»
Цель: Совершенствовать навыки кукловождения в пальчиковом театре.
1.Чтение сказки по ролям
2. Прослушивание музыкальных произведений, использующихся в качестве музыкального сопровождения в постановке.
Занятие № 26 Тема: Сказка «Курочка Ряба»
Цель: Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
1. Работа над техникой речи. Повтор знакомых скороговорок.
2. Работа над заключительным эпизодом постановки
Занятие № 27 Тема: Игра-драматизация «Был у зайца огород»
Цель: Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя.
1. Этюд «Обиженные котята»
2. Танцевальные импровизации «Курочка и цыплята» «Поросята»
Занятие № 28 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
1. Движения в русском стиле «Змейка», «Полочка», «Тарелочки»
2. Игра «Придумай веселый диалог»
Занятие № 29 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.
1. Творческие игры «Я на камушке сижу», «За окошком солнышко»
2. Игры со скороговорками.
Занятие № 30 Тема: Игра-драматизация «Был у зайца огород»
Цель: Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.
1.Игра «Подскажи словечко»
2. Переодевание детей в костюмы героев.
3. Игра-драматизация «Был у зайца огород»
Занятие № 31 Тема: Театральная игра.
Цель: Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.
1. Упражнения с воображаемыми предметами.
2. Упражнение на развитие пластики «Пройти по камешкам через ручей».
3. Музыкальный диалог «Два цыпленка».
Занятие № 32 Тема: Театральная игра.
Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
1. Скороговорка «Вез корабль карамель»
2. Игры «Жадный пес», «Мыши»
Занятие № 33 Тема: Театральные профессии.
Цель: Активизировать познавательный процесс, познакомить с задачами звукорежиссера.
1. Упражнение на опору дыхания «Эхо», «Гудок»
2. Беседа с показом слайдов о театральных профессиях.
3. Игра «Что можно взять с собой в театр»
Занятие № 34 Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.
1. Ритмический этюд «Танец розы»
2. Ритмическая гимнастика «Гусь купил себе гармошку»
Занятие № 35 Тема: Сказка «Три медведя»
Цель: Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.
1. Объяснить правила правильного кукловождения в театре Петрушки.
2. Пантомима «Рыбалка».
Занятие № 36 Театральная игра «Поехали-поехали»
Цель: Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.
1. Игра «Поехали-поехали»
2. Игра «Оркестр»
Занятие № 37 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Продолжать совершенствовать речевой аппарат, учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
1. Упражнение на дыхание «Проколотый мяч»
2. Артикуляция гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
3. Игры со скороговорками.
Занятие № 38 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
1.Упражнение на внимание и координацию «Не ошибитесь»
2. Упражнение на речедвигательную координацию «Как живешь»
Занятие № 39 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Активизировать ассоциативное мышление детей.
1. Творческая игра со словами «Волшебная корзина»
2. Скороговорки «Вез корабль карамель», «Курочка по зернышкам»
Занятие № 40 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
1.Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь»
2. Пластический этюд «Поющие руки»
Занятие № 41 Тема: Театральная игра «Превращение комнаты»
Цель: Развивать смелость, сообразительность. Закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.
1. Скороговорки «Вез корабль карамель», «Курочка по зернышкам»
2. Игра «Превращение комнаты»
Занятие № 42 Тема: Основы театральной культуры
Цель: Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства
1. Беседа о различных жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, мюзикл. (показ слайдов)
Занятие № 43 Тема: Театральная игра
Цель: Развивать смелость, воображение и фантазию детей.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Упражнение на воображение «Художники»
3. Театральная игра «Превращение предмета»
Занятие № 44 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.
1. Считалка «Завтра с неба прилетит»
2. Работа над стихотворениями «Дракон» В.Берестова, «Жадина» С.Маршака
Занятие № 45 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
1. Упражнения «Колокольчики», «Ленточки»
Занятие № 46 Тема: Музыкально-пластические импровизации.
Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
1. Упражнение «Села пчелка на цветок»
2. Упражнение «Мельница»
Занятие № 47 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
1. Игра «Зайчишка-трусишка».
2. Работа со скороговорками «Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор, сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша.» «В перелеске перепел, перепелку перепел».
Занятие № 48 Тема: Театральная игра.
Цель: Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение, расширять кругозор.
1. Этюды «День рождения», «Болезнь друга», «Новая кукла»
2. Игра «Кругосветное путешествие»
Занятие № 49 Тема: Основы театральной культуры
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре.
1.Театральные игры « Покупка театрального билета», «Сегодня мы идем в театр».
2. Беседа о культуре поведения в театре.
Занятие № 50 Тема Сказка «Репка»
Цель: Совершенствовать навыки кукловождения в пальчиковом театре
1. Артикуляционная гимнастика, чтение скороговорки «Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор, сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша.
2. Чтение сказки «Репка».
Занятие № 51 Тема: Чтение и обсуждение сказки «Репка»
Цель: Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке.
1. Чтение сказки «Репка» по ролям.
2. Импровизация сказки «Репка»
Занятие № 52 Тема: Театральная игра
Цель: Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.
1. Игра на знание сказок «Доскажи словечко»
2. Этюды «Колобок», «Мыльные пузыри», «Заблудился в лесу».
Занятие № 53 Тема: Театральная игра «Кругосветное путешествие на воздушном шаре»
Цель: Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.
1.Театральная игра «Кругосветное путешествие»
Занятие № 54 Тема: Чтение и обсуждение пьесы «Кошкин дом»
Цель: Прочтение сказки «Кошкин дом»; распределение ролей. Развивать воображение, фантазию, память детей.
1. Беседа о героях первого эпизода «Кошка и Кот» и Второго эпизода «Племянники».
Занятие № 55 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»
Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением сказки «Кошкин дом»; развивать воображение, фантазию, память детей.
1. Репетиция Третьего эпизода «Птичий двор»
2. Репетиция Второго эпизода «Племянники»
3. Репетиция Первого эпизода «Кошка и Кот»
Занятие № 56 Тема: Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Цель: Знакомство детей с театром имени С.Образцова
1. Просмотр видео кукольного спектакля «Белоснежка и семь гномов»
2. Обсуждение спектакля
Занятие № 56 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»
Цель: Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.
1.Репетиция Четвертого и Пятого эпизодов.
Занятие № 57 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»
Цель: Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.
1.Мини-сценка «Зайчик и еж»
2. Репетиция эпизодов пьесы «Кошкин дом»
Занятие № 58 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»
Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.
1. Игра «Сочиним сказку»
2. Творческая игра «Придумай веселый диалог»
Занятие № 59 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»
Цель: Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.
1.Репетиция Четвертого и Пятого эпизодов.
2. Разучивание танцев цыплят и поросят.
Занятие № 60 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»
Цель: Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией.
1. Тренинг на дыхание «Насос» и артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Репетиция эпизодов пьесы «Кошкин дом»
Занятие № 61 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.
1. Игра-драматизация «Мишка»
2. Музыкальный диалог «Ходит по лесу теленок»
Занятие № 62 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
1.Игра-превращение «Кузнечик»
2. Пантомима «После дождя»
Занятие № 63 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»
Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.
1.Упражнение на артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
Скороговорка «Вез корабль карамель»
2.Разучивание поэтического текста эпизода «Строим дом»
Занятие № 64 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.
1. Артикуляционная гимнастика «Язычок».
2. Музыкальная игра-диалог «Ходит по лесу теленок»
Занятие № 65 Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.
1. Ритмическая гимнастика «Как у наших у ворот»
2.Движения шага польки, переменный шаг «качели»
Занятие № 66 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»»
Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.
1. Упражнение на воображение «У зеркала»
2.Разучивание вокальных номеров пьесы
Занятие № 67 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»»
Цель: Совершенствовать интонацию, развивать память детей, отработать коллективный танец.
1. Репетиция финала спектакля «Кошкин дом»
2. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей»
Занятие № 68 Тема: Музыкально-пластические импровизации.
Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
1. Упражнение на воображение «Игра с платком».
2. Импровизация танца «Плавный хоровод с платками».
Занятие № 69 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
1. Музыкальный диалог «Щенок сидит у будки»
2. Работа со скороговорками «Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор, сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша». «В перелеске перепел, перепелку перепел».
Занятие № 70 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом».
Цель: Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория)
Занятие № 71 Тема: Премьера спектакля Кошкин дом»»
Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.
Занятие № 72 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»
Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.
1. Игра «Буратино и Лиса Алиса»
2. Творческая игра «Тень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"
Цели:1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2. Различия между [с] и [с̕].3. Развитие речи и логического мышления детей.4....
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»
Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (старшая группа)
Планирование разработано с учетом ФГОС для детей старшей группы, занимающихся в театральной студии...