Методическая разработка Конспект занятия «Поможем Царевне — Несмеяне»»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Закреплять и обобщать полученные знания по ФЭМП средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
Развивающие.
- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-Развивать слуховое восприятие;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать связную речь.
Воспитательные.
- Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_d.sada_.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района
Санкт – Петербурга
Конспект
НОД по математическому развитию в средней группе
«Поможем Царевне — Несмеяне»
Воспитатель: Лескова Е.А.
2021г
Цель: Закреплять и обобщать полученные знания по ФЭМП средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
Развивающие.
- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-Развивать слуховое восприятие;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать связную речь.
Воспитательные.
- Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание помочь им.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите! Ярко солнце светит!
Щебечет воробей!
Добрым быть на белом свете веселей!
А ведь и правда, ребята, добрым быть гораздо лучше, как вы считаете?
Ответы детей.
Мотивация:
(музыка №1- плач ребёнка) На стенде картинка с изображением Царевны – Несмеяны, которая всё время плачет, т. к. её друзьям в сказках нужна помощь, и она просит нас помочь её друзьям (конверт с планом действия)
Содержимое послания в конверте:
«Все задания пройдите и героям помогите!
Отрывайте лепестки, там задания внутри!»
Возле Царевны – Несмеяны лежит цветок из воздушных шариков (в каждом лепестке задание, каждый «лепесток» пронумерован)
Дети выбирают лепесток под номером один, лопают шарик, находят задание.
1.Воспитатель: - Кому же нужна помощь.
Ой, какой он маленький,
Но зато удаленький,
Сквозь землю проходил,
И шапки красной не носил,
Но людоеда победил! (Мальчик с пальчик) (музыка №2)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой маленький мальчик с пальчик, он самый маленький или есть выше его? Положите рядом с ним картинки, где нарисован более высокий или более низкий человек. Какой людоед огромный, высокий, Мальчику с пальчик грозит опасность, ему нужно помочь убежать от великана, для этого мы выложим дорожку к домику Мальчика с пальчик, и он благополучно доберётся до дома. Выкладывать будем из разных «дощечек» – длинных и коротких, широких и узких.
1 задание: Определить длину полосок – выложить тропинку, чтобы Мальчик с пальчик смог убежать от великана.
Игра: Карлики – великаны (карлики – присаживаются, великаны – подпрыгивают) шарик ШДМ.
Воспитатель: - Выберем следующий лепесток, и посмотрим, кто следующий нуждается в нашей помощи.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса)
Однако, ребята, и хитрой лисичке понадобилась наша помощь.
Надо помочь лисичке (выбрать лису – ребёнок имитирует повадки лисы) собрать всю рыбу, выброшенную из саней (дети собирают рыбок)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка, и что же произошло после того, как лисичка собрала всю рыбу?
Ответы детей: - пришёл волк –
Надеть детям маску лисы и волка.
Волк: - Здравствуй, лисичка – сестричка!
Лиса: - Здравствуй, волчок – серый бочок!
Волк: - Дай мне рыбки!
Лиса: - А ты сам налови да ешь!
Волк: - Я не умею! –
Лиса: - А ты, поди на реку, опусти хвост в прорубь и жди, когда рыбка сама на хвост наловится. Дольше посидишь – больше наловишь!
2 задание: Определить геометрическую форму рыб, и сосчитать их количество. (10) Дети считают (Слава) индивидуально и коллективно.Воспитатель: - Осталось три лепестка с заданиями. Итак, следующий лепесток.
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
(музыка № 3 – любая сказочная)
3 задание: Помочь поросятам построить домики из геометрических фигур. 1- из треугольника, 2 – из квадрата и треугольника, 3 – прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: - Ребята, а как вы определили, где треугольник, где квадрат и где прямоугольник?
Ответ детей: - По количеству углов и по длине сторон. У треугольника три угла и три стороны, у квадрата 4 угла и 4 одинаковые стороны, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а 2 стороны короткие
Воспитатель: - Итак, четвёртый лепесток.
Ах ты, Петя – простота!
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко! (Петушок)
А что же произошло, и как это было, давайте посмотрим, ребята.
Надеть маски Лисы и Петушка на детей.
Лиса: - Петушок, Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко – дам тебе горошка!
Петушок выглянул, Лиса его схватила и понесла к себе,а Петушок закричал громким голосом: - Кукареку! Несёт меня Лиса за дальние леса, за высокие горы, за широкие реки – Кот и Дрозд спасите меня!
Воспитатель: - Конечно же, Кот и Дрозд спасли Петушка, но могло случиться и другое, разве можно открывать незнакомцам, если вы одни дома без родителей?
Ответы детей: - Нет!
(музыка №2 – спокойная) Ребята,а для вас задание такое: нужно разложить картинки частей суток (утро, день, вечер, ночь) по очерёдности, и мы узнаем сколько раз спасали Петушка Кот и Дрозд. Утром, когда пошли на работу, днём, когда приходили пообедать и вечером, когда закончили работу.
Воспитатель: - Вот и последний лепесток остался, давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт.
Шапочку надела,
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт (Красная шапочка)
(музыка № 5 «Песня Красной Шапочки» (2 куплета и 2 припева) (Надеть ребёнку красную шапочку) Красная шапочка вприпрыжку шагает по дорожке с корзинкой в руке.
Дети с воспитателем дружно идут за Красной Шапочкой, становятся в круг и делают движения под слова песни.
1-ый куплет: - Дети идут по кругу взявшись за руки;
Припев: - останавливаются, качают руки из стороны в сторону,
Широкие реки – руки разводят в стороны;
Высокие горы – встают на носочки и тянут две руки вверх, локти прямые пальцы вместе;
Крокодилы, бегемоты – вытягивают руки изображая пасть крокодила. Обезьяны, кашалоты – подставить ладошки рук к ушам и потрясти ладошками, имитируя уши обезьяны;
Зелёный попугай – сделать одной рукой хохолок попугая и помахать им на макушке головы.
Воспитатель: - Ребята, должно быть Красная шапочка заблудилась, раз мы не дошли до обозначенного места. Согласна нарисованному плану, она должна идти определённым путём. Давайте покажем ей путь, Артём покажи куда нужно идти, я буду читать направления, а ты показывать, и мы все дружно за тобой пойдём. Прямо, затем направо, ещё раз направо, затем налево, направо, прямо.
Спасибо тебе, Красная Шапочка! (музыка № 6 первые слова про сюрприз)
Оказывается эта дорога не к домику бабушки вела, а вела нас к изменившейся, повеселевшей Царевне – Несмеяне, точнее уже к Царевне – Смеяне, правда ребята? Давайте вспомним, какое выражение лица было у Царевны – Несмеяны в начале нашего с ней знакомства?
Дети изображают мимикой грустное выражение лица.
Воспитатель: - А какое сейчас лицо у нашей Царевны? Улыбающееся, правда? А мы улыбнёмся друг другу?
Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и как?
1 – Мальчику с пальчик – выложили дорожку из «дощечек»;
2 - Лисе собрать и сосчитать рыбу, сколько рыб там было?;
3 – Поросятам построить дом из геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник);
4 – Помогли Коту и Дрозду спасти Петушка, а упорядочили части суток – утро, день, вечер, ночь;
5 – Показали Красной Шапочке дорожку, объяснили, где находится правая сторона, а где левая.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, и подарим заряд тепла и света. А чтобы сохранить тепло от сегодняшнего путешествия, предлагаю запечатлеть добро, теплоту и просто хорошее настроение на воздушных шариках и обменяться ими в знак дружбы (музыка № 7)
Дети рисуют фломастерами – маркерами добро, хорошее настроение (улыбки, солнце и т. д.) на воздушных шариках и дарят их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"
Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....
Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»
Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...
Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».
Интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»....
Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема «Поможем колобку вернуться домой».
Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (колок...
Методическая разработка конспекта занятия "Поможем Буратино!"
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию об органе обоняния- нос. Разработан для детей младшего дошкольного возраста....