Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кондратьева Наталья Николаевна

Интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrateva_n.n._konspekt_zanyatiya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

 Конспект занятия с детьми.

Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».

Ф.И.О. педагога, должность, место работы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель, МКДОУ «Ручеёк».

Возраст детей: младший дошкольный возраст (4-5лет).

Форма мероприятия: интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик».

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать знакомить с профессиями взрослых из ближайшего окружения (детский сад), в частности с профессией повара, его профессиональными действиями; формировать знания детей о предметах инструментах, трудовых действиях, которые необходимы повару через практическую деятельность

Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающие задачи: стимулировать желание помогать Робоборику; обогащать социальные представления о профессиях взрослых; воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с картинками (фрукты, овощи, мясные и молочные продукты), изображения отгадок на загадки на экране (кухонные помощники), картинки кухонных помощников, 2 видеописьма от Робоборика, интерактивная доска и проектор, ноутбук, ресурсы курса «Стань школьником с Робобориком!", материалы для творчества, специальная одежда для повара (фартук, колпак), мольберт, книги с рецептами, рюкзак.

 

Методы и приемы:

Наглядные методы: видеофильм с электронными заданиями, видеописьмо, показ и рассматривание иллюстраций.

Игровые методы: создание игровой мотивации, дидактическая игра «Нарисуй рецепт».

Словесные методы: загадки, вопросы.

 Практические методы: рисование, наклеивание.

Ход занятия.

Вводная часть.

В группу заходят гости, дети здороваются.

Ребята по приглашению воспитателя садятся в круг (на подушки) и начинается диалог.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Ответы детей.

- Давайте возьмемся за руки и свое хорошее настроение передадим другу.

 Игра-приветствие.

 «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, мы с вами всю неделю разговариваем о профессиях. Так, что же обозначает слово «профессия»? Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

- дети отвечают (работа родителей, нужно получить знания, чтобы работать и т.д.)

Слышится сигнал, обращаем внимание на интерактивную доску. Пришло видео письмо от Робоборика. Прослушиваем письмо:

«Здравствуйте ребята! В кафе, в которое я очень люблю ходить пообедать, заболел повар, и я сегодня остался без обеда, что делать я не знаю. В доме у меня нет ничего для приготовления пищи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите, что нужно повару для того, чтобы приготовить обед и помогите разобраться в продуктах. Я не знаю, что из каких продуктов готовится. Я отправляю вам свой рюкзак-помогатор, в нем есть какие-то подсказки, но я не знаю, как в них разобраться? Ваш друг Робоборик».

Передают рюкзак от Робоборика.

- Ребята, что случилось у Робоборика? Готовы ли вы ему помочь?

- Готовы.

- Что мы сможем для него сделать? Как поможем ему?

- Ответы детей.

-Ребята, правильно, мы должны рассказать все, что мы знаем о профессии повар и помочь приготовить Робоборику обед и в помощь нам он отправил рюкзак-помогатор.

Основная часть.

-Ребята, давайте посмотрим, что в рюкзаке?

Открывают рюкзак, рассматривают содержимое (в рюкзаке –три завёрнутых в красочную бумагу, на каждом пакете наклеены круги зелёного цвета от одного до трех)

-Ребята, обратите внимание какие красочные пакеты. Все разной формы, разного цвета, наклеено разное количество кругов. Как вы думаете какой пакет нужно развернуть первым?

-Ответы детей.

Открываем пакет с одним кругом. В пакете одежда для полицейского и фартук с колпаком для повара.

-Ребята, что нужно сделать повару перед приготовлением пищи?

-Ответы детей. (помыть руки, одеть одежду).

-Ребята, как называется одежда повара?

-Ответы детей. (фартук, колпак)

Выбираем из предложенной одежду, которая нужна повару.

-Да, ребята, это специальная одежда, которую повар должен обязательно одевать перед приготовлением пищи.

-Ребята, куда мы ее положим?

Предложения детей.

-Ребята, теперь мы откроем какой пакет?

Открываем пакет с двумя кружками.

Во втором пакете картинки с изображение предметов. Среди них есть кухонные помощники. Напечатанные на планшете загадки.

-Ребята, посмотрите, что здесь?

Ответы детей.

-Да, ребята здесь загадки, картинки с изображением предметов.

-Давайте будем пробовать отгадать загадки.

Зачитываю.

«У кого ответа нет —

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна …(кастрюля)

 

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …(сковорода)

 

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

 

Жёсткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Всё она тотчас изгложет. (тёрка)

 

Широкая и плоская,

Испещрена полосками,

Живёт вместе с посудой. –

На ней я резать буду! (разделочная доска)

 

Среди ложек я полковник.

И зовут меня? (половник

После правильного ответа на доске появляется предмет.

- Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.

-Ребята, о чём все эти загадки?

-Ответы детей. (то, что нужно на кухне, когда готовит повар.)

-Ребята, а мы можем с вами выбрать только те картинки, которые пригодятся Робоборику при приготовлении обеда?

-Ответы детей.

Ребята складывают картинки в рюкзак-помогатор.

Рассматриваем третий пакет. Там много картинок, среди них картинки с изображением продуктов, 2 листа бумаги с силуэтами кастрюль.

-Ребята, что мы уже приготовили Робоборику для приготовления обеда (одежду, кухонных помощников).

-Что еще нужно для приготовления обеда?

Ответы детей. (продукты, овощи, фрукты)

-На картинках есть продукты, овощи, фрукты?

Рассматриваем картинки, спрашиваю, что готовят из фруктов, овощей, молочных продуктов? Какой получится сок из бананов? Яблок?

-Что готовят из мяса, овощей? (супы, борщ и т.д.)

-Ответы детей.

-Ребята, а как мы можем рассказать Робоборику как правильно сварить борщ, компот?

Натолкнуть на то, что нужен рецепт.

-Ребята, что такое рецепт?

Ответы детей.

-Вы знаете, что у каждого повара есть свой рецепт, по которому он готовит.

-В нашем познавательном центре есть рецепты, можете пройти посмотреть.

Дети рассматривают рецепты.

-Ребята, нам нужно составить рецепт для Робоборика.

Обращаем внимание на листы бумаги с силуэтами кастрюль.

-Ребята, что вы видите? (нарисованные кастрюли)

-Они пустые.  

Нам нужно как- то их заполнить, чтобы Робоборику было понятно, что нужно для приготовления борща и компота.

-Давайте по порядку, расскажем, как бы действовал повар при приготовлении борща? Компота?

-Что готовят в кастрюле, где нарисована тарелка борща? Стакан компота?

Ответы детей.

-Ребята я предлагаю разделится, кто будет составлять (рисовать, наклеивать) рецепт борща, а кто компота.

На два мольберта, прикрепляем изображение кастрюль.

-Предлагаю детям нарисовать последовательность действий.

-Ребята, можно я буду вашим помощником и немного помогу вам в рисовании?

-Ребята, что нужно сделать в первую очередь, когда мы взяли кастрюлю, чтобы приготовить в ней борщ?

-Ответы детей.

- Ответы детей. (Сначала нужно налить воды) Рисуем воду.

-(Затем поставить кастрюлю на плиту) наклеиваем плиту.

-Какие продукты нужно положить в кастрюлю для приготовления борща?

- Ребята, мы можем «положить продукты», используя эти картинки?

-Ответы детей. (Можем наклеить)

Наклеивают поочередно картинки с изображением, только тех продуктов, которые нужны для приготовления борща.

То же проделываем с силуэтом второй кастрюли.

-Ребята, что у нас получилось?

-Ответы детей. (Рецепты)

-Да, у нас получились готовые рецепты.

-Ребята как вы думаете теперь Робоборик сможет приготовить обед?

Перечисляем все, о чем мы ему рассказали.

-Ответы детей.

-Ребята, Робоборик нас внимательно слушал. В его рюкзаке-помогаторе мы навели порядок, сложили только то, что ему пригодится.

-Теперь мы можем отправить рюкзак назад Робоборику в его цифровой мир.

-Ребята, как мы сможем отправить ему рюкзак?

-Ответы детей. (интернет-магазин, может придумают что-то ещё)

На экране звуковой сигнал.  Видео письмо от Робоборика. «Ребята, спасибо вам большое, что не оставили меня в беде. Вы очень хорошо и подробно рассказали о том, что нужно повару для приготовления обеда. Я сейчас получу от вас свой рюкзак-помогатор, затем схожу в магазин, куплю всё необходимое и начну готовить обед. Я предлагаю вам посмотреть фильм и выполнить электронные задания. «Знай больше с Робобориком». Профессии: детский сад. Часть 2. (в фильме о трех профессиях: музыкальный руководитель, повар, медсестра), мы подводим итог, так как профессии музыкальный руководитель и медсестра изучили в начале недели, про повара сегодня.).

Выполнение электронных заданий. Длительность 2 мин +2 электронных вопроса.

-Ребята, чтобы наши глазки отдохнули предлагаю сделать гимнастику.

Гимнастика для глаз.

Спал цветок.

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Заключительный этап.

-Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

-Ответы детей.

-Что мы узнали о профессии повара?

-Ответы детей.

-Сейчас я вам предлагаю поиграть, можете пройти в центр сюжетно-ролевых игр, превратится в поваров, приготовить что-нибудь вкусненькое и пригласить гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...