Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_mebel.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели: «Мебель» (17.01. -21.01.2022)
Цель: формирование у детей представлений о предметах ближайшего окружения- различать и называть предметы мебели.
Задачи:
Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Итоговое мероприятие: Путешествие в страну здоровья»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.2022
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели
Понедельник 17.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утро | Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнение с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/И «Полезно-не полезно» Цель: Формирование ценности здоровья, ознакомление с полезными и вредными для здоровья продуктами. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формирование умения определять на ощупь предметы. Развитие мелкой моторики. Музыкальная минутка: Песня с ускорением «Елочки-пенечки» Цель: Развитие внимательности, формирование эстетических чувств. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, речи. | И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизация словаря детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам. |
ООД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Рисование Тема: «Скатерть для чаепития» Цель: Формирование умений составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента, развитие цветового восприятия. Источник: Конспект занятия. | |
Прогулка 1 | Наблюдение за вороной. Цель: расширение представлений о зимующих птицах, учить узнавать птиц по внешнему виду. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитание трудолюбия, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: Формирование умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры малой подвижности: «Море волнуется…» Цель: формирование умения детей показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Игровые упражнения: «Береги руки!» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Сл/игра: «Опиши предмет». Цель: развитие умения запоминать признаки и свойства предмета. Самостоятельная деятельность детей. | «Брось дальше!», Цели: развиваем глазомер, быстроту бега
|
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры | |
Вечер | Презентация «Птицы зимой» Цель: Развитие у детей познавательного интереса. Совместный труд: «Изготовление кормушек» Цель: воспитание бережного отношение к птицам. Заучивание стихотворения (Юлия Высоцкая) Цель: Развитие речи, памяти. Для чего нам нужен стол? Пригласить друзей! Хоть сто! Мы за стол усадим всех – Пусть звучит весёлый смех! Чай нальём, дадим печенье И вишнёвое варенье. Торт сметанный испечём. Приходите к нам ещё! Д. /и. «Угадай мебель по описанию». Цель: развитие образного мышления, речи. Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Назовите первый звук в слове». Самостоятельная деятельность детей – игры из строительного материала. | Дидактическая игра «Что бывает круглым?». Цель: закрепление формы предметов. |
Прогулка 2 | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. П/и «Мышеловка» Цель: Развитие ловкости, умения быстро действовать после сигнала. Игра Малой подвижности игра «Найди и промолчи». Цель: Развитие у детей выдержке, умения выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Трудовое поручение: Уборка снега на участке. Цель: формирование умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Д/И «Подскажи словечко» Цель: развитие находчивости, быстроты реакции. Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (обручи, рули, вожжи) | И\У «Пройди по дощечке» Цель: Развитие координации движений. |
Взаимодействие с родителями
|
Вторник 18.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утро | Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Ознакомление детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепление названий предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и ложка» Цель: Формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами. Музыкальная игра «Узнай, какой инструмент звучит?» Цель: Развитие у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Пальчиковая гимнастика: «Мебельный магазин» Цель: развитие мелкой моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. | Д/и «Из чего – какой?» Цель: Формирование умения образовывать относительные имена прилагательные. |
ООД | 1.Развитие речи Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель» Цель: Формирование умения высказываться на тему из личного опыта; уточнение понятия «Мебель»; Формирование умения правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед). Источник: Развитие речи детей 4-5 лет. О. С. Ушакова, стр. 38. 2.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем Цель: формирование знаний о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Труд взрослых: наблюдение за работой дворника. Трудовые поручения: помощь в уборке снега на веранде. Цель: Воспитание и трудолюбия. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: формирование умения выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Игры малой подвижности: «Запрещённое движение» Цель: развитие моторной памяти, внимательности. Д/и: «Кто где живет». Цель: развитие зрительного внимания, памяти. Игровое упражнение: «Не задень!» Цель: продолжаем отрабатывать умение играть в команде, бегать, не задевая предметы. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости и сноровки.
|
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры | |
Вечер | Беседа по ОБЖ «Мороз –красный нос» Задачи: формировать представления о первых признаках обморожения, познакомить с правилами первой помощи при обморожении. Эксперимент с бумагой: Какую бумагу легче смять? Цель: Формирование представлений о свойствах бумаги. Дидактическая игра «Веселые краски» Цель: Ознакомление детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Игра Драматизация «Два жадных медвежонка» Цель: Формирование умения обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль. | Закрепление счета до 6 в прямом и обратном порядке. |
Прогулка 2 | Трудовые поручения: помощь в уборке снега. Цель: Воспитание трудолюбия. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: Развитие двигательной активности детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. Игра малой подвижности: «Летает, плавает, бегает». Цель: развитие фантазии, умение выражать в движении задуманный образ. Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Д/и: «Кто где живет». Цель: развитие зрительного внимания, памяти. Самостоятельная деятельность детей. | И/У «Великаны - карлики Цель: Формирование умения чередовать ходьбу мелким и широким шагом. |
Взаимодействие с родителями:
|
Среда 19.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утро | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. Проигрывание попевок на металлофоне. Цель: развитие музыкального слуха. Просмотр слайдов о работе МЧС Задачи: познакомить детей с работой службы МЧС, воспитывать уважение к профессии спасателя. Составление рассказа по картине «Дети лепят снеговика» Цель: Развитие монологической речи. Корригирующая гимнастика Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире», «Стол» Цель: развитие мелкой моторики. | Развиваем монологическую речь «Что я видел по дороге в д/сад»
|
ООД | 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Порядковый счет» Цель: Формирование представления о порядковой счете, закрепление умения считать до 6. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Источник: Игралочка. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 78. Занятие 18 Бассейн (1 подгруппа) Бассейн (2 подгруппа) | |
Прогулка 1 | Наблюдения: за прохожими. Цель: формирование у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду, определять людей по возрасту, полу, росту. Трудовые поручения: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к зимующим птицам. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: развитие ловкости, бега. Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Цель: Формирование умения действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения Игровое упражнение: «Самолёты» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | И/у на развитие ловкости «Поймай мяч» |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры | |
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». Цель: Формирование сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку» Цель: Закрепление умения наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» Цель: Формирование умения глубже вникать в содержание произведения, отвечать на вопросы. Ознакомление с профессией Ветеринар. Строительная игра «Мебельный магазин» Цель: Формирование умения создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. | Д/И «Четвёртый лишний» (по теме Мебель) Цель: Формирование умения выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. |
Прогулка 2 | Трудовые поручения: Собрать мусор на участке Цель: Воспитание трудолюбия. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировка в пространстве. Игры малой подвижности: «Зеркало» Цель: развитие умения показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Игровые упражнения: «Пройди, не упади» Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Самостоятельные игры детей | Закрепление навыков в прыжках через два предмета
|
Взаимодействие с родителями: Анкета «Здоровый образ жизни» |
Четверг 20.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утро | Беседа: «Береги свое здоровье» Цель: Формирование у детей желание заботиться о своем здоровье. Д/И «Вредно- полезно» Цель: формирование основ здорового образа жизни. Рассматривание картинок «Мебель» Цель: Закрепление с детьми названий предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме. Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Формирование умения аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь на полку, поддерживать порядок в своей кабинке. Пальчиковая гимнастика «Стол», «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики Утренняя гимнастика №2 Дежурство по столовой Цель: Формирование умения накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Работа по рисованию: «Укрась шкафчик узором» Цель: Формирование умения правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике по показанному образцу, используя в рисунке простые декоративные элементы. |
ООД | 1.Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|
Прогулка 1 | Наблюдение: за елью Цель: формирование представлений о строении ели. Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке снега Цель: закрепление умения пользоваться лопаткой Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнение в беге врассыпную, в прыжках через шнур. Игры малой подвижности: «Снежинки» Цель: упражнение детей в ходьбе и беге по кругу Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются. Самостоятельная деятельность детей. | И/у на освоение ходьбы с высоким поднимание колен
|
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры | |
ООД | 2. Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |
Вечер | Игра по конструированию «Собери круги» Цель: Закрепление умения детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства. Материал: плоскостные круги разного размера и цвета. Вечер загадок по теме «мебель» Цель: развитие умения разгадывать загадки. Опытно-экспериментальная деятельность: «Музыка или шум?» Цель: Формирование умения определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки. Материал: металлофон, балалайка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины. Кубики, коробочки со звуками, наполненные разными предметами – пуговицами, крупами, ватой, бумагой и т. д. («Волшебный сундучок») Викторина сказок «Угадай сказку по иллюстрации» Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках. Самостоятельная деятельность детей Игры на развитие мелкой моторики (по интересам детей) | |
Прогулка 2 | Наблюдение: Прогулка по территории детского сада Цели: формирование знания о зимних месяцах (Декабрь, январь, февраль), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: закрепление умения правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Малоподвижная игра: "Змейка" Цель: упражнение детей в ходьбе змейкой, продолжать ориентироваться на участке. Игровое упражнение: «Самолёты» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, закрепляем навык построения в колонну. Самостоятельная деятельность детей | И/У: «Кто выше прыгнет?». Цель: Формирование умения прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
Взаимодействие с родителями
|
Пятница 21.01.2022.
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | |
Утро | Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» Цель: расширение представлений о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни. Д. Игра «Рифмы» Цель: Ознакомление детей с созвучными словами-рифмами. (гармошка-картошка, бумашка-букашка, карзина-картина) Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин», «Стол» Цель: развитие мелкой моторики. Утренняя гимнастика №2 | Д/И «Назови лаского»- формирование умения согласовывать слова в роде, числе, падеже. | |
ОД |
Тема: «Какая у меня есть мебель?» Цель: Формирование представлений детей о мебели, её функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена. Источник: Комплексные занятия с детьми среднего возраста по разделу «Социальный мир». О. Ф. Горбатенко, стр38
Тема: «Мебель для кукольной посуды» Цель: Закрепление знаний о мебели в соответствии с её использованием. Формирование умений приклеивать к коробке детали для изготовления предметов мебели, украшать готовыми элементами орнамента. Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Н. С. Голицина, стр.108 | ||
Прогулка 1 | Наблюдение: Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года. Клёны спят, берёзки спят, Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев Цель: Формирование желания участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Найди свое дерево». Цели: закрепление названия деревьев; развитие ориентировки в пространстве, внимание, быстроту. Игры малой подвижности: «Солнышко и дождик». Цель: упражнение детей в ходьбе и беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя. Д/и: «Опиши предмет» Цель: развитие умение запоминать признаки и свойства предмета. Самостоятельная деятельность детей. |
| |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры | ||
Вечер | Итоговое мероприятие: - «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью, интереса к физическим упражнениям. Трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Формирование умения самостоятельно выполнять трудовые поручения, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Работа с природным материалом (Листья) «Ковер из листьев» Цель: Формирование умения составлять узор из листьев. Музыкальные песенки с движением «Елочки-пенечки», «Мы пойдем на лево» Цель: Развитие чувства ритма, доставить детям радость. Самостоятельная деятельность детей со строительным конструктором. Цель: развиваем усидчивость, внимание, воображение | Д/ игра «Чудесный мешочек» - закрепляем умение определять геометрические фигуры
| |
Дидактическая игра: Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)? Цель: Формирование представлений детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. Труд: Сгребание снега для горки. Цель: воспитание желания трудиться в коллективе. П/ И На ориентировку: «Найди свой домик» Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Подвижные игры: «Самолеты» Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: развитие умения водить хоровод, развитие речевой и двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей по интересам | Игр.упражнение. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: формирование умения детей улучшать координацию движений. | ||
Взаимодействие с родителями: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"...
Ежедневное планирование воспитателя
Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!...
Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...
Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...