Ежедневное планирование воспитателя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.10.2020_ponedelnik.docx18.38 КБ
Файл 17.11.2020_vtornik.docx18.69 КБ
Файл 25.11.2020_sreda.docx19.15 КБ
Файл 17.12.2020_chetverg.docx19.7 КБ
Файл 25.12.2020_pyatnitsa.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:          «Дары леса: Ягоды и грибы»                                                                                                 Число:12.10.2020г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

         УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №    ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Что нам осень подарила», см. картотеку бесед воспитателя

Цель: Расширить представления детей об ягодах и грибах, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Д. игра: «Найди пару», цель: развитие логического мышления, упражнять в названии цвета и названии геометрических фигур.

Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя), «Месим тесто», «Чистим зубки».

Пальчиковая гимнастика: см. карт., м/р Тимофеева стр.66, «Прогулка», стр.71 «Семейка».

Дежурство:

Норма:

По трудовой деятель-ности: ремонт книг и коробок из-под настольных печатных игр.

ОВЗ:

Дифференциация гла-голов единственного и множественного числа

       ООД

1.Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам) 9.00 – 9.25(1),  9.25 – 9.50(2)

м/р Нищева стр.8-9 №4 «Лесные ягоды и грибы», карт. «Грибов и ягод», цель: расширять представления о разнообразии растительного мира, знания о видах грибов и ягод.

2. Музыкальное занятие                           10.00-10.25.

(по плану специалиста)

3. Занятие с психологом (по подгруппам) 15.00-15.25(1), 15.35-16.00(2)

Закрепляем знания по лексическим темам:

«грибы и ягоды», названия, особенности значения.

Обводка по контуру и штриховка

  ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. картотеку прогулок окт.) Прогулка : №6, м/р Кобзева стр.55-56 «За осадками», цель: расширить представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Подвижные игры: «Найдём грибок»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание.

Трудовые поручения: Уборка участка от сухих веток.

Цель: Приучить к работе в коллективе, добиваться выполнения задания.

Развитие движений, цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

П/и «Скочки на кочку»

Цель: вырабатывать координацию движе-ния.

                ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, босохождение

Гимнастика после сна (комплекс №         ), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра:  «Детский сад» , цель: расширять знания детей о значении детского сада, о профессиях людей которые там работают.

Чтение худ.литературы: м/л Хрестоматия Лев Кузьмин «Дом с колокольчиком» (обсуждение).

Настольно- печатные игры: «Числа», «Цифры», «Составь слово», лото, домино, шнуровка.

Самостоятельная деятельность детей: в игровых зонах , совместная деятельность с воспитателем по желанию детей.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «У медведя во бору»

Инд. раб. по окруж. миру: раскрашивание деревьев осенью.

Повторение признаков осени.

Над звукопроизноше-нием:продолжать различать на слух звуки «с»-«сь».



Предварительный просмотр:

Тема недели:          «Домашние птицы»                                                                                                 Число: 17.11.2020г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

         УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №  10) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Опасные предметы дома», см. картотеку бесед воспитателя по лексическим темам

Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

Д. игра: «Бывает, не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакций.

Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя), «Чашечка», «Вкусное варенье».

Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы», «Пять утят», «Индюк».

Дежурство:

Норма:

Развитие фонетико-фонематических процессов: «Деление слов на слоги». Цель: определение кол-ва слогов  (сколько раз хлопну).

ОВЗ:

 Повторяем предлоги (за, под, над, около, в)

       ООД

1.Развитие речи (грамота с учителем-логопедом)) 9.00 – 9.25  

м/р Гомзяк стр.58 №7 «Звук и буква «Ы», р/т стр.

 2. Физическая культура (в зале)                           9.50-10.15

        (по плану специалиста)

3.Изодеятельность в группе (по подгруппам)  10.25-11.15

«Цыплёнок», цель: закрепить знания домашних птиц, учиться передавать изображение сначало карандашом, затем красками, развивать творческие способности.

Закрепляем знания по лексическим темам:

«Домашние животные», виды, признаки.

Развитие общей моторики: цель: выполнение точных движений, действия по тексту. Игра «Улетели птицы».

  ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. карт. прогулок ноября) Прогулка : №      , м/р Кобзева стр.88,

«За облаками», цель: обучать наблюдению за движением облаков, уметь охарактеризовать погоду.

Подвижные игры: см. карт. воспитателя, м/р Кобзева стр.79 «Стоп»

 цель: учит выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: м/р Кобзева  опыт: «Уличные тени».

Цель: Показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета.

Развитие основных движений, цель: закреплять навык катания мяча друг другу, в положении сидя на полу.

Развитие дыхания: «осенние листочки», цель: тренировка плавного выдоха.

                ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Босохождение.

Гимнастика после сна (комплекс №   6), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: см. карт. восп.,м/р Краснощёкова стр.123 «Детский сад» цель: закреплять знания детей о работе медсестры, врача, прачки и др. раб. дет. сада.

Чтение худ.литературы: м/р Сказки: «Кот, лиса и петух», перессказ , обсуждение.

Настольно- печатные игры:, настольные игры «Детское домино», «Лего», «Числа».

Самостоятельная деятельность детей: п/и «Стульчики», рисование, игра в уголках по желанию детей.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Ловишки», цель: развивать меткость.

Над развитием лексико-грамматических процессов. Игра «Угадай по описанию».

Классификация : «Разложи по ящикам»

(папа птица, мама птица, детёныш)



Предварительный просмотр:

Тема недели:          «Домашние животные»                                                                                                 Число: 25.11.2020г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

         УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. № 10 ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Мы спортивные ребята», см. картотеку бесед воспитателя по лексическим темам

Цель: Прививать детям понятие спорт, рассказать о великих спортивных людях.

Д. игра: «Чей домик», цель: учит детей правильно находить тень от домика.

Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя), «Улыбка», «Заборчик», «Грибочек».

Пальчиковая гимнастика: см. карт., «Кошка», «Животные».

Дежурство:

Норма:

Составление рассказа по сюжетной картине «На скотном дворе»

                   

                                     

ОВЗ:

 Рассматривание альбома «Домашние животные», повторить части тела. Какую пользу приносят?

       ООД

1.ФЭМП (по подгруппам) 9.00– 9.25,  9.25-9.50

м/р Е.В.Коллесникова зан. №  8 стр.38  

цель: устанавливаем связь между числом и цифрой, решать логические задачки..

2. Музыкальное занятие   (по плану специалиста)   10.00-10.25

3.Лепка (по подгруппам)  10.30-10.55, 10.55-11.20/ занятие с учителем-логопедом

 «Кот учёный»,по сказке А.С.Пушкина  «У лукоморья», цель: учить детей изображать животных, сказочных персонажей, учить лепить несколько деталей создавая единый образ..

Закрепляем знания по лексическим темам:

«Домашние животные» (загадки).

Игры речевые: «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай до 6-ти».

Цель: формировать грамматический строй.

  ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. карт. прогулок ноября), «Наблюдение за собакой»

Цель: закрепить с детьми частей тела у собаки, особенностей её внешнего вида..

Подвижные игры: см. карт. воспитателя, «Лохматый пёс».

 Цель: упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость и смелость.

Трудовые поручения: Кормление птиц в кормушках.

Цель: Воспитываем желание трудиться, воспитывать заботу о животных и птицах.

Развитие движений: Цель: развивать навыки бега, в право, в лево.

П/и «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге.

                ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, босохождение.

Гимнастика после сна (комплекс №   2), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: см. карт. воспитателя , «Автобус».

Цель: учить выполнять игровые движения в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать ситуации.

Чтение худ.литературы: м/р Хрестоматия для детей стар. воз. «Дядя Стёпа –великан», обсуждение.

Настольно- печатные игры: игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, п/и, игры в уголках.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом.

Рассматривание сюжетных картин, учит составлять рассказ. Цель: учит рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения.

По графике: прописи

(волшебные клеточки), обводилки, разукрашки по лексической теме.



Предварительный просмотр:

           Тема недели: «Дикие животные и птицы зимой.»                                               Число: 17.12.2020г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

         УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №  14  ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Зимние явления в природе», цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе.

Д. игра: см.карт. восп.,«Птицы», цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц.

Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя), «Змейка», «Лошадка», «Иголочка».

 Пальчиковая гимнастика: см. карт., «Дятел», «Мы во двор пошли гулять».

Дежурство:

Норма:                 

Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова», цель: обога-щать словарный запас и социально-коммуни-кативный опыт детей.

                 

ОВЗ:

 Д/и «Назови ласково», «Сосчитай», «Один-много».

                                     

       ООД

1.Развитие речи                                    9.15– 9.40

м/р Васильева стр.138-139, составление повествовательного рассказа по теме «Как лиса за зайцем охотилась», цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ, с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, прид. сюж. картины.

2. Физическая культура в зале   (по плану специалиста)   10.00-10.20

3.Конструирование (по подгруппам)  10.20-10.40, 10.40-11.00

(по плану специалиста)  

Повторение пройден-ного материала по лексической теме, закрепление признаков зимовки птиц и диких животных.

Игра «Исправь ошиб-ку», цель: учить пони-мать смысл предложе-ния.

                                       

  ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. карт. прогулок декабря.) Кобзева стр.108 №6 «За снегом»

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Подвижные игры: «Два мороза», цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: Расчистка дорожки к дереву, украшение её, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: Учить детей заботиться о растениях.

Подвижная игра «Кто дальше?», цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в опреде-лённом направлении.

Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

                ВЕЧЕР

Постепенный подъем:  приём воздушных ванн.

Гимнастика после сна (комплекс №  8 ), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: м/р Краснощёкова стр.146-150 «Строительство», цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве.

Чтение худ. литературы: м/р С.Козлова чтение и инсценировка сказки  «Такое дерево», цель: учить детей перессказывать произведение , передовая основной сюжет, выразительно проговаривать реплики персонажей.

Настольно- печатные игры: «Окружающий мир», «Классифицируем, сравниваем предметы», «Четвёртый лишний», пазлы, логическое лото.

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, п/и, игры в уголках.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Мытьё игрушек».

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Мороз красный нос»

Викторина: «Пришла зима», цель: учить детей отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание, применять свои знания о призна-ках зимы, о зимних явлениях природы, формировать умение участвовать в виктори-не, работать в команде.

Отгадывание загадок по лексической теме (карт. загадок), проговаривание пословиц.



Предварительный просмотр:

          Тема недели:     «Зимние забавы.»                                                                                                           Число: 25.12.2020г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

         УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. № 6  ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Сказочный месяц», см. картотеку бесед воспитателя по лексическим темам

Цель: напомнить детям о том какой сейчас сказочный месяц-декабрь и почему!

Д. игра: см. карт. воспит., «Конструируем из палочек», цель: научить детей конструировать из палочек различные фигуры и предметы.

Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя), «Лошадка», «Индюк болтает».

 Пальчиковая гимнастика: см. карт. воспитателя, «Киска», «Зима».

Дежурство:

Норма:

Повторение пройден-ного материала по лексической теме «Зимние забавы».

                 

ОВЗ:

 Закрепление понятия звук и буква, повторе-ние знакомых гласных и согласных звуков, изображение схем.

       ООД

1. Изодеятельность    (по подгруппам)            9.40– 9.55(1),  10.00-10.15(2)

(по плану специалиста)  

2. Физическая культура (на улице)      10.30-10.55

 (по плану специалиста)

м/р Утробина стр.67 «Полоса препятствий»,

 цель: закреплять основные виды движений быстро и ловко.

Проговаривание потешек, скороговорок по лексической теме недели.

Развитие артикуляци-онной моторики, упр-е для губ, челюсти, языка(см. взаимосвязь)

                                     

                                       

  ПРОГУЛКА

Наблюдение:(см. картотеку прогулок декабря) «Наблюдение за природными изменениями», цель: учить вчидеть прекрасное, различать приметы зимы.

Подвижные игры:   «Встречные перебежки».

 Цель: закреплять умение  действовать по сигналу воспитателя , соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга..

Трудовые поручения: Совместная деятельность детей и воспитателя, уборка участка, раскраска снега цветной водой, порстройки на участке.

Цель: Приучать работать сообща, воспитывать аккуратность, радоваться зимним прогулкам.

Развитие движений : «Ходьба на лыжах» Цель: упражнять в умении стоять и двигаться на лыжах.

Развитие движений : попади в цель, цель: упражнять в броске, развивать дальнозор-кость.

                ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Босохождение.

Гимнастика после сна (комплекс №  7 ), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: м/р. Тимофеева стр.100, «Библиотека»,

Цель: учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий.

Чтение худ. литературы: см. м/р Хрестоматия для стар. возраста, чтение стихотворени1я «Белая берёза», чтение, пересказ прочитанного.

Настольно- печатные игры: игры по желанию детей под присмотром воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, п/и, игры совмесно с воспитателем, уборка игрушек на свои места.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Самолёты».

«Новогодняя дискотека», конкурсы, стихи, загадки.

.Закрепление гласных звуков, отработка в игре «Где спрятался звук?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Примерная циклограмма ежедневного планирования в ДОО (в помощь воспитателю)

Циклогамма планирования различных видов деятельности в течение дня воспитателем в ДОО...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"...

Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...