Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ильина Анастасия Юрьевна

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_igrushki.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели: «Игрушки. Народная игрушка» (10.01- 14.01.2022)

Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие:  Развлечение «Русская народная игрушка»

Цель: формирование интереса к народной культуре.

Дата проведения итогового мероприятия:14.01.2022

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

Понедельник 10.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

« Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение  представлений об обычаях русского народа. 

Чтение народных потешек («Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Игра с Мячом «Земля, вода, воздух»

Цель: Закрепление представлений детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: Расширение представлений о разнообразных профессиях, ознакомление с орудиями труда и инструментами, нужными людям различных профессий.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» »- развитие  мелкой моторики.
Утренняя гимнастика №1

Д. Игра «Мишка спрятался»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве

ООД

1.Музыка

(По плану музыкального руководителя)

2. Лепка (Источник: Конспект занятия)

Тема: «Лошадка» (Дымковская игрушка)

Цель: Расширение представлений о народном искусстве; Формирование умения  лепить лошадку комбинированным способом.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умения   определять наличия/ отсутствие и направления ветра. 

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке. 

Подвижная игра: «Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. 

Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Точно в цель»

Цель: Развитие глазомера.

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Вечер

Беседа по ОБЖ:

«Противопожарные предметы».

Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

 Игры с конструктором «Городок для матрешек»

Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д. Игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных.

 Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта   «Блоки Дьенеша»

Формирование умения  составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это? Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? 
Как в нее играют? -

Прогулка 2

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: Формирование умения сравнивать.

Труд: Сгребание снега для горки.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

П/ И На ориентировку: «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Хороводная игра «АУ»

Цель: развитие умения водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие фонематического слуха.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Взаимодействие с родителями:

Вторник 11.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Цель: формирование интереса к народной культуре.

Д.И «Так или не так»

Цель: Формирование умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов»? Цель: Формирование навыков владения родным языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Проблемная ситуация «Откуда берется свет?»

Цель: Ознакомление детей со значением света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер) и искусственными- изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Д/и по самообслуживанию «Одень кукол на прогулку»

Цель: Закрепление умения называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, закрепление последовательности одевания.

Дежурство по столовой

Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестрицы»»

Цель: развитие мелкой моторики

Корригирующая гимнастика

Утренняя гимнастика №1

Повторить последовательность времен года.

ООД

  1. 1. Развитие речи
  2. Тема: "В гостях у Матрёшки" (Источник: конспект занятия)

Цель: Расширение представлений детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка).

2. Физическая культура

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Цель: формирование понятий об облаках и тучах.

Труд: Вместе с воспитателем собрать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие.

Цель: прививаем трудолюбие.

Русская народная подвижная игра: «Мороз красный нос». Цель: Развитие умения выполнять движения по сигналу, Формирование выдержки. Упражнять в ходьбе и беге; формирование интереса к народной культуре

Малоподвижная игра: «Из следа в след»

Цель: Формирование точности двигательных действий.

Игровые упражнения: «Шагаем в нужном направлении»

Цель: упражнение в умении ориентироваться на площадке.

Самостоятельная  деятельность  детей

Закрепление
умения перепрыгивать через
препятствия

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин Игрушек» Цель: Формирование умения развивать игровой сюжет. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5;

Музыкальная гостиная «Звуки природы» (Шум дождя, воды, шелест листьев)  Цель: Развитие  у детей внимания, чувства ритма, фантазии, эмоционального отклика на музыку.

Заучивание считалочки    В. Степанова «Мы - красавицы матрешки»

Цель: формирование интереса к народной культуре; Развитие памяти.

Дать детям книги для рассматривания иллюстраций. Проблемная ситуация «Зачем в книгах нужны картинки?»

Цель:  Развитие интереса к книге и книжной иллюстрации; подвести детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает события, героев и дает оценку их поступков; познакомить с трудом художника иллюстратора; воспитывать бережное отношение к книге.

Самостоятельная деятельность детей.

 Д.И «Посчитай и покажи цифру»

Цель: Упражнение детей в счете предметов, закрепление цифр в пределах 5.

Прогулка 2

Труд: расчистить участок от снега.

Цель: Воспитание трудолюбия.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: упражнение в умении взаимодействовать в игре, соблюдать правила игры

Малоподвижная игра: «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, координации движений рук.

П\и «Пустое место»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Индивидуальная работа:  «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений рук

Взаимодействие с родителями:

Среда   12.01.2022

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки»

Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Д. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развитие творческого воображения, развитие в речи слов –действий.

Опыт: «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Формирование представлений о том, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Пересказать рассказа «Зима»

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на санках и на коньках.

(Картотека рассказов для пересказа. Текст №2.)

Цель: Развитие связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барыни»
Цель: развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика №1

Дежурство по столовой

Д. И «Какой? какая?  какое?»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

(Матрешка какая? Козлик какой?, Свистульки какие?)

ООД

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6»

Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6; умение считать до шести обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

Источник: Л.Г. Петерсон, «Игралочка» стр. 75, №17.

2. Бассейн (1 подгруппа)

     Бассейн (2 подгруппа)

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность: Пополнить кормушки салом для синичек.

Цель: привлечение детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\И: «Птички и кошка»

Цель: Формирование умения двигаться по сигналу развивать ловкость.

Игровое упр. «Кто лучше прыгнет».

Цель: Упражнение детей в прыжках.                             Игра малой подвижности: «Рисуем на снегу»

Цель: развитие координации движений, воображение.

Ходьба между предметами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

И/у - «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, координации движений рук.

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Вечер

Игра  «Пантомимы»

Цель: Формирование умения использовать элементы искусства пантомимы, развитие выразительности мимики. (1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.2.  Много снега — протопчем тропинку. 3. Моем посуду. Вытираем.4. Мама с папой собираются в театр. 5.  Как падает снежинка.)

Музыкальная игра «Роботы и звездочки»

Цель: Развитие коммуникативных навыков. Развитие импровизационных способностей.

Работа по изо «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель: закрепление умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами или их частями, дорисовать изображения. 

Беседа «Один дома» и обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: объяснение детям, как следует себя вести, если они одни остались дома. Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения по сказке; развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей: по интересам детей

Д. И. «Наш день»

Цель: Формирование умения ориентироваться во времени.

Прогулка 2

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки к беседке.

Цель: Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и «Хитрая лиса».

Цель: развитие ловкости, быстроты бега, внимания.

 Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Цель: Формирование умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Русская народная подвижная игра: «Мороз красный нос». Цель: Развитие умения выполнять движения по сигналу, Формирование выдержки. Упражнять в ходьбе и беге; формирование интереса к народной культуре

Самостоятельная деятельность детей

Игр.упражнение. «Подбрось и поймай».

Цель: развитие координации движений, меткости.

Взаимодействие с родителями:

Четверг    13.01.2022 г.

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Цель: Воспитание умения общаться друг с другом.

Д/игра: «Найди в доме опасные предметы»  

Задачи: закреплять правила обращения с электрическими приборами

Словесная игра «Один. Много»

Цель: упражнение детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

Цель: развиваем речь, МРР.

Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закрепление знаний детей о приметах зимы.

Слушание классической музыки «Вальс снежных хлопьев» - П Чайковский

Цель: Развитие интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости, ознакомление с произведениями П, И. Чайковского.

Утренняя гимнастика №1

Настольно-печатная игра

«Лото»

Цель:  Упражнение  детей в правильном использовании обобщающих понятий, развитие  сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции.

ООД

1.Физическая культура

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром.

Цель: развитие умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений

Труд: Уборка обрезанных дворником веток в определенном месте.

Цель: Воспитание трудолюбия, желания помогать  взрослым.

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: закрепление навыков в словообразовании в мужском, среднем и женском роде.

Подвижные игры: «Не попадись» 

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в прыжках.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Цель: Формирование умения ходить свободно в колонне по одному.

Игровые упражнения: «Быстрее-медленнее»

Цель: формирование навыка координации движения.

Самостоятельная деятельность детей

 Упражнение в метании на дальность правой и левой рукой  

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

ООД

1.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Вечер

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие воображения, творчества, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах.

Ира «Посылка» (Внести  коробку –«посылку» с новыми игрушками)

Цель: Формирование умения описывать игрушки по вопросам педагога.

Игровое упражнение «Мячики»

Цель: Формирование умения работать с ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей (по интересам)

Повторение считалки В. Степанова

« Мы- красавицы Матрешки»

Прогулка 2

Труд: коллективная очистка участка от снега

Цель: воспитание навыков чистоплотности и порядку на участке.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: Развитие умения бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным» развитие диалоговой речи.

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Цель: формирование у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу.

Игровое упражнение «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнение детей  в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Самостоятельная деятельность детей

 Игровое упражнение «Поймай снежок»

Цель: Упражнение детей в ловле и бросании.

Взаимодействие с родителями:

Пятница 14.01.2022

Режим

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Утро

Беседа «Береги игрушки»

Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам, повторить правила пользования игрушками, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Разучивание потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей»

Цель: Формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору. Продолжить формировать навыки самообслуживания.

Д/и на развитие логики ««Летает – не летает»»

Цель: развитие логического мышления

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек.

Музыкальная деятельность «Ложки – народный музыкальный инструмент»

Цель: развитие чувства ритма; развивать координацию движений с речью.

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковая гимнастика  «Дымковские Барыни»
Цель: развитие мелкой моторики.

Дежурство по столовой

Экологическая игра «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»

Цель: Формирование умений   классифицировать предметы.

ООД

  1. ПДД

Тема: «Виды пешеходного перехода»

Цель: Закрепление знаний о пешеходном регулируемом и нерегулируемом переходе через проезжую часть;

  1.  Аппликация

Тема «Разноцветные матрешки»

Цель: Формирование умения вырезать из квадрата круг, из прямоугольника - овал.  Закрепление умения держать правильно ножницы, резать ими, создавать узор.

Источник: Аппликация в детском саду. А. Н. Малышева., Н. В. Ермолаева, стр.28.

Прогулка 1

Наблюдение за следами на участке
Цель: Формирование умения различать следы птиц, людей. Развивать внимательность, вызывать интерес
к окружающему.
Подвижная игра: «Бегите ко мне»
Цель: Развитие внимания, умения слушать команды взрослого. Развивать умение
ориентироваться в пространстве.

Труд: Строительство горки.

Цель: воспитание трудолюбия; доброжелательного отношения друг к другу.

Игра малой подвижности: «Тишина»

Цель: Формирование умения выполнять ходьбу в колонне по одному.

Игровое упр. «Кто самый меткий?». Цели: упражнение в метании предметов; развитие глазомера

Самостоятельная   деятельность детей

Игровое упражнение: «самый меткий»

Цель: развитие умение метать вдаль

После сна

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Вечер

 Итоговое мероприятие:

Развлечение «Русская народная игрушка»

Цель: формирование интереса к народной культуре.

Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в центре ИЗО

Цель: Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам, аккуратность.

Строительная игра: «Гараж»

Цель: Формирование умения строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: Формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: Формирование  умения отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед….

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг….

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги….

Ар-ар-ар — кипит наш само….

Ры-ры-ры — детей много у го….

Самостоятельная деятельность: Обводка, штриховка,  силуэтов домашних животных.

Д/И «Закончи предложение» 

Цель: Формирование умения подбирать слова –антонимы.

развивать внимание.

 

Прогулка 2

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (зимняя)

Цель: формирование умения согласовывать прилагательные с существительными.

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: Формирование умения  впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Игровые упражнения: ходьба спиной вперёд, приставными шагами вперёд и назад, с закрытыми глазами.

Самостоятельная деятельность детей

 И/У «Допрыгай до флажка»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Взаимодействие с родителями: обмен индивидуальной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"

Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...

Ежедневное планирование воспитателя

Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"...

Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Домашнее задание для дошкольников по лексической теме "Народная игрушка"

Домашнее задание для дошкольников по лексической теме "Народная игрушка"...