Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_igrushki.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели: «Игрушки. Народная игрушка» (10.01- 14.01.2022)
Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.
Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская народная игрушка»
Цель: формирование интереса к народной культуре.
Дата проведения итогового мероприятия:14.01.2022
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Понедельник 10.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | |
Утро | Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) « Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа. Чтение народных потешек («Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику» Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи Игра с Мячом «Земля, вода, воздух» Цель: Закрепление представлений детей об объектах природы, среде обитания живых существ. Настольно-печатная игра «Профессии» Цель: Расширение представлений о разнообразных профессиях, ознакомление с орудиями труда и инструментами, нужными людям различных профессий. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» »- развитие мелкой моторики. | Д. Игра «Мишка спрятался» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве | |
ООД | 1.Музыка (По плану музыкального руководителя) 2. Лепка (Источник: Конспект занятия) Тема: «Лошадка» (Дымковская игрушка) Цель: Расширение представлений о народном искусстве; Формирование умения лепить лошадку комбинированным способом. | ||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков. Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке. Подвижная игра: «Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами Игровые упражнения: «Пройди, не упади» Цель: развитие координации движений. Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Точно в цель» Цель: Развитие глазомера. | |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры. | ||
Вечер | Беседа по ОБЖ: «Противопожарные предметы». Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Игры с конструктором «Городок для матрешек» Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном. Д. Игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта «Блоки Дьенеша» | Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: | |
Прогулка 2 | Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?» Цель: Формирование умения сравнивать. Труд: Сгребание снега для горки. Цель: воспитание желания трудиться в коллективе. П/ И На ориентировку: «Найди свой домик» Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Подвижные игры: «Самолеты» Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга. Хороводная игра «АУ» Цель: развитие умения водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие фонематического слуха. Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||
Взаимодействие с родителями: |
Вторник 11.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утро | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Цель: формирование интереса к народной культуре. Д.И «Так или не так» Цель: Формирование умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов»? Цель: Формирование навыков владения родным языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. Проблемная ситуация «Откуда берется свет?» Цель: Ознакомление детей со значением света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер) и искусственными- изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) Д/и по самообслуживанию «Одень кукол на прогулку» Цель: Закрепление умения называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, закрепление последовательности одевания. Дежурство по столовой Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестрицы»» Цель: развитие мелкой моторики Корригирующая гимнастика Утренняя гимнастика №1 | Повторить последовательность времен года. |
ООД |
Цель: Расширение представлений детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). 2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. Цель: формирование понятий об облаках и тучах. Труд: Вместе с воспитателем собрать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие. Цель: прививаем трудолюбие. Русская народная подвижная игра: «Мороз красный нос». Цель: Развитие умения выполнять движения по сигналу, Формирование выдержки. Упражнять в ходьбе и беге; формирование интереса к народной культуре Малоподвижная игра: «Из следа в след» Цель: Формирование точности двигательных действий. Игровые упражнения: «Шагаем в нужном направлении» Цель: упражнение в умении ориентироваться на площадке. Самостоятельная деятельность детей | Закрепление |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры. | |
Вечер | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин Игрушек» Цель: Формирование умения развивать игровой сюжет. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5; Музыкальная гостиная «Звуки природы» (Шум дождя, воды, шелест листьев) Цель: Развитие у детей внимания, чувства ритма, фантазии, эмоционального отклика на музыку. Заучивание считалочки В. Степанова «Мы - красавицы матрешки» Цель: формирование интереса к народной культуре; Развитие памяти. Дать детям книги для рассматривания иллюстраций. Проблемная ситуация «Зачем в книгах нужны картинки?» Цель: Развитие интереса к книге и книжной иллюстрации; подвести детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает события, героев и дает оценку их поступков; познакомить с трудом художника иллюстратора; воспитывать бережное отношение к книге. Самостоятельная деятельность детей. | Д.И «Посчитай и покажи цифру» Цель: Упражнение детей в счете предметов, закрепление цифр в пределах 5. |
Прогулка 2 | Труд: расчистить участок от снега. Цель: Воспитание трудолюбия. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: упражнение в умении взаимодействовать в игре, соблюдать правила игры Малоподвижная игра: «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений рук. П\и «Пустое место» Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. Самостоятельная деятельность детей по интересам | Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений рук |
Взаимодействие с родителями: |
Среда 12.01.2022
Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | ||
Утро | Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки» Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа. Д. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: развитие творческого воображения, развитие в речи слов –действий. Опыт: «Можно ли пить талую воду?» Цель: Формирование представлений о том, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Пересказать рассказа «Зима» Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на санках и на коньках. (Картотека рассказов для пересказа. Текст №2.) Цель: Развитие связной речи. Пальчиковая гимнастика «Дымковские барыни» Утренняя гимнастика №1 Дежурство по столовой | Д. И «Какой? какая? какое?» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. (Матрешка какая? Козлик какой?, Свистульки какие?) | |
ООД | 1.Математическое и сенсорное развитие Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6; умение считать до шести обратно, соотносить цифру 6 с количеством. Источник: Л.Г. Петерсон, «Игралочка» стр. 75, №17. 2. Бассейн (1 подгруппа) Бассейн (2 подгруппа) | ||
Прогулка 1 | Наблюдение за синичкой. Цель: формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки салом для синичек. Цель: привлечение детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\И: «Птички и кошка» Цель: Формирование умения двигаться по сигналу развивать ловкость. Игровое упр. «Кто лучше прыгнет». Цель: Упражнение детей в прыжках. Игра малой подвижности: «Рисуем на снегу» Цель: развитие координации движений, воображение. Ходьба между предметами. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | И/у - «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений рук. | |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры. | ||
Вечер | Игра «Пантомимы» Цель: Формирование умения использовать элементы искусства пантомимы, развитие выразительности мимики. (1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.2. Много снега — протопчем тропинку. 3. Моем посуду. Вытираем.4. Мама с папой собираются в театр. 5. Как падает снежинка.) Музыкальная игра «Роботы и звездочки» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Развитие импровизационных способностей. Работа по изо «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: закрепление умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами или их частями, дорисовать изображения. Беседа «Один дома» и обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят». Цель: объяснение детям, как следует себя вести, если они одни остались дома. Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения по сказке; развитие речи. Самостоятельная деятельность детей: по интересам детей | Д. И. «Наш день» Цель: Формирование умения ориентироваться во времени. | |
Прогулка 2 | Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки к беседке. Цель: Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П\и «Хитрая лиса». Цель: развитие ловкости, быстроты бега, внимания. Игра малой подвижности «Найди свой домик» Цель: Формирование умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Русская народная подвижная игра: «Мороз красный нос». Цель: Развитие умения выполнять движения по сигналу, Формирование выдержки. Упражнять в ходьбе и беге; формирование интереса к народной культуре Самостоятельная деятельность детей | Игр.упражнение. «Подбрось и поймай». Цель: развитие координации движений, меткости. | |
Взаимодействие с родителями: |
Четверг 13.01.2022 г.
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | |
Утро | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: Воспитание умения общаться друг с другом. Д/игра: «Найди в доме опасные предметы» Задачи: закреплять правила обращения с электрическими приборами Словесная игра «Один. Много» Цель: упражнение детей в использовании существительных в единственном и множественном числе; Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня» Цель: развиваем речь, МРР. Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ». Цель. Закрепление знаний детей о приметах зимы. Слушание классической музыки «Вальс снежных хлопьев» - П Чайковский Цель: Развитие интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости, ознакомление с произведениями П, И. Чайковского. Утренняя гимнастика №1 | Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнение детей в правильном использовании обобщающих понятий, развитие сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции. | |
ООД | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | ||
Прогулка 1 | Наблюдение за растительным миром. Цель: развитие умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений Труд: Уборка обрезанных дворником веток в определенном месте. Цель: Воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым. Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» Цель: закрепление навыков в словообразовании в мужском, среднем и женском роде. Подвижные игры: «Не попадись» Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в прыжках. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: Формирование умения ходить свободно в колонне по одному. Игровые упражнения: «Быстрее-медленнее» Цель: формирование навыка координации движения. Самостоятельная деятельность детей | Упражнение в метании на дальность правой и левой рукой | |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры. | ||
ООД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Вечер | Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие воображения, творчества, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах. Ира «Посылка» (Внести коробку –«посылку» с новыми игрушками) Цель: Формирование умения описывать игрушки по вопросам педагога. Игровое упражнение «Мячики» Цель: Формирование умения работать с ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей (по интересам) | Повторение считалки В. Степанова « Мы- красавицы Матрешки» | |
Прогулка 2 | Труд: коллективная очистка участка от снега Цель: воспитание навыков чистоплотности и порядку на участке. Подвижная игра «Пустое место» Цель: Развитие умения бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным» развитие диалоговой речи. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи» Цель: формирование у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнение детей в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение «Поймай снежок» Цель: Упражнение детей в ловле и бросании. | |
Взаимодействие с родителями: |
Пятница 14.01.2022
Режим | Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утро | Беседа «Береги игрушки» Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам, повторить правила пользования игрушками, учить отвечать на вопросы полным предложением. Разучивание потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей» Цель: Формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору. Продолжить формировать навыки самообслуживания. Д/и на развитие логики ««Летает – не летает»» Цель: развитие логического мышления Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек. Музыкальная деятельность «Ложки – народный музыкальный инструмент» Цель: развитие чувства ритма; развивать координацию движений с речью. Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика «Дымковские Барыни» Дежурство по столовой | Экологическая игра «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА» Цель: Формирование умений классифицировать предметы. |
ООД |
Тема: «Виды пешеходного перехода» Цель: Закрепление знаний о пешеходном регулируемом и нерегулируемом переходе через проезжую часть;
Тема «Разноцветные матрешки» Цель: Формирование умения вырезать из квадрата круг, из прямоугольника - овал. Закрепление умения держать правильно ножницы, резать ими, создавать узор. Источник: Аппликация в детском саду. А. Н. Малышева., Н. В. Ермолаева, стр.28. | |
Прогулка 1 | Наблюдение за следами на участке Труд: Строительство горки. Цель: воспитание трудолюбия; доброжелательного отношения друг к другу. Игра малой подвижности: «Тишина» Цель: Формирование умения выполнять ходьбу в колонне по одному. Игровое упр. «Кто самый меткий?». Цели: упражнение в метании предметов; развитие глазомера Самостоятельная деятельность детей | Игровое упражнение: «самый меткий» Цель: развитие умение метать вдаль |
После сна | Бодрящая гимнастика. Закаливающие и гигиенические процедуры. | |
Вечер | Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская народная игрушка» Цель: формирование интереса к народной культуре. Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в центре ИЗО Цель: Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам, аккуратность. Строительная игра: «Гараж» Цель: Формирование умения строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: Формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: Формирование умения отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ра-ра-ра — начинается иг …. Ры-ры-ры — у мальчика ша… Ро-ро-ро — у нас новое вед…. Ру-ру-ру — продолжаем мы иг…. Ре-ре-ре — стоит дом на го… Ри-ри-ри — на ветках снеги…. Ар-ар-ар — кипит наш само…. Ры-ры-ры — детей много у го…. Самостоятельная деятельность: Обводка, штриховка, силуэтов домашних животных. | Д/И «Закончи предложение» Цель: Формирование умения подбирать слова –антонимы. развивать внимание.
|
Прогулка 2 | Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (зимняя) Цель: формирование умения согласовывать прилагательные с существительными. Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: Формирование умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Игровые упражнения: ходьба спиной вперёд, приставными шагами вперёд и назад, с закрытыми глазами. Самостоятельная деятельность детей | И/У «Допрыгай до флажка» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
Взаимодействие с родителями: обмен индивидуальной информацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)
Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....
Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"
Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...
Ежедневное планирование воспитателя
Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!...
Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"...
Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Домашнее задание для дошкольников по лексической теме "Народная игрушка"
Домашнее задание для дошкольников по лексической теме "Народная игрушка"...