план на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Зимние краски________________________________
Дата _1.12.21 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Соц.окружение. Тема: Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа с детьми о погоде в декабре - закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. РР Индивидуальная работа с Агатой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Дежурство в уголке природы: полив растений - учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. ФР Подвижная игра «Летает - не летает» - учить детей действовать в соответствии с игровой задачей. КГН: беседа «Правила поведения за столом» - формирование безопасного поведения за столом | Дидактическая игра «Зоологическое домино» - закрепить знания о диких животных. | Беседа с родителями о том, за чем можно понаблюдать с детьми во время зимних прогулок. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: цвет неба - предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?». ФР Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога. ФР Индивидуальная работа с Богданом: «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. ХЭР Творческая мастерская: свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» - формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: цвет неба - предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах ФР Подвижная игра «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу» - познакомить с приемами описания зимних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима» по разделам: сказки, стихи, проза. ХЭР Индивидуальная работа с Димой- поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Зимние краски________________________________
Дата __2.12.21__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Речевое развитие. Основы грамотности. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова; познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные- твердые и мягкие. ОО Физическое развитие. Физкультура. | ПР Беседа «Наша улица» - формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. ПР Индивидуальная работа с Кариной: дидактическая игра «Какая цифра убежала?» закреплять количественные представления ПР Дежурство в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. ФР Подвижная игра «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. ПР Дидактическая игра «Кто как зимует?» - знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; | Игра « Волшебный квадрат» - развивать восприятие формы, способность выделять фигуру из фона. Выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение, зрительно - моторную координацию, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам. | Рекомендовать родителям рассмотреть домашний календарь, обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. ПР Дидактическая игра «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. ФР Индивидуальная работа с Олегом: выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. ФР Подвижная игра "У медведя во бору" - проговаривать слова до конца, при беге не наталкиваться друг на друга. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
| ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Рассказывание детям о зимних забавах в России - продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида (в сравнении с утренним наблюдением) РР Дидактическая игра «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова обратные по смыслу ФР Подвижная игра «Поймай снежинку» - развивать умение подпрыгивать как можно выше. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа с Амиром: учить стихотворение «Первый снег» Трудовые поручения в уголках развития: наведение порядка в группе после игры - формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. ПР Дидактическая игра «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность | Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители – закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Зимние краски_______________________________
Дата __3.12.21_ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Котенок». Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | ПР Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок» - формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. РР Индивидуальная работа с Лерой: дидактическая игра «Как мы лепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Дежурство: очистить от пластилина, доски для лепки - формировать навыки коллективного труда ФР Подвижная игра «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». ПР Дидактическая игра "Дорога в школу" - развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути. | Игра «Подбери картинку» - учить сопоставлять художественное слово и изображение. | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Экскурсия к тополю - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. ФР Игра - соревнование «Быстрее по местам» - формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. ФР Индивидуальная работа с Софой - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. СКР «Родственники» | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. ПР Загадывание загадок про деревья - формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Матвеем дидактическая игра «Что за птица?» - развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. РР Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» - учить детей давать словесные характеристики игрушкам, | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ____ Зимние краски____________________________
Дата _7.12.17__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Физическое развитие» (на воздухе) По плану физ. инструктора | ПР Беседа о здоровье - продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, РР Индивидуальная работа с Мишей (придумать слова о зиме. Зима какая?) – упражнять в подборе имён прилагательных Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым ФР Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер ПР Дидактическая игра «Собери фигуру» - учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). ФР Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. ФР Индивидуальная работа с Кириллом: упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение стихов о зиме. Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать детей к высокой культуре. | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы ХЭР Индивидуальная работа с Мансуром : аппликация - упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: кормление птиц – формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддержать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. ФР Подвижная игра «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - учить детей играть вместе, распределять роли. ХЭР Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка» - развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | Дидактическая игра «Волшебные краски» - закреплять знания о цветах спектра. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Зимние краски__________________________
Дата _8.12.17__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: бумага: елочные игрушки Задачи: Учить детей мастерить игрушки по шаблонам. Литература: Куцакова Стр.70 ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа: «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. РР Индивидуальная работа с Амиром: дидактическая игра: «Исправь ошибку» (моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) Дежурство: «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. ПР Дидактическая игра «Найди ошибку» - учить детей внимательно сравнивать результат с образцом; закреплять умение пользоваться планом-схемой; тренировать пространственное восприятие; развивать зрительную память. | Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» | Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника - продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Индивидуальная работа с Машей Т. - упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Социально - коммуникативное развитие». Занятие с психологом. | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. ХЭР Индивидуальная работа с Данилом – закрепить приёмы лепки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая ФР Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - упражнять детей в скольжении при поддержке воспитателя. Воспитывать смелость, развивать координацию движений. Развивать чувство равновесия. закрепить скользящий шаг ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. РР Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Конструирование, «Замок Снежной королевы» - уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать умения сравнивать, классифицировать, объединять в группы по 2-3 заданным признакам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Перспективный план на декабрь.
Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Планы на декабрь
в средней группе...
Перспективный план на декабрь месяц
Перспективный план учебно - воспитательной работы...