Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «пропевать» слова, определяя в них наличие заданного гласного звука.
Развитие фонематического слуха и восприятия; развитие слухового внимания, зрительного внимания и памяти. Развитие артикуляции, закрепление правильной артикуляции гласных. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, различение правой и левой стороны тела.
Развитие губной артикуляции, знакомство с понятием «гласные звуки», работа с азбукой, обводка и печатание гласных букв на листах, подбор слов и предметных картинок, содержащих изучаемые гласные, заучивание чистоговорок, пропевание гласных рядов. Работа с лексической темой: рассматривание картин, беседы о признаках весны, разгадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по сюжетным картинам, выполнение грамматических упражнений с использованием лексики по теме «весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesennee_nastroenie.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9 "Космос"
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект
открытой образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
«Весеннее настроение»
Учитель-логопед
Еленина М.Г.
2020
Образовательная деятельность: речевое развитие.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая.
Тема образовательной деятельности: Весна и признаки весны, повторение темы «Гласные».
Методы и приемы: игровые, наглядные.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель образовательной деятельности: активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
Взаимодействие со сверстниками и педагогом в игре; создание доброжелательной атмосферы; повышение учебной мотивации;
Обучающие задачи:
Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «пропевать» слова, определяя в них наличие заданного гласного звука.
Развивающие задачи:
Развитие фонематического слуха и восприятия; развитие слухового внимания, зрительного внимания и памяти. Развитие артикуляции, закрепление правильной артикуляции гласных. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, различение правой и левой стороны тела.
Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, демонстрационный материал, буквы на карточках (гласные), мяч, массажные мячики, индивидуальные листы для письменного задания.
Подготовительная работа:
Развитие губной артикуляции, знакомство с понятием «гласные звуки», работа с азбукой, обводка и печатание гласных букв на листах, подбор слов и предметных картинок, содержащих изучаемые гласные, заучивание чистоговорок, пропевание гласных рядов. Работа с лексической темой: рассматривание картин, беседы о признаках весны, разгадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по сюжетным картинам, выполнение грамматических упражнений с использованием лексики по теме «весна».
Содержание образовательной деятельности.
- Приветствие. Речь с движением.
«Здравствуй, небо голубое!»
Пальчиковая гимнастика:
Эй, братец Федя!
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак.
- Вставай, Указка.
- Вставай, Середка.
- Вставай, Сиротка.
- И ты, Митрошка!
Привет, ладошка!
- Весеннее настроение: дети передают мяч и называют словосочетания с прилагательным «весенний» (весенняя, весеннее). «Что может быть весенним?»
- Создание мотивации: угощение для гостей - коробка конфет.
Конфеты пропали. Письмо от Звуковой Феи.
Необходимо выполнить задания Феи, чтобы отыскать конфеты.
- Задание первое: разгадать загадки о весне.
- Задание второе: самостоятельно рассказать о весне. Составление описательного рассказа с опорой на сюжетные картинки.
- Задание третье: провести артикуляционную гимнастику со Смешариками по картинкам.
- Задание четвертое: прочитать буквы на доске. Какие это буквы? Гласные. Что такое гласные? Это звуки, которые можно петь.
Пропевание гласных И Э А О У Ы
- Предметные картинки. Определить гласный звук в каждом слове.
- «Музыкальные мячики». Упражнение для тренировки дикции. Выполнение отталкивающих движений руками от груди с одновременным проговариванием слогов:
ПИ ПЭ ПА ПО ПУ ПЫ
- Музыкальные мячики стали настоящими.
Физминутка «Эта ручка правая. Эта ручка левая. Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю».
- Компьютерная игра «Мишки и шишка».
Загадка о плюшевом мишке:
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
- Настольная игра «Цветочная лужайка».
Мишки благодарят вас за игру и дарят красивые цветочки. Это цветы не простые. Они растут на цветочной поляне. Соберите цветочную лужайку и вас ждёт сюрприз.
После выполнения задания появляется коробка с конфетами.
Итог занятия:
- Сегодня мы играли в разные игры и выполняли различные задания. Какая игра вам запомнилась больше? Что в нашем занятии сегодня было самым трудным?
Ответы детей.
- Благодарим всех за интересную игру и хорошее весеннее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....