КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами сказкотерапии
на тему:
«Жили, были сказки»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами сказкотерапии
на тему:
«Жили, были сказки»
в средней группе
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование связной речи детей на основе русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей пересказывать русские народные сказки при помощи технологии скрайбинг.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Развивать творческие способности и способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
Словарная работа: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая»
Оборудование:
Волшебный сундучок, аудиозапись «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, Ю.Кима, скрайб презентации сказок «Курочка Ряба», «Репка», презентация с изображением героев сказки Репка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривать иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказках, драматизация сказок, рассказывания сказок с использованием технологии скрайбинг
Форма организованной деятельности: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте закроем глаза, потихоньку покружимся на месте, я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова
(Звучит музыка В. Дашкевича, Ю.Кима «В гостях у сказки»)
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, в сказку всех мы переносим.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Это сундучок со сказками. Ребята, а вы сказки знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А какие же сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Вспомните героев сказок, которых вы знаете и назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и с помощью волшебных слов откроем сундучок.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Воспитатель: Волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Воспитатель:
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их …
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а кто помним, о чем идет речь в этой сказке
(Ребенок при помощи скрайбинг технологии рассказывает сказку «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Случайно или нет мышка яичко уронила?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем (Физкультурная минутка «Курочка Ряба»)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок? Отгадайте загадку
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет
Ответы детей
(Ребенок при помощи скрайбинг технологии рассказывает сказку «Репка»)
Воспитатель: Давайте поиграем (Физкультурная минутка «Репка»)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие герои в этой сказке, посмотрите и расскажите про них.
(Воспитатель показывает детям героев сказки на мультимедийной презентации)
Воспитатель: Какой дед в сказке? (индивидуальные вопросы к детям)
Ответы детей
Воспитатель: Какая бабка в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Какая внучка в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Какая собака в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Какая кошка в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Какая мышка в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали. А нам пора дальше отправляться. Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Воспитатель:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, три медведя. А как их звали?
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали в сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Влево, вправо повернитесь
И все в зале очутитесь!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много сказок знаете! Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Ответы детей
В каких мы сказках побывали? Какая сказка вам больше всего запомнилась? Почему?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие»с элементами ТРИЗ в средней группе «Новый теремок»
Речевое развитие...
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы
Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....