КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_teremok.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
(дети с воспитателем идут мимо елок и находят мешочек)
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает отгадки и
показывает их детям.
Воспитатель:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для лягушки, мишки и лисицы
Зайца, волка, серой мышки.
-Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?
Прикрепить теремок на ковролин.
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: А кто же главные герои этой сказки?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: А вот и вторая загадка.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки.
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка.
Поселить мышку в теремке.
Воспитатель: Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая.
Воспитатель: Как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки,
мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок. Индира что спросила
мышка?
(Поручить роль мышки ребёнку)
Индира: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Поселить лягушку в теремке.
Воспитатель: Лягушка какая? Чем питается?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: Лиана что спросила лягушка-квакушка, когда пришла
к теремку?
(Поручить роль лягушки ребёнку)
Лиана: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила. «Я, мышка-норушка, а ты кто?»
и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем:
мышка-норушка и лягушка-квакушка. После лягушки
к теремку пришел? Отгадайте! Кто?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Поселить зайца в теремке.
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на нашу лесную опушку.
Звукозапись игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке.
Живут втроем. Кто?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Поселить лису в теремке.
Воспитатель: Подберите слова: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
Са-са-са в лесу живет лиса.
Произнести хором и индивидуально.
Воспитатель: А теперь кто громко(тихо) проговорит чистоговорку?
Воспитатель: Стали жить вчетвером.
Дети: Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик и
лисичка-сестричка.
Воспитатель: А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и
повоем как волчата.
Дети: У-у-у
Воспитатель: Ребята а как воет большой волк?
Дети: У-У-У.
Воспитатель: А как воет маленький волчок?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Стали они впятером жить.
Поселить и волка в теремке.
Дети: Мышка - норушка, лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик,
лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним пришел к теремку?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: Покажите, как он ходит.
Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку.
Чтение стихотворения А. Барто:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь
большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится.
И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого
вышло?
Дети: Теремок развалился.
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.
Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить- новый
теремок строить. И построили звери дом еще лучше
прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать.
Как жили звери в теремочке?
Дети: Дружно.
Воспитатель: А мы с вами дружно живем?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да понравилась.
Воспитатель: А как сказка называлась?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подойти к столам и собрать
картинки из частей. За этим столом мышку, а за этим
лягушку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением.
Воспитатель: Ребята мышка и лягушка где живут?
Дети: В теремке.
Воспитатель: Кто с ними еще живет?
Дети: Зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок,
мишка косолапый.
Воспитатель: Когда пришел медведь что случилось с теремком?
Дети: Сломался.
Воспитатель: Ребята все справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы построим домик.
Пальчиковая игра «Строим домик»
Тук да тук раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.
(руки в замок)
Вот большой и светлый дом
Дружно вместе заживем!
Цель:
- создание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность;
- продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- при помощи драматизации способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
Развивающие:
- развивать речь детей: обогащать словарь, добиваясь правильного и четкого произношения в игре-драматизации с использованием игрушек из фетра (ковролинография);
- развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование:
- ковролин;
- герои сказок из фетры;
- елки;
- мешочек;
- магнитофон;
- д/игра «Разрезные картинки»
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- игра «Зайка беленький…»;
- показ настольного театра «Теремок»;
- пальчиковая игра «Строим домик»;
- дидактическая игра «Разрезные картинки».
Приоритетная область: речевое развитие.
Оформление занятия:
- лесная поляна;
- ковролинография.
Сюрпризный момент:
- волшебный мешочек.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
(с элементами драматизации)
на тему:
«Путешествие по сказке Теремок»
для воспитанников младшей группы
Подготовила и провела:
Минкагирова Альбина Флюровна
воспитатель
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
_____________ Паксеваткина Н.Н.
Дата проведения:
« »_____________ 2019г.
2019 - 2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет "Путешествие на воздушном шаре"
Занятие по звуковой культуре речи у детей подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий.для детей подготовительной к шк...
Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"
Цель: закреплять знания о русских сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей; -развивать память, внимание; ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования на тему: «Заюшкина избушка» С использованием сказочного сюжета для воспитанников 4-5 лет
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами сказкотерапиина тему:«Жили, были сказки» в средней группе...