Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Симакова Дарья Алексеевна

Календарно -тематическое планирование во 2 младшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_21-22god.docx141.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА. Труд взрослых. Профессии

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с трудом взрослых. С разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам  труда взрослых, благодарность к человеку. Делающему нужное для всех дело.

Итоговое мероприятие Просмотр альбома «Все работы хороши»                       Дата проведения: 3.11.2021

         день

режим

    обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник      1 неделя

утро

з,

п,

с,

к,

т

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей

Дидактическая игра «Найди пару» с Вероникой, Димой, Женей

Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы «стричь», «причесать»

Игра «Лото»- учить соотносить карточки с изображением на картинках

Дид./игра «Кто, что делает?»  с Ромой, Владом, Лешей

Оформление родительского уголка «Ноябрь»

НОД

х,

к,

п,

Физическая культура

Учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, сохранение устойчивого равновесия, ходьбе и беге по уменьшенной площади, мягком приземлении при прыжках, пролезании под веревкой, прокатывании мяча, учить подбрасывать мяч вверх невысоко  ловить его.

Речевое развитие

«Домашние животные»

Поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать  слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; учить составлять описательные рассказы о животных, учить соотносить детеныша к матери; развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; формировать умение понимать поставленную задачу; воспитывать внимательное отношение к животным.

Литература: О.М. Ельцова стр.83

 

подготовка   к прогул-ке,про-гулка

п,ф,т,м

Тематическая прогулка: «Как трудится инструктор по физ.культуре»-дать представление о том, чем он занимается, чему учит детей, во что одет. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Разучивание потешки с Егором, Софьей С.,Полиной – смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнату….

Наблюдение за проведением физкультурного занятия в подгот.группе на свежем воздухе. Беседа по вопросам: Что делают дети? Кто им помогает? Разучивание стиха: «Спорт ребята очень важен…»

Трудовая деятельность – сбор листьев на участке – воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

работа перед сном

п,

с

Разучивание потешки: «Пекарь, пекарь из муки, Напеки мне колобки, да сушки - Варюшке, да баранки – Танюшке, да бублики – Гришке, да крендель – Иришке»

Продолжать работу по формированию навыков самообслуживания .

Понедельник    1 неделя

вечер

з,х,

п,

с

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разговор «Повара» - рассказать о труде повара, активизировать в речи глаголы.

П/игра «Веселые забавы» - создать положительные эмоции

Индивидуальные беседы с Софией П., Колей, Настей «Кем работают твои родители?»

Показ солнечного зайчика, посланного с помощью зеркала. Предложить поймать солнечного зайчика по команде «ловите зайчика»

Д/игра «Лото», «Мозаика» - развитие мышления, воображения

инд. консультации

прогул

ка

п,

ф,

тф,

Наблюдение за собакой. Учить различать и называть некоторые части тела животного, его повадки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

П/игра «Допрыгни до ладони» - учить подпрыгивать вверх

         день

режим

    обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    1 неделя  

утро

ф,

п,

с,

з,

Игра «Доскажи словечко» -развитие логического мышления.

Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?»

Сюж.-ролевая строительная игра с Алисой, Антоном В., Антоном К. «Машины возят кубики на стройку»

Целевое посещение муз. Зала – познакомить с работой муз.работника

Игра ситуация «Одеваем куклу – едем гулять – моем руки – кормим»

Хозяйственно-бытовой труд – предложить детям красиво расставить стульчики в группе -учить общаться в процессе деятельности, развивать терпение, аккуратность.

НОД

ф,к,

з

п,

к,

Музыка

«Марш» - вспомнить о характере марша. Игра «Тихо – громко» - различать динамику»; пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем». Слушание «Дождик», пение «Ладушки», свободная пляска.

Математическое развитие

Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - «меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.

подготовка   к прогул-ке,про- гулка

п,

с,

к,

т,

з

Наблюдение за небом и беседа по вопросам: - Есть ли облака? – Почему потемнело? – Что гремит? – Что сделал дождь?

Чтение стихотворения о дожде «Дождик» О.Г. Четверниной

П/игра «Солнышко  дождик»

М/п игра «Листопад»

Индивидуальная беседа с Вероникой, Женей, о здоровье, о необходимости правильного питания

Загадывание загадок о дожде – развитие мышления

Игра «Продолжи узор» (из листьев, камешек, Веточек) -  развитие воображения и фантазии у детей

работа перед

сном

з,

к

Напомнить детям о правилах поведения за столом и правилах приема пищи.

Игра по потешке «Возьми флажок» - развитие интереса

Вторник     1 неделя

вечер

з,

х,

с,

к

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/игры «Кто что делает?», « Поручения», «Кому что нужно?» - учить узнавать и называть некоторые трудовые действия

Индивидуальная работа с Ромой, Софией П., Софьей С.– продолжать закреплять счет до 2.

Вечер развлечений – пальчиковый театр «Курочка Ряба» - создать радостное настроение, приобщать детей к театральному творчеству, учить выполнять свою небольшую роль.

Сюж./ролевая игра «Парикмахерская» - способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

индивидуальные беседы по запросам

прогул-ка

п,

к,

с

Наблюдение за воробьями. Закреплять умения узнавать его по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать.

Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками

         день

режим

    обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда      1 неделя

утро

п,с,

к,т,

з

Утренняя гимнастика.

Развитие образоват.ситуаций на игровой основе «Кто что делает?» - рассматривание сюжетных картинок – помочь понять сюжет, увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям

Игра «Продолжи узор» с Владом, Колей, Лешей.

Игровое упражнение «Покажем куклам. Какой у нас порядок» - побуждать убирать игрушки после игр, осваивать простые способы взаимодействия с взрослыми

Сюж.-ролевая игра «Овощной магазин», «Магазин одежды» - учить детей выбрать и обыгрывать сюжет, подбирая атрибуты

Рекомендации по чтению литературы

НОД

м,

к,

ф

п,

ф,

к

Физическая культура

Обучать прыжкам на 2 ногах с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках в подлезании под дугу

Изобразительная деятельность. Рисование

«Расческа для парикмахера»

Расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера; закреплять умения рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

 Литература: Н.Н. Леонова стр.78

подготовка   к прогул-ке,про-гулка

п,

т,

к.

ф

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?» Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Игровое упражнение с Захаром, Данилом, Алисой «Чьи вещи?» - учить складывать свои вещи в шкаф,  не путать с одеждой товарищей

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь» - побуждать  сметать песок со скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки.

работа перед сном

з,

м

Разучивание игры «Лошадка» (выполнять движения в соответствии со словами игры)

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Среда     1 неделя

вечер

ф,ч

,к,

с

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение сказки«Колобок» К. Ушинского - воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Подвижная игра с детьми Егором, Варей, Настей. «Угадай, где звучит?» (бег в сторону звучащего предмета)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Сюж.-ролевая игра «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать» - показать  назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию; отметить заботливое отношение взрослых к детям

Внесение атрибутов для с\р игры «Магазин».

 Игры с природным материалом: шишками, семенами.

индивидуальные беседы по запросам родителей

прогул

ка

п,

к,

М/п игра «Прыгни – повернись» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Собрание в кучу опавшей листвы, сбор поломанных веточек в кучу.

         день

режим

    обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг      1 неделя

утро

к,

с,

з,

п

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «К нам приехал доктор» - проявлять интерес к действиям доктора

Д/игра «Повар готовит обед для ребят» - учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения

Игра «Где же наши детки?» с детьми с Данилом, Варей, Алисой, Антоном В.- развивать умение соотносить свои движения со словам песенки

Д/игра «Великие помощники» - учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение и места хранения

Пальч.игра «Мы печем пшеничные пирожки отличные» - побуждать детей проговаривать отдельные слова, воспроизводить движения, показываемые взрослыми

Игра «Узнай на вкус» - учить различать и называть вкус  называть вкус различных продуктов

Выставка литературы о труде взрослых и детей в родительском уголке

НОД

п,

к,

с.

ф

Музыка

«Упражнения для рук» - менять движения в соответствии со сменой музыки. Игра «Тихо – громко» - продолжать развивать звуковой слух. Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела». Слушание «Марш» - движение в соотвествии с характером; пение «Собачка», игра «петушок»

Изобразительная деятельность. Лепка

«Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Литература: Н.Н.Леонова стр.89-90

подготовка   к прогул-ке,про-гулка

ф,

т,

п,

Дидактическая игра «Вежливые слова»-знакомить детей с понятиями «вежливые, волшебные слова», пользоваться ими в быту.

с Машей, Василисой, Дариной, Владом  - передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Наблюдение за собакой и вороной -  внешний вид. П/и  «У медведя во бору»-учить выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Д/игра «Кому, что нужно для работы?» - помочь запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру.

работа перед сном

з,

м

Физкультминутка «Вырастаем мы большие»

Круг доброты: воспитатель предлагает детям встать в круг, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться и улыбнуться

Четверг      1 неделя

вечер

з,

п,х,

к,

Д/игра «Маленькие парикмахеры» - учить детей различать и  называть части тела и лица; находить предметы и  сравнивать их по форме.

Индивидуальное задание детям Ромой, Антоном К., Полиной, Колей «Расскажи о труде няни(шофера, повара)»

Упражнение «Моем руки»- продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Игровые действия с природным материалом (веточками, листьями, семенами).

Игры с настольными играми –  мозаикой. Самостоятельная игровая деятельность.

Оказать помощь в уборке участка

прогул

ка

п,

к,

б,

с

Наблюдение за состоянием погоды-учить делать выводы, излагать их в речи.

Напомнить  правила поведения в песочнице.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Подвижная игра «У медведя во бору».

         день

режим

    обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  1 неделя

утро

п,

с,

к,

утренняя гимнастика.

Беседа о людях «героических» профессий – пожарных, спасателях; о важности и необходимости их труда

Индивидуальное задание Софией П., Женей, Димой, Софьей С. «Принеси то, что назову»

Сюж.-отобразительная игра «Искупаем куклу Катю» - учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового поручения

Д/игра «полечим куклу» - развивать у детей умение использовать в игре знания, полученные ранее

консультация «Профилактика Cоvid-19, ОРВИ, гриппа в д/саду и дома»

НОД

ф,з,б

х,к,

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, «Змейкой» между предметами. Учить перешагивать через предметы

 Мир природы

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе  и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Литература: О.А. Воронкевич стр. 33

подготовка   к прогул-ке,про-гулка

п,т,к,с,ч,

ф

П/игра «Выбери мяч» - развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения здания.

Рассматривание картинок по теме «Транспорт»

Пальчиковая игра с Егором, Захаром, Викой, Настей «Поработаем утюгом» - закрепить знания о трудовых действиях; развивать мелкую моторику рук

Рассмотреть кору деревьев березы, тополя - выяснить разницу, уметь выразить свои выводы в речи.

Трудовая деятельность: сбор выносного оборудования – продолжать учить собирать игрушки после прогулки.

работа перед сном

з,

м

Чтение стихотворения Е. Благниной «Не мешайте мне трудиться» - побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текс, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (притащу, трудиться, угощу)

Пятница    1 неделя

вечер

з,

п,

м,т

Игровая ситуация «На приеме у врача» - учить детей различать  называть части тела и лица, различать предметы по цвету и размеру, форме; упражнять в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»

Оказание помощи Веронике, Леше, Данилу, Варе. в доброжелательном общении друг с другом

Игра-инсценировка «Не вари кашу вкрутую» - прививать любовь к русскому фольклору, воспитывать устойчивость к подпеванию отдельных слов, поощрять желание участвовать  в инсценировке.

Наблюдение за работой повара  - дать первоначальные знания о труде повара в детском саду(режет овощи, готовит котлеты, варит кашу  и т.д); обогащать словарь детей

Привлекать родителей к беседам с детьми о приметах осени.

прогул

ка

п,

ф,к

Тематическая прогулка «Работа дворника – продолжить наблюдения за работой дворника

Хороводная игра»Мы – веселые ребята»

2неделя

ТЕМА. Моя семья.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас. Вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Итоговое мероприятие: Просмотр альбома «Наша дружная семья»                    Дата проведения: 12.10.2021           

         день

режим

    обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник     2 неделя

утро

к,

п,

с,

з,

утренняя гимнастика .

 Беседа «Как тебя называют дома»-подчеркнуть индивидуальные качества ребенка.

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Игры Алисы, Антона В., Маши, Василисы с мозаикой «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук)

Рассматривание картинок с изображением животных.

Игры «Назови ласково», «Придумай имя кошечке»

Д/И «Подбери платочек подобрать платочки для членов семьи  по размеру,

по цвету.

Предложить рассмотреть фотографии родственников.

НОД

м,

п,

х,

к,

ч,

с,

ф,

з

Физическая культура

Знакомить детей с построением в колонну по одному. Обучать детей прыжкам на двух ногах на месте; упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча, закреплять навыки ползания на четвереньках.

Развитие речи

«Колобок на прогулке»

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; закреплять умения составлять короткий рассказ, учить понимать смысл загадки и находить отгадку; налаживать эмоционально - практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат; формировать представления детей о изменениях природы, о связи этих изменений с жизнью животных и растений; закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Литература: О.М.Ельцова стр.87

подготовка   к прогул-ке,про-гулка

п,

к,

с,

т,ф,

Наблюдение за дождем -закреплять приметы осени.

Чтение стихотворения «Приметы осени» Т.Шорагина – воспитывать умение внимательно слушать стихотворение, способствовать пониманию текста детьми

Обучение перешагиванию из круга в круг; напоминание правил игры, закрепление умения действовать по сигналу с Дариной, Владом, Ромой, Антоном К.

Чтение потешек о дожде, осени - развивать речевые навыки.

Беседа-напоминание  о поведении на участке во время п/игр.

П/игра «Солнышко и дождик»

 Сбор игрушек в определенное место после прогулки - воспитывать добро совестное отношение к просьбам и поручениям.

работа перед сном

к,

т

Чтение потешки « Ванечка, Ванюша».

Самостоятельная подготовка ко сну - приводить свои вещи в порядок, складывать их в определенном месте.

ПОНЕДЕЛЬНИК  2 неделя

вечер

з,

п,

х,с,

Игра «К нам пришел Колобок»- развивать речь, умение рассказывать о себе; развитие двигательных навыков.

Нанизывание Полиной, Колей, Софией П., Женей мелких предметов на шнур

Напоминание детям  о том, что надо закатывать рукава перед тем, как мыть руки.

Сравнение отпечатков ладошек взрослых и детей, лап животных.

Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи» - обыграть постройку с помощью мелких игрушек.

Хороводная игра «Пузырь» - учить детей двигаться ритмично

прогул

ка

п,ф,з,б,

Наблюдение, как качаются ветки деревьев, как шелестят листья.

П/игра «Бегите ко мне» - развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Упражнение «По дорожке на одной ножке»

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   2 неделя

утро

утренняя гимнастика .Беседа «Есть ли у животных семья»

Д/и «Чьи детки» -упражнять в назывании детенышей и животных.

Чтение сказок В.Сутеева., К.Чуковского.

Развитие слухового восприятия у Димы, Софьи С., Егора, Захара с помощью игры «Найди себе друга»

Беседа о семье - что делает папа, мама, бабушка. Как зовут родственников. Кто главный в семье.

Рассматривание иллюстраций в центре книги. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Животные»,  «Мамы и малыши».

индивидуальные консультации

НОД

ф,з,т

к,п,

м,ф

Музыка

Развивать артикуляцию, интонационную выразительность, динамический слух, чувство ритма, память, речь, воображение, эмоциональную отзываться на музыку; петь протяжно и напевно, закреплять умения воспроизводить высокие и низкие звуки

Математика

Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».

подготовка

к прогул

ке, прогул

ка

Экскурсия по территории  участка. Наблюдение за сезонными изменениями  в природе. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

П/игра «Воробышки и автомобиль»

Хороводная игра «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать  свои движения со словами.

Закрепление с Викой, Настей, Вероникой, Лешей знания геометрических фигур (упражнение «На что похоже?»)

Наблюдение за движением транспорта – закреплять знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения.

Загадки о транспорте: машине, скорой помощи, самосвале, пожарной машине.

Совместный труд воспитателя и детей -воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

работа пе

ред сном

Воспитание культуры еды во время обеда. приводить свои вещи в порядок, учить складывать их в определенном месте.

Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова»

Вторник 2 неделя

вечер

з,

к,

п,

с,

Ситуативная беседа «На кого ты похож? Почему?»

Игра «Узнай, про кого я расскажу» - воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают про кого это.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Данилом, Варей, Алисой, Антоном В.

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по  теме «Кто в моем доме живет?»

Формировать умение вести диалог с педагогом, умение отчетливо произносить слова .

С\Р игра «Добрый доктор Айболит»-учить играть согласно ролям.

Рассматривать с детьми иллюстрации. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

прогулка

п,с,

з,ф

Наблюдение за состоянием погоды. Учить  отличать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

П/игра «Птички» - учить действовать по сигналу, упражнять в беге по всей площадке и приседании

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2 неделя

утро

з,п

,с,к,

ф

Утренняя гимнастика.

Д\и «В гостях у бабушки». Формировать понятие «дом», «предметы домашнего обихода».

Обсуждение  «Что я видел по пути в детский сад» (животных, машины, птиц)..

Рассматривание с Машей, Василисой, Дариной, Владом картины с изображениями животных. Вспомнить их названия.

Беседа по вопросам: - какая у тебя бабушка?

- Как ты помогаешь бабушке?

-Что готовит твоя бабушка?

-Расскажи о своей бабушке.

.Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Животные и их детеныши».

Помощь детям в сохранении правильной осанки во время еды.

индивидуальные беседы об одежде в холодное время года.

НОД

п,

ф,

з

Физическая культура

Вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в подвижных играх. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную на пространственной площади, упражнять в прокатывании мяча под дугой, в прыжках на 2 ногах.

Изобразительная деятельность. Рисование

«Поможем мамочке»

Формировать  у детей представление о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы  закрашивании изображений; совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь  и уважение к маме, желание ей помочь.

Литература: Н.Н.Леонова стр.52

подготовка

к прогул

ке, прогул

ка

п,ф,т,

б,

Наблюдение за кустарником, «Какие кустарники растут на участке детского сада?»

П/игра «Самолет» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Загадывание загадок о ветре.

Обучение Ромы, Антона К., Полины, Коли имитации звуков природы (шумит ветер, поют птички и т.д)

П/игра «Поедем в лес» - уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову»

Предложить детям смести веничками песок с дорожек, лавочек, столов на участке.

работа пе

ред сном

Напоминание о том, в какой последовательности надо раздеваться, вешать одежду на стульчики.

Слушание сказки (по выбору детей)

СРЕДА 2 неделя

вечер

з,

к,

п,

с,

Организация просмотра мультфильма «Мама для мамонтенка»

Беседа по содержанию – учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие.

Вовлечение Софии П., Жени, Димы, Софьи С. в разговор после просмотра мультфильма

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

С/Р игра «Приглашаем кукол в гости» -поощрять участие детей в совместных играх.

Создать условия для доброжелательного общения  друг с другом.

Подвижная игра «Каравай»

Учить ходить и бегать по кругу

индивидуальные консультации

прогулка

п,с,

з,ф т

Наблюдение за состоянием погоды- учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

П/игра «Бегите к флажку»

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 2 неделя

утро

з,п,

к,с

Утренняя гимнастика.  Рассматривание иллюстраций о животных. Закреплять название животных и детенышей. Рассматривание иллюстраций городов, домов; беседа по содержанию: развивать речевые и коммуникативные навыки.

С Егором, Захаром, Викой,  -  знакомить с   комнатными растениями, приемами ухода.

Беседа «Как ты обращаешься к своим родным: маме, папе, бабушке, дедушке и т.д. Закреплять формы вежливого обращения со взрослыми и детьми.

Деятельность детей в уголке строительных игр. Внесение дидактической игры «Вкладыши Монтесори».

Свободные игры в центрах активности

Консультация по работе с книгами.

НОД

п,с,

ф,

з,

Музыка

Обратить внимание на мимику детей. Учить менять движения в соответствии со сменой звучания музыки, отметить ритмичное выполнение движений. Развивать слух, фантазию, воображение. Приучать двигаться в соответствии с характером музыки. Привлекать детей к активному пению.

Изобразительная деятельность. Аппликация

«На яблоне созрели яблоки»

Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблок); закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику; продолжать вызывать интерес к аппликации.

Литература: Н.Н.Леонова ст.119

Подготовка к прогулке,

прогулка

п,ф,

т,

б,

Наблюдение за животными города -Учить узнавать животных по внешнему виду (кошка, собака), закреплять знание строения  тела и характерных признаков.

П/игра «Самолет» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Оказание помощи Насте, Веронике, Леше в выкладывании круга из листьев

Предложить нарисовать на песке облака и  тучи  палочками. Упражнять в развитии мелкой моторики.

Д/игра «Расскажи как ты путешествовал»- развитие памяти и речи.

Подвижная игра «Вот какие мы  ловкие»: перешагивание через препятствие, ходьба по ограниченной плоскости, бег в указанном направлении.

Свободные игры на участке

работа перед сном

беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?»

Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики

консультации по

запросам.

ЧЕТВЕРГ 2 неделя

вечер

х,

п,

ф,

с,

Коллективная работа «Цветок добрых дел» - учить детей говорить добрые, вежливые слова о своих близких, составлять из них цветок.

 

 Работа с Данилом, Варей, Алисой по физической культуре – учить ловить мяч.

Ситуативная беседа «Расскажи о своей сестре (брате). Что у вас общего? Какие они?» - формировать знания о своих близких, вызвать чувство гордости

Внесение атрибутов для с\р игры «Магазин».

Продуктивная деятельность. Игры с природным материалом: шишками, семенами. Свободные игра в уголках

прогулка

п,ф,с,т

Наблюдение за деревьями: стало холодно, листья опали

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   2 неделя

утро

з,п,

к,с

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители дома?»

Подвижная игра «Мамины бусы» - учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого

Проведение игры с Антоном В., Машей, Василисой. На развитие знаний о цвете и величине «прокати шарик к своему флажку»

Беседа «Как ты обращаешься к своим родным?»- закреплять формы вежливого обращения ко взрослым и детям.

Игра «Мама» - учить выполнять движения в соответствии с текстом

Свободная деятельность детей в центрах активности. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действия с куклами в уголке. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Мебель  в нашем доме», «В гостях у бабушки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

НОД

п,

х,

ф

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы

«Как мы ходил в зоосад»

Познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Воспитывать интерес к поэзии  творческому наследию С.Я. Маршака

подготов

ка  к прогул

ке, прогул

ка

п,ф,

т,

б,

Наблюдение за трудом дворника. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Развивать  слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Дарина, Влад, Рома – учить, ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельные игры на участке.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой» (нарисовать на песке облака)

Игровое упражнения «Найди свое место»

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

работа перед сном

х,с

Напомнить, что вещи складывать надо аккуратно на свое место.

Чтение стихов А.Барто  «Игрушки».

Пятница  2 неделя

вечер

з,

п,

с,

б,

Физкультурный досуг «Игрушки» (по мотивам произведения А.Барто) – побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств.

Игра «Дружная семья» - побуждать ребенка называть членов семь; слова – действия, характерные для каждого  из них.

Упражнение с Антоном К., Полиной, Колей, Софией П. на различие больших  маленьких предметов

Ситуативный разговор «Машины на нашей улице»

Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Подпевание песен.

Танцевально-ритмические движения под музыку

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций.

Обследование муляжей овощей.

прогулка

п,ф,т

Наблюдение «Чем мы с вами дышим?» «Что такой воздух?»

Загадывание загадок о воздухе.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Не попадись»

3 неделя.

ТЕМА. Я- хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить.

ЦЕЛЬ. Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешним  признакам, но и по характеру. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты

Итоговое мероприятие Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым»                 Дата проведения: 19.11.2021        

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник  3 неделя

утро

п,ф,

з,с,ч

утренняя гимнастика. Д/и «Вежливые слова»

Развивать  слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Индивидуальные беседы с Женей, Димой, Софьей С. о доброжелательном отношении к близким

Беседа  «Как мы разговариваем друг с другом»-учить общаться без крика. Упражнение «Научим мишку здороваться»- учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

Игра «Волшебный квадрат», кубики Никитина. С\Р игра «К нам гости пришли»-воспитывать культуру общения.

Регистрация родительской платы.

индивидуальные беседы

НОД

ф,т,к

п,

х,

з

Физическая культура

Продолжать знакомить детей с построением в колонну по одному, учить ходить и бегать в колонне по одному; обучать детей перешагивать через предметы, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах, ориентироваться в пространстве.

Развитие речи

«Придумываем потешки»

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать строить короткие тексты смешанного типа; активизировать использование глаголов; уточнять правильное произношение звуков [ж] и [ш], учить слышать их в словах; развивать дикцию, фонематическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к животным; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Литература: О.М.Ельцова стр.91

подготовка

к прогулке,

прогулка

п,

с,

ф,

к,

Наблюдение за птицами -сравнение голубя  и вороны. Отметить, что голуби бывают разного цвета, а вороны только черного.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

Упражнять Егора, Захара, Вику в рассказывании результатов сравнения

Игра малой подвижности «Птички и дождик».

Загадки о птицах.

Разучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».

Беседа о недопустимости ссор и драк.

 Приготовить корм для кормушки.

работа перед сном

м,с,

Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок»

Пение колыбельных песенок.

 Добиваться аккуратного отношения к вещам, помогать друг другу в раздевании.

Понедельник   3 неделя

вечер

з,

п,

с,

б,

И\С «Грузовик привез игрушки»-рассмотреть машину, отметить ее части.

Беседа с детьми «Кому ты дашь поиграть свою игрушку»

Трудовое поручение Насте, Веронике, Леше протереть игрушки влажной тряпкой

Беседа «Что такое микробы»-воспитывать привычку мыть руки, заботиться о своем здоровье.

 Задание «Спроси вежливо»-учить общаться с помощью  вежливых слов.

Рассматривание картинок к сказкам.

Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.

прогулка

п,

с,т

Наблюдение за игрой взрослых детей- отметить как дети играют

Беседа о безопасном передвижении по участку -воспитывать взаимоуважение

Самостоятельные игры.

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ВТОРНИК 3 неделя

утро

з,

п,

с,

х

Утренняя гимнастика.

 «Эстафета дружбы» - дети берутся за руки и передают рукопожатие.

Развитие у Данила, вари, Алисы, Антона В. умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому.

Чтение стихотворения И.Демьянова «Коля, маленький лентяй…»

Беседа о выполнении культурно - гигиенических навыков.

Игровое упражнение «Покажи мишке как правильно надо умываться». Закреплять умения мыть кисти рук, лицо не разбрызгивая воды.

Привлечение родителей к совместному наблюдению за сезонными изменениями в природе.

НОД

к,

п,

ф

Музыка

Учить ориентироваться в пространстве, бегать легко. Освоение различных приемов, игра на бубне. Развивать умение повторять движения по показу воспитателя.

Математическое развитие

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять основные параметры ширины (шире - уже). Находить сходство и различие; закреплять счет до 3, развивать творческие способности

подготовка

к прогулке,

прогулка

п,с,

т,

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.   Д\и «Доскажи словечко»

Формировать  речевые навыки, логическое мышление.

с Машей, Василисой, Дариной- повторение танцевальных движений.

Ситуативный разговор «Где можно играть в нашей группе?».

Обучение наведению порядка в своем шкафчике

П\и «Ловкий шофер». Учить бегать в разных направлениях

Свободные игры.

работа перед сном

Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок, разучивание правил.

Дыхательное упражнение «Суп кипит»

ВТОРНИК  3 неделя

вечер

з,

х,

п,с,

т

Оздоровительная гимнастика после сна.  Показ сказки «Волк и семеро козлят» - настольный театр.

с Владом, Ромой, Антоном К.,  по развитию речи – проговаривание чистоговорок, учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились»

Сюжетно-ролевая «Строим дом , дом большой»

Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

прогулка

Наблюдение за ветром-сильный, холодный, влажный-активизировать в речи прилагательные

Ситуативные разговоры  по  теме «Я люблю гулять с друзьями» Формировать умение вести диалог с педагогом.

П\И «Кот и мыши»-Играть по правилам.

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда    3 неделя

утро

з,

п,

с,

Утренняя гимнастика..

Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли…» - учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» - закреплять умение оценивать поступки.

С Полиной, Колей, Софией П., Женей.  по теме «Мой дом». Формировать речевые навыки, желание вести диалог со взрослым

Обучение детей образцам вежливого общения «Походите пожалуйста…», «Кушайте на здоровье!» и т.д

Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своем друге – что он любит делать, какие у него любимые игрушки.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций,  заучивания наизусть).

НОД

м,ф,

п

п,

ф,

Физическая культура

Продолжать учить ходить и бегать в колонне по одному, обучать детей перешагивать через предметы, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах; закрепить умение прокатывать мяч друг другу в парах.

Изобразительная деятельность. Рисование

«Шарики воздушные»

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; учить рисовать предметы овальной формы; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука»

Литература: Н.Н.Леонова стр.45

подготовка

к прогулке,

прогулка

ф,

т,

с,

Наблюдение за облаками и тучами. Рассмотреть особенности облаков в осеннем небе, познакомить с понятием облако, туча.

Обучение Димы, Софьей С., Егором, Захаром пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д)

Ситуативный разговор  «Я живу в большом доме».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Знать имена близких людей. Развивать память..

Дидактическая игра «Один - много» Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

работа перед сном

т,п

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание – учить выполнять упражнения, усиливающие кровообращение в верхних дыхательных путях, повышающие устойчивость организма к холоду, инфекциям

СРЕДА 3 неделя

вечер

Упражнение «Чаша доброты»- учить детей мысленно представлять действия.

Игра «Шнур – затейник» В.В.Воскобович – формировать логическое мышление

С Викой, Настей, Вероникой, Лешей – совершенствовать прием лепки скатывать в шар

Напомнить детям о безопасном поведении в группе. Рассмотреть иллюстрации по теме «Транспорт»

С\р  игра «Построим домик нашим игрушкам».

Свободные игры в центрах активной деятельности.

прогулка

Наблюдение за дождем.

Игра «Эхо»

Загадки о птицах- развивать мыслительные навыки.

Самостоятельные игры

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  3 неделя

утро

з,ф,

п,

с,

Утренняя гимнастика.

Знакомство  с домом, предметами домашнего обихода. Продолжать работу по речевому развитию, расширению кругозора. Словесная игра «Скажи как я».

С Данилом, Варей, Алисой

игра «Чудесный мешочек» – развивать тактильные навыки

Беседа с детьми  о том, где они гуляли с папой и мамой- учить беседовать по теме.

Игра «Давайте поздороваемся!»

Вместе с детьми полить комнатные растения в уголке природы. Продолжать учить пользоваться лейкой.

Игра «Собери грибы»

индивидуальные консультации по  запросам

НОД

п,

к,

ф,

Музыка

Учить детей согласовывать движения с музыкой        , развивать динамический и ритмический слух, речь, фантазию

Изобразительная деятельность. Лепка

«Цветные карандаши»

Формировать интерес детей к лепке; развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки); учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

Литература: Н.Н.Леонова стр.92

подготовка

к прогулке,

прогулка

к,с,

ф

Наблюдение за лужицами -вода рябит, откуда вода появилась на асфальте -развивать внимание ,учить беседовать по теме.

Д\и «Игра в слова»- учить образовывать слова по аналогии

с Антоном В., Машей, Василисой, Дариной-

игра «Скажи ласково»- развивать речевые навыки.

Беседа «Мои друзья» -учить объяснять свой выбор, предпочтения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра инсценировка «У  игрушек  новоселье» - учить вступать в диалог со сверстником

П\и  «К моему дереву беги»-развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры.

работа перед сном

з

Разучивание русской народной потешки «Расти, коса, до пояса…»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Четверг   3 неделя

вечер

з,

п,

к,

т,

Д/и «Зеркало»-изучить свое лицо, рассказать о глазах, рте, носе, щеках, как  и зачем ухаживать за лицом воспитывать  умение и желание заботится о своем здоровье.

Влад, Рома, Антон К., Полина -беседа о домашних животных-закреплять названия.

Д/и «Кто больше назовет действий»- активизировать глаголы.

Беседа «Почему я хороший, что во мне плохого»

развивать аналитические и речевые способности.

П/и «Змейка»-воспитывать интерес к играм малой подвижности. Вышивание лентами

развивать мелкую моторику; усидчивость.

прогулка

Наблюдение за ветром.

Напоминание: по лужам не бегать т.к можно промочить ноги и заболеть

П\и «Мы веселые ребята»

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  3 неделя

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «мы дружные ребята, не ссоримся совсем» - способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками

Игра «Комплименты» (начинать со слов: «Мне нравится в тебе ….»)

Помощь Коле, Софие П., Жене, Диме, Софье С. в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Беседа с детьми о том, как можно узнать много интересного рассматривая иллюстрации к книгам.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действия с куклами в уголке.

Регистрация родительской платы.

НОД

Физическая культура

Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, перешагвание через препятствия.

Социальный мир

«Знакомство со свойствами  и качествами бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее  можно склеить) и ткань ( прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

подготовка

к прогулке,

прогулка

Опытно – экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый». Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу

Егор, Захар, Вика, Настя – учить, ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

Упражнение «Игра с волной»

Детям предлагается подойти к «берегу моря» - разложенной на полу скакалке. Воспитатель изображает волну движением скакалки. Как только «Волна» приближается – они отбегают И наоборот.

П/И «Лохматый пес» ,игры с выносным оборудованием: скакалки- перепрыгивать через скакалку на земле, кегли- метать мяч в кегли. Свободные игры.

работа перед сном

Напомнить, что вещи складывать надо аккуратно на свое место.

Чтение стихов А.Барто  «Игрушки».

индивидуальные консультации

Предложить родителям участие в  изготовлении шумовых инструментов

Пятница   3 неделя

вечер

з,

п,

ф

Игра «Ручки пляшут»

Д/игра «Хорошо – плохо» - закрепление элементарных навыков поведения за столом.

с Вероникой, Лешей, Данилом. – повторить приметы осени.

С/р игра «Переход»- знакомить с правилами дорожного движения.

Беседа как вести себя на улице-  культуру поведения.

Беседа «Вкус и свойства пищи» - развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игровое упражнения «Найди свое место»

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Игра «приходите на лужок»

прогулка

Рассмотреть первые снежинки.- вызвать положительный эмоциональный отклик на первый снег.

Беседа «Как готовятся на зиму в моей семье»-учить разговаривать по теме.

свободные игры на участке.

4 неделя

ТЕМА. Музыка

ЦЕЛЬ. Стимулировать интерес к музыке. Учить сравнивать, анализировать, различать звучание инструментов. Подпевать песню, узнавать музыкальное произведение. Развивать элементарные музыкально-исполнительские творческие  проявления детей; музыкально-ритмические движения и игры на шумовых инструментах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Итоговое мероприятие Поздравление мам с праздником «День матери»                      Дата проведения: 26.11.2021

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

   ПОНЕДЕЛЬНИК   4 неделя

утро

п,

м,

к,

с

утренняя гимнастика. Игра

«Мы танцуем»- выполнять ритмично движения под музыку.

Организация детского экспериментирования с немузыкальными и музыкальными звуками и исследование качества музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

с Варей, Алисой, Антоном В.- учить двигаться парами.

Предложить детям сделать шумовые  музыкальные инструменты. Игра  –импровизация под музыку Ф.Гершова «Автомобиль»-развивать воображение.

Д\и «подбери ключик к машинке» -подбирать пары по цвету. Свободные игры в уголках по интересам.

индивидуальные консультации

НОД

м,

ф,

п,

х,

м,

т

Физическая культура

Обучать детей ползанию на четвереньках с опорой на ладошки и колени, за катящимся мячом, упражнять в ходьбе и перешагивании через преграды, закреплять умения прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.

Развитие речи        

«Фрукты»

Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но  аргументировать свое мнение; формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стихов и потешек; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; обогащать словарь детей существительными и  глаголами; учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов, развивать наблюдательность.

Литература: О.М. Ельцов астр.93

подготовка

к прогулке,

прогулка

п,с,

т,

ф

Наблюдение за дождем -учить видеть взаимосвязи.

Ритмическое упражнение «Дождик»

М/и «Мишенька» -играть по правилам.

с Машей, Василисой, Дариной, Владом-учить ловить и бросать мяч.

Беседа о звуках. Игра-эксперимент -«Что звучит».

Тематическая беседа «Дождливая погода» - учить видеть, что  небо затянуто серыми тучами, холодно, идет дождь, поэтому люди прячутся от дождя под зонтики, у всех надеты плащи  сапоги; объяснить, что в такую погоду лучше ездить на транспорте.

П\И «Воробушки и автомобиль»-поддерживать двигательную активность

Игра «Приехала машина за мусором» - вызвать желание собрать мусор на участке и сложить  в машину; развивать навыки безопасных действий

работа перед сном

Беседа о пользе комнатных растений. Проговаривание чистоговорок - развивать  навыки носового дыхания.

Понедельник 4 неделя

вечер

з.

п,

с,

Образные игры «Веселые зайчата», «Курочка и цыплята»- развивать образное восприятие в игре.

с Ромой, антоном К., Полиной, Колей, Софией П.. – обучение плавно водить хоровод

Беседа «Музыка вокруг нас» -учить детей беседовать на предложенную тему.

С\р игра «Магазин игрушек»-создать условия для игры небольшими группами, выполнять взятые на себя роли.

прогулка

Наблюдение за домами -отметить изменения долготы дня с наступлением осени.

Ситуативный разговор «Опасные предметы в нашем доме».

Самостоятельные игры на участке.

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 4 неделя

утро

з,

ф,

м,

п

утренняя гимнастика. артикуляционная гимнастика.

Игра-имитация «Дубы и березы».

Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь!»

Индивидуальное задание Жене, Диме, Софье С. «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева, ежик – сзади.

М/и «Угадай на чем играю»-развивать слуховое внимание.

 П/и «Каравай»-выполнять движение под музыку.

Рассматривание шумовых инструментов, игра в оркестре «Веселые музыканты». Свободные игры в уголках.

индивидуальные консультации.

НОД

ф,

т,

п,

с,

х

Музыка

Развивать звуковысотный слух и голос, чувство ритма, динамический слух. Учить петь протяжно, четко, артикулировать гласные звуки, подпевать активно, эмоционально

Математическое развитие

Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения.

подготовка

к прогулке,

прогулка

п,

с,

к,

ф,

т,

Наблюдение за собакой. Беседа «Собака наш верный друг»- учить вести беседу, отвечать на вопросы.

 Игра

«Повторяй за мной»-двигательные задания.

с Егором, Захаром, Викой, Настей, Вероникой. –закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его

П/и «Зашагали ножки».

Игра «Где  позвонили».- развивать слух, внимание.

Свободные игры на участке. Собрать игрушки в корзину, привести себя в порядок.

работа перед сном

м,з

Игра «Король ветров» - тренировать навык правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Упражнение «Веселые вороны»

ВТОРНИК  4 неделя

вечер

Игра «Где мы были»-учить смысловой жестикуляции.

- Стой на месте!

- Машешь «До свидания!»

- Вдеваешь нитку в иголку

- Делаешь знак примерения

С Лешей, Данилом, Варей  -работа с пластилином.

Беседа О здоровом образе жизни- донести до детей необходимость следить за своим здоровьем.

П\И «Карусель» -двигаться по кругу не разрывая  рук.

Д\игра «Раз, два, три, картинку поверни»

прогулка

Наблюдение за транспортом.

с Алисой, Антоном В., Машей- учить двигаться парами.

Игра  « До свидания»-учить прощаться со взрослыми и сверстниками.

П\и «Цветные автомобили».

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 4 неделя

утро

утренняя гимнастика.
Игра «Змейка».

Артикуляционная игра «Веселый язычок»

Загадки про зиму.

Поручение Василисе, Дарине, Владу, Роме «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Беседа о пользе комнатных растений, об уходе за ними.

Предложить помочь няне в подготовке к завтраку.

Развивающая образовательная ситуация «Села птичка на ладошку»

Помещение в уголке музыки вкладышей «Музыкальные инструменты» - учить различать музыкальные инструменты и развивать мелкую моторику

НОД

м,ф,

з

п,к,

с,т,

Физическая культура

Продолжать упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствие; закреплять умение прыгать на двух ногах – отталкиваясь двумя ногами одновременно, развивать интерес к двигательной деятельности; продолжать тренировать ползание на четвереньках

Изобразительная деятельность. Рисование

«Рисуем пальчиками»

Учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; учить рисовать пальчиками: опускать в гуашь пальчик и наносить на бумагу прямые линии (лучики, трава); развивать самостоятельность, творческое воображение; продолжать формировать умение работать красками и кистью; вызывать интерес к занятию; воспитывать стремление быть аккуратным.

Литература: Н.Н.Леонова стр.44

        

подготовка

к прогулке,

прогулка

п,с,

з,

Наблюдение за птицами, беседа о помощи человека в зимнее время птицам.

Загадывание загадок о птицах. Кормление птиц.

П/игра «Найди себе пару» - находить себе пару по одинаковому цвету платочка в руках.

С Антоном К., Полиной, Колей-

отработать прыжки из круга в круг на двух ногах

Беседа о необходимости

следить за своим здоровьем, одеваться тепло.

П/игра «Птички летают» - учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Приготовить корм птицам. П/и «Летите ко мне»

Свободные игры на участке.

работа перед сном

Игра «Бульканье» - восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Загадывание загадок о носе

Среда 4 неделя

вечер

з,

ф,

п,

т

.Чтение сказки «Волк и козлята» с привлечением детей . Рассматривание иллюстраций о зиме.

Игра импровизация «Вышла курочка гулять» - способствовать интонационной выразительности.

Трудовая деятельность с Софией П., Егором, Захаром. уборка игрушек перед ужином

Рассмотреть комнатные растения, полить, собрать сухие листочки -привлекать детей к посильной помощи.

Беседа с детьми о празднике День Матери.

Изготовление подарка к Дню матери «Мое сердечко – для мамочки» .

Убрать в кукольном уголке, поправить на куклах одежду, воспитывать опрятность ,желание ухаживать за своими игрушками.

прогулка

Рассматривание снежинок. Д\И «Скажи как я»

с Богданом, Машей, Максимом М., Дашей -

повторить   приметы осени.

Беседа об уважении труда взрослых в д\саду и дома.

Свободные игры  на участке.

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг   4 неделя

утро

Рассмотреть книги о зиме, знакомить с приметами зимы.

Д\и «доскажи словечко»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ложки расписные» - познакомить детей с народными инструментами – ложками, показать, что ложками можно не только есть, но и играть с их помощью мелодии.

С Женей, Димой, Софьей С.-повторение чисто говорок на знакомые звуки.

Привлекать детей к посильной помощи при подготовке к завтраку, занятиям.

Ритмическое упражнение «Осень»

Рассматривание природного материала. Д/и « С какого дерева листочек». Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Беседа о форме одежды в холодное время года.

НОД

Музыка

Развивать у детей звуковысотный слух и голос, чувство ритма, динамический слух; учить петь протяжно, четко артикулировать гласные звуки, подпевать активно. Эмоционально.

Изобразительная деятельность. Аппликация

«Поможем повару»

Расширять  уточнять представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Литература: Н.Н.Леонова стр.134

подготовка

к прогулке,

прогулка

Наблюдение за птицами.

Загадки о птицах. Кормление птиц.

П\И

«Птички летают» -учить действовать по сигналу.

с Викой, Настей, Вероникой, Лешей.-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов.

Беседа о поведении в природе.

Закрепить правила поведения с животными, растениями, насекомыми.

Поздравление мам с праздником Днем Матери.

Подмести дорожку к беседке – воспитывать  трудолюбие.

Самостоятельные игры на участке.

работа перед сном

Повторение потешек с разной силой голоса. Раздеваться с минимальной помощью воспитателя.

индивидцальные консультации.

 Четверг     4 неделя

вечер

Дыхательное упражнение «Веселые мотыльки».

Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестам, движениями.

с Василисой, Дариной, Машей, Алисой -рассматривание картинок о животных - развивать умение вести диалог по теме

Рассматривание масок –Д\И «Угадай сказку.

развивать наблюдательность, память, речевые навыки.

Игры с театральными игрушками, самостоятельная творческая деятельность.

Игры в уголках.

прогулка

Наблюдение за небом- хмурое, холодное, зимнее.

с Данилом, Антоном В., Ромой. – развивать речевые навыки, учить использовать в речи наречия обстоятельства места.

П/и  «Бегите за ленточкой»-создать условия для двигательной активности.

Самостоятельные игры на участке.

день

режим

обр.

обл.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с родителями

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница   4 неделя

утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание мягких игрушек.

Обсуждение «Что я видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Пальчиковая гимнастика.

с Владом, Вероникой, Софией П., Димой. по конструированию – продолжать работу по закреплению названий кирпичика, кубика.

Ситуативный разговор «На улице осень»-

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Игры – опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды.

Накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; закрепить знания о том, что вода может изменить цвет.

НОД

Физическая культура

Продолжать упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную и сбор в колонну, ползание на четвереньках, прыжки в высоту с приземлением на две ноги.

Чтение художественной литературы.

«Добро того учить, кто слушает»

Формировать нравственные качества доброты, заботы, любви к ближнему через прослушивание литературных текстов русских и зарубежных писателей. Побуждать образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие рассказов о животных. Воспитывать дружеские отношения к животным, проявлять заботу о них.

подготовка

к прогулке,

прогулка

Пешая прогулка вокруг детского сада.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Хороводная игра «Солнышко и дождик»-формировать желание выполнять танцевальные движения.

Развивать интерес к различным видам игр.

с Варей, Антоном К., Полиной, Колей -учить одеваться с минимальной помощью воспитателя.

Ситуативный

разговор «Спички это опасно» расширять знания детей об опасных предметах.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Самостоятельные игры по желанию детей.

работа перед сном

Пение колыбельных песенок. Самостоятельное проведение гигенических процедур после  обеда.

ПЯТНИЦА 4 неделя

вечер

Показ сказки «Волк и семеро козлят» - настольный театр. Экспериментирование с водой: вода теплая – холодная.

Развлечение «К нам гости пришли» - обогащать музыкальный опыт детей и эмоционально – чувственную сферу разнообразными впечатлениями; закрепить знания о предметах посуды.

С Женей, Лешей, Викой

игры с мозаикой-развивать мелкую моторику руки

Словесная игра «Витаминка»

Формировать  представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека

Обогащение материалами  игры «Семья». Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

прогулка

Наблюдения за погодой, холодно, сыро надо надеть теплые вещи – учить заботится о своем здоровье

с Софьей С., Егором, Захаром, Настей. по физической культуре – учить ловить мяч.

П/и «Бегите ко мне».

Игры детей с выносным материалом.  







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...