Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Веретельникова Екатерина Сергеевна

Цель: закрепление педставлений о транспортных средствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт»         

для детей второй младшей группы

ФИО: Веретельникова Екатерина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Название группы: «Золотой ключик»

                                 

Дата проведения:

Санкт-Петербург

  1. Цель: Закрепление представлений о транспортных средствах.
  2. Задачи:

Образовательные: закрепить навыки классификации по одному признаку; ввести представление о водном, воздушном, наземном транспорте; в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закрепить обобщающее понятие «Транспорт»; в подвижных играх формировать умение ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение.

Развивающие: развивать мышление, речь; формировать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

  1. Материалы и оборудование: лист ватмана с изображением земли, реки, неба; вырезанные картинки разных видов транспорта; оформленная из ткани река и нарисованные горы, макет «Африка», игрушка обезьянка.
  2. Методы и приемы: репродуктивный, практический, поисковый, наглядно- слуховой.
  3. Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рисование «Колеса для поезда», аппликация «Железная дорога», повторение стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик».
  4. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
  5. Длительность проведения НОД: 15 минут

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

 Кто это? (В цветах находим обезьянку).

Как тебя зовут? (Чита). Что случилось? (Играла в прятки и заблудилась). А где твой дом, Чита? (В Африке).

-Да

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)

Ребята, что же делать, как нам помочь Чите?

Как мы можем добраться до Африки?  

 

-нужно отправить домой, в Африку.

(Дети рассуждают как можно добраться до Африки, перечисляют какой бывает транспорт. Сначала решают ехать на поезде).

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: давайте вы будете вагончиками, а я паровоз. Сколько вагончиков?

А паровоз?

Поехали: «чух-чух-чух», остановка «шшш».

Повторяем несколько раз.

- До реки доехали, кругом вода, как же нам перебраться?

«Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

- Вот мы и приплыли! Ребята, посмотрите, всюду горы на пути, не проехать, не пройти! (макет «Горы») Как же нам перебраться через горы?

-Правильно! Чтобы такой «птице» летать, нужен волшебный моторчик. Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдыхая, на выдохе произнести протяжный звук «ммм», повторить несколько раз).

Подвижная игра «Самолеты».

Руки в стороны – в полет!

Отправляем самолет!

(Все дети участвуют в игре).

Макет «Африка».

Обезьянка: «Ура! Это мой дом! Спасибо, ребята!»

- Какой долгий был наш путь. Давайте ребята для Читы составим карту (схему) как и на чем можно путешествовать.

Рассматривание карты (схемы).

- У какого транспорта есть колеса?

А у какого нет?

Какой транспорт движется по земле?

По воде?  

По небу?

Правильно мы наклеили?

А как одним словом можно назвать машины, самолеты, корабли?

-Много

-Один

(Дети встают друг за другом).

- На корабле.

- Полететь на самолете

(Выполнение практической работы, дети взаимодействуют друг с другом, слушают и выполняют инструкции взрослого).

У машины, автобуса, мотоцикла, поезда.

-К корабля

-наземный

-водный

-воздушный

-да

- транспорт

15 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Рефлексия)

- Нам пора домой. Какой транспорт самый быстрый?

Давайте сядем в самолет и полетим домой

- Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествовать?

Помогли мы Чите добраться до дома?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

(Подведение итогов, обсуждение совместной работы, дети высказывают свое эмоциональное состояние).

-самолет

(имитируем движение самолета).

-да

-помогли

Ответы детей

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы

Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...