Перспективно-календарное планирование по правилам безопасности в подготовительной группе №5 на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
план работы по правилам пожарной безопасности, ПДД, сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по правилам безопасности | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Смоленска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида
детский сад №7 г. Смоленска.
Перспективно-календарное планирование
по правилам безопасности
в подготовительной группе №5
на 2014-2015 учебный год
Месяцы | Тема | Виды деятельности | ||
Игровая | Познавательная | Художественная | ||
Сентябрь | Правила пожарной безопасности Цель: Познакомить с профессией пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного. | Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». | Беседа «Пожарный — профессия героическая». | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». |
Безопасность ребёнка в быту | Д/и «Каждой вещи -своё место» «Что где лежит» | Беседа « Почему в группе должен быть порядок» | ||
Ребёнок и его здоровье | Беседа: «Как лето помогает нам быть здоровыми» | Рисование: «Картинки о лете» | ||
Ребёнок и другие люди | Беседа «Свои и чужие» | |||
«Ребёнок на улице города» | Игры по ПДД «к своим знакам». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение. «Узнай дорожный знак" .
| Беседы: « Правила безопасности на улице» Цель :учить правильному поведению на улице. «Правила езды на велосипеде» Цель: учить соблюдать все правила езды на велосипеде | чтение Дорохова « Зелёный, жёлтый, красный» Рисуем дорожные знаки | |
октябрь | Правила пожарной безопасности объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности. | Дидактическая игра «Горит — не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». | Игра-занятие «Спички не для игры» | Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. |
«Ребёнок на улице города» | «Куда едут машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта «Наша улица» Цель : расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.
| Развлечение по ПДД : «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей об элементах дороги и средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице. | Чтение Н.Кончаловская «Самокат» Рисование: «Разные машины едут по улице» | |
Безопасность ребёнка в быту | Играем дружно | Беседы: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться» | ||
Ребёнок и его здоровье | Д/И «Туалетные принадлежности» | Рассказ воспитателя, чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» | Чтение А.Барто «Девочка чумазая» | |
Ребёнок и другие люди | Беседа: Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми» Обыгрывание ситуации | |||
ноябрь | Правила пожарной безопасности углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности. | Драматизация «Кошкин дом». | ||
«Ребёнок на улице города» | С/р игра «ГИБДД» цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции ДД, расширять представление о их службе. | Доверительная беседа с детьми : «Умеешь ли ты переходить улицу?» Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице. | Чтение Н. Носов «Милиционер» | |
Безопасность ребёнка в быту | Д/и « Правильно ли это» | Беседа «Опасно- безопасно» Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций | ||
Ребёнок и его здоровье | Сюжетно- ролевые игры: «поликлиника», «Больница» | Экскурсия в медицинский кабинет. Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста. Беседы: «Как работают врачи» «Если кто-то заболел» | Выучить пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух» «Чистота – залог здоровья» «Без капусты – щи не густы» | |
Ребёнок и другие люди | Беседа: «Кто нас защищает» | Чтение: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер» | ||
декабрь | Правила пожарной безопасности учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». | Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. | Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». |
«Ребёнок на улице города» | Игра по ПДД: «Перекрёсток.» Цель: учить пользоваться светофором. Сюжетно – ролевая игра «Авто магазин» | Беседа: На чём люди ездят» | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. | |
Безопасность ребёнка в быту | Беседа: «Как правильно украшать ёлку» | Изготовление ёлочных украшений | ||
Ребёнок и его здоровье | Весёлая эстафета | Беседа: Почему полезно заниматься физкультурой» | ||
Ребёнок и другие люди | Беседа «Красивый или хороший» Несоответствие внешнего вида и добрых намерений | Чтение Ш.Пьеро «Золушка» | ||
январь | Правила пожарной безопасности закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. | Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». | Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». | Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». |
«Ребёнок на улице города» | Игра по ПДД: ««Логические дорожки» Цель: Развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Закрепление знания Правил дорожного движения | Беседа: «В ожидании поезда» | Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» | |
Безопасность ребёнка в быту | Д/И «Угадай электрический прибор | Беседа: «Как работают домашние помощники» | ||
Ребёнок и его здоровье | с/р « Аптека» | Беседа: «Как стать Неболейкой» | Изготовление атрибутов для игры «Аптека» | |
Ребёнок и другие люди | Беседа: «О поведении при агрессии со стороны незнакомых людей» Тренинг «Помогите!» | |||
Февраль | Правила пожарной безопасности | Д\и «Горит-не горит», «С чем нельзя играть» | Викторина «Береги свой дом от пожара!». | Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». |
«Ребёнок на улице города» | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | Беседа о дорожных знаках. Тренинг: «Дорога, транспорт и дети». Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. | ||
Безопасность ребёнка в быту | Беседа «Опасные незнакомые животные» | Рисование: «Моё любимое животное» | ||
Ребёнок и его здоровье | с/р игра «Больница» | Беседа «Как работает мой организм» | Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» | |
Ребёнок и другие люди | Беседа: «Кто стучится в дверь мою» Обыгрывание ситуации один дома | Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг» |
Март | Правила пожарной безопасности | С/р игра «Пожарные на учениях» | Закрепить знания детей с тем, что нужно делать в случае пожара | |
«Ребёнок на улице города» | Моделирование ситуации «Играем на дороге» Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги. | Беседа: «Перекрёсток» Цель: формировать представление у детей о перекрёстке, как о факторе повышенной опасности. | ||
Безопасность ребёнка в быту | с/р игра «Аптека лекарственных растений» | Беседа «Как вести себя во время болезни», «Лекарства и витамины» | ||
Ребёнок и его здоровье | с/р игра «Травпункт» | Беседа «оказание первой помощи при ушибах и порезах» | ||
Ребёнок и другие люди | Ситуация опасное предложение. Объяснить, как вести себя на предложение незнакомых людей пойти в зоопарк, на карусели и т.д. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг» |
Апрель | Правила пожарной безопасности | Д\и закрепление правил поведения при пожаре | Беседа: «Опасная неосторожность» | |
«Ребёнок на улице города» | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» | Беседа: «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим». | Изготовление атрибутов для игры «Транспорт» | |
Безопасность ребёнка в быту | Д/и «Собери грибы в корзину» | Беседа: «Какие бывают грибы» | Чтение: Загадки о грибах Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать. | |
Ребёнок и его здоровье | Д/и «Угадай на вкус», «Где какой витамин» | Беседа «Где живут витамины» | изготовление «здоровых продуктов» для игры в магазин | |
Ребёнок и другие люди | Беседа «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Май | Правила пожарной безопасности | Лото «Безопасность на природе» | Беседа «Пожар в лесу» | |
«Ребёнок на улице города» | Игра по ПДД: «Теремок». Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей(велосипедистов и водителей). | Беседа: «Правила поведения на дороге в дождливый день» цель: объяснить детям почему повышается опасность на дороге в дождливую погоду. | Рисуем предупреждающие знаки | |
Безопасность ребёнка в быту | с/р игра «Спасатели» | Беседы как вести себя так, чтобы не понадобились спасатели. | Рисование: «Пожарная машина» | |
Ребёнок и его здоровье | «Волшебный мешочек» (определи полезный для здоровья предмет) | Беседа «Полезные и вредные привычки» | Рассмотреть иллюстрации, обсудить увиденное, Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо» | |
Ребёнок и другие люди | Ситуация «Мальчик хочешь покататься на автомобиле» Умей сказать нет. Обыгрывание и обсуждение ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год....
Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.
Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ....
Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год
Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...
Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ...