Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой интегрированной деятельности».
материал
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Игровая деятельность - наиболее простой и эффективный способ социально – коммуникативного развития детей. В данном материале демонстрируются игровые ситуации с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича, в ходе которых можно решить сразу несколько задач из разных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.34 КБ |
prezentatsiya.pptx | 704.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Социально-коммуникативное
развитие детей
в игровой интегрированной деятельности».
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности м саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Игровая деятельность - наиболее простой и эффективный способ социально – коммуникативного развития детей.
Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Одна из форм осуществления подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и самостоятельной игровой деятельности - интегрированная игровая деятельность.
Интегрированная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Педагог имеет возможность решить несколько задач развития.
Например: рассматривание такого понятия, как «настроение» через музыку, литературу, живопись.
Во время проведения таких мероприятий большое внимание уделяется умению детей общаться, договариваться, выполнять задание в малых группах.
А сейчас я продемонстрирую вам несколько игровых ситуаций с использованием пособий В.В. Воскобовича, в ходе которых можно решить сразу несколько задач из разных образовательных областей.
Как Малышу Гео приснился необычный сон.
Задачи: развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру фигур; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения и т.д.; развивать речь и коммуникативные способности.
Взрослый. Приснился как-то Малышу Гео необычный сон. Как будто взял Малыш льдинки: четыре с квадратами, одну с прямоугольником и одну со средним треугольником.
Участники берут «Прозрачный квадрат», откладывают на тарелку пластинки по мере называния.
Взрослый. Из этих льдинок Гео составил теремок.
Участники придумывают и конструируют силуэт теремка.
Взрослый. Оказался этот теремок в стране, населенной разными предметами.
Игра ТРИЗ «Теремок».
Участники получают картинки с разными предметами. Каждый отождествляет себя с тем предметом, который получил.
Ведущий. Поселились в теремке ножницы и стали его хозяином.
Участник с картинкой выходит на середину.
Ведущий. Тут появились сапоги и тоже решили в теремке поселиться. Сапоги просят ножницы: «Пусти меня к себе жить!». Ножницы отвечают: «Пущу, если скажешь, чем вы на меня похожи».
Участники инсценируют сказку «Теремок».
«С добрым словом веселее» (5-7-лет).
Задачи:
- воспитание культуры поведения и общения;
- закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
- развитие речи.
Игровая ситуация:
Слон Лип-Лип приглашает к себе в гости предлагает сделать путешествие к его дому увлекательным.
Каждая клетка на поляне – один шаг. За право сделать один шаг надо выполнить задание:
- поприветствовать окружающих (словом или жестом),
- попрощаться с окружающими (словом или жестом),
- выразить благодарность (словом или жестом),
- обратиться с просьбой (словом или жестом).
«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости
к гномику Зеле».
Задачи:
-приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстникам и взрослыми; установление позитивных взаимоотношений;
- закрепление представлений о цветах;
- развитие речи.
Игровая ситуация:
На ковровой поляне жили разноцветные гномики Кохле, Желе и Зеле. Они очень любили ходить друг к другу в гости. Позвонил однажды гномик желе гномику Кохле. Как, по-вашему, он начал телефонный разговор? О чем они могли поговорить? Во время разговора Желе предложил пойти в гости к гномику Зеле – они так давно не виделись! Но вот беда, на улице прошел дождь и ковровую поляну сильно затопило. Как же им добраться до домика Зеле? Давай построим дорожку из разноцветных кружков (веревочек, деталей конструктора и т.д.).
Я предлагаю вам построить дорожки из геометрических фигур по схемам.
Участники конструируют дорожки по схемам.
Что, по-вашему, скажут друг другу гномики при встрече? А когда пойдут обратно домой?
Участники предлагают варианты беседы.
В заключении хочется сказать, что при подборе методов работы по социально-коммуникативному развитию возможен синтез игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича с другими технологиями, играми и упражнениями, что делает эту работу более интересной и эффективной.
Литература:
1. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей / В.В. Воскобович, Н.А. Медова, Е.Д. Файзуллаева [и др.]. – СПб., 2007. – 111 с.
2. Универсальная среда «Коврограф Ларчик» и «Миниларчик» в работе с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.- 228 с.
3. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (старший возраст) / Т.Г. Харько. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 208 с
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности м саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Игровая деятельность - наиболее простой и эффективный способ социально – коммуникативного развития детей. Одна из форм осуществления подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и самостоятельной игровой деятельности - интегрированная игровая деятельность.
Интегрированная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Педагог имеет возможность решить несколько задач развития.
Как Малышу Гео приснился необычный сон. Задачи: развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру фигур; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения и т.д.; развивать речь и коммуникативные способности.
«С добрым словом веселее» Задачи: - воспитание культуры поведения и общения; - закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; - развитие речи.
«Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле». Задачи: - приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстникам и взрослыми; установление позитивных взаимоотношений; - закрепление представлений о цветах; - развитие речи.
При подборе методов работы по социально-коммуникативному развитию возможен синтез игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича с другими технологиями, играми и упражнениями, что делает эту работу более интересной и эффективной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....
Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...
Мастер-класс Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук».
Мастер-классРазвитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук». Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с методами развития мел...
Мастер класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь....
Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...
Мастер-класс по организации различных видов игровой и экспериментальной деятельности с детьми
Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи....
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...