Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
консультация на тему

Елфимова Елена Михайловна

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.

Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффективность применения речевых кубиков при освоении лексических тем, на примере игры с кубиками.

Оборудование: речевые кубики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx261.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида

 Рамонского муниципального района Воронежской области

C:\Users\User\Desktop\Детский сад\Звезды логопедии2018\Говорящие кубики.jpg

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности»

Подготовила:учитель-логопед

Елфимова Е.М.

Новоживотинное,2018

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.

Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффективность применения речевых кубиков при освоении лексических тем, на примере игры с кубиками.

Оборудование: речевые кубики.

Ход работы:

• Организационный момент

• Теоретическая часть:

• Практическая часть:

- Игра на развитие речи «Рыбка»

- Игра на запоминание загадок про морских обитателей.

• Обсуждение, подведение итогов.

Теоретическая часть:

Игра «Говорящие кубики» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Помогает в развитии фонематического слуха, темпа и тембра голоса, словаря.

Зеленый кубик применяется для развития фонематического слуха. Один ребенок подбрасывает кубик и отхлопывает рисунок из палочек, который ему выпал на верхней грани. Остальные дети должны повторить за ним этот рисунок и указать выпавшую грань кубика.

Красный кубик применяется для развития словаря детей. Мы с детьми берем любое слово, подходящее нам по лексической теме. И по кубику составляем описание. Ребенок подбрасывает кубик и ему выпадает грань, где изображена коляска, значит он должен сказать, как мы называем детеныша волка. Если выпадает знак вопроса, значит ребенок должен ответить каким бывает волк; если на грани изображены большой и маленький дома, то ребенок должен сказать, как мы называем маленького волка и огромного; если выпадает грань с кубиками, ребенок должен образовать единственное и множественное число; если изображена пирамида, нужно назвать части тела, из которых состоит волк; если изображен бегущий человек, то нужно рассказать, что волк делает.

При помощи синего кубика дети любят повторять выученные стихи или поговорки. Принцип такой же, как и с красным кубиком. Подбрасываем и смотрим, что изображено. Если самолет, нужно произнести текст очень быстро; если черепаха, то наоборот, очень медленно; если выпали три медведя, значит нужно произнести текст тремя голосами – высоким, нормальным и низким; если изображена лестница, значит ребенок должен начинать говорить очень тихо, а потом все громче и громче; если выпадает грань с барабаном, значит текст мы чеканим, будто стучит барабан; ну и, если выпадает изображение пальца у губ, значит текст нужно произнести очень тихо.

Практическая часть:

  1. С помощью Красного кубика составляем описание морских обитателей: Рыба, акула, кит; осьминог;
  2. С помощью синего кубика разучиваем загадки про морских обитателей:

За рыбой нырять ему вовсе не лень,

В холодную прорубь ныряет ….

В морских волнах такой один:

Жонглер и акробат ….

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности"

Предложены игры с мячом, игры с прищепками для развития всех сторон речи....

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»

МБДОУ детский сад № 388 г.о. Самара   Консультация для воспитателей     «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»  Воспитатель: Б...

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»

Игра должна  реализовать  обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение прогр...


 

Комментарии

Бердникова Елена Валерьевна

На основе игр с кубиками легко построить занятие на любую тему. Дети очень любят играть в речевые кубики. Интересно, познавательно и весело! Спасибо за идею!