Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодний праздник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПЕРИОДА «Новогодний праздник» 27.12.2021 – 30.12.2021 | Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах. | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27 декабря | |||||||
Режим дня | Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции видов детской деятельности | Самостоятельная деятельность | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
Утро | Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Самообслуживание | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Беседа с родителями о состоянии ребёнка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Новый год» Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Беседа: «Уходит старый год, будем встречать Новый год» Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1января. Д/И «Когда это бывает?» Развивать мышление, память. К.Г.Н. Закрепление умения и навыки пользования салфетками. Дежурство: Сов-ть умение быстро сервировать столы. | Дима К. составление предложений со словами: ёлка, Новый год, подарки, праздник. Активизировать речь. По плану логопеда | Предложить детям для рассматривания картинки и иллюстрации по теме «Новый год» | |||
НОД | Игровая Коммуникативная Познават.исследоват | Познавательное развитие. Окружающий мир. | Тема: «Новый год у ворот» КЗ стр. 173 Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. | ||||
Игровая Коммуникативная | Логопедия | По плану учителя-логопеда | |||||
Музыкальная Игровая Двигательная | Физическое развитие. Физическая культура. | Занятие 13 Л.И. Пензулаева стр.59-60 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | |||||
Прогулка | Игровая Двигательная Познават.исслед. Элем.бытовой труд | Подготовка к прогулке: закрепить правила поведения в прихожей; Наблюдение за работой дворника: продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/И «Краски», «Два Мороза» учить бегать цепочкой, держась друг за друга. Труд: помощь взрослым в уборке дорожек от снега. | Илья Г. упражнять в прыжках «боковой галоп». | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ лит | Прослушивание потешек о воде. Релаксационная гимнастика (перед сном). Чтение сказки «Снегурочка» | |||||
НОД | Игровая Конструирование | Конструирование | По замыслу. | ||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Приучать к самостоятельному одеванию после сна (обращать внимание на обувь) «Посмотрим друг на друга, всё ли в порядке» Дыхательная гимнастика «Снежинки» «Сочиняем сказку про Деда Мороза» активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снеговик» закреплять умение слушать сказку С/Р игра «Мы пришли в гости» активировать игровые умения. П/И «Найди пару» развивать мышление и память. Труд: порядок в игровых уголках. | Костя Ф., Рома Д. Выкладывание елки из геометрической мозаики. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. | |||
Прогулка | Игровая Двигательная Познат-исслед. Коммуникативная Элем. бытовой труд | Рассматривание снежинок. п/и «Снежная метелица»: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Кирилл Г. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. | |||
ВТОРНИК 28 декабря | |||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Пальчиковая гимнастика: «Подарки» Беседа : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» развивать речь детей, обогащать словарный запас. Д/И «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок) КГН-Продолжать учить детей пользоваться туалетом аккуратно. | Саша С. закрепить последовательное называние дней недели, времен года. Повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов. | Дидактические игры по математическому развитию: «Укрась ёлочку», «Найди варежку», «Найди отличия». | |||
НОД | Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя-логопеда | ||||
Двигательная Музыкальная | Художественно-эстетическое развитие Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Игровая Двигательная Познавательно-иссл. Коммуникативная Элем. бытовой труд | Подготовка к прогулке: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Наблюдение на прогулке (см. картотеку.) | С подгруппой учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | Самостоятельная двигательная деятельность. П/И «Снежинки» | |||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ. лит | «Аккуратно сложим одежду», поможем друг другу. Способствовать развитию аккуратности и взаимопомощи по отношению к друг другу. Чтение П. Бажов «Серебряное копытце» | |||||
НОД | Коммуникативная Игровая | Речевое развитие. Развитие речи. | Тема: «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Феофанова «Нарядили ёлку…» В.В.Гербова стр.68 Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | ||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Напомнить последовательность одевания после сна. Дыхательная гимнастика «Снежинки» «Мы живем в России» «Новогодний праздник» побуждать детей радоваться новогодним праздникам, дарить подарки близким. «Новый год у ворот» Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Италия, Болгария. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» П/И: «С новым годом» координация речи с движением, развитие воображения, физиологического дыхания. Труд: Ремонт книг из книжного уголка. | Мира П., Максим Л. Составление описательных рассказов «Дед Мороз», «Санта Клаус». | Предложить новогодние раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | |||
Прогулка | Игровая, двигат Позн-исслед. Коммуникативная Элем.бытовой труд | Наблюдение за деревьями Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке - развивать умение работать сообща П/ И «Парный бег» | Дима К. Закрепить умение подметать метёлкой беседку. | Игра в снежки |
СРЕДА 29 декабря | ||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Музыкальная | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Новый год» Пальчиковая игра: «Ёлка» Беседа на тему «Новогодние традиции» познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Д/И «Какой?» учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Дежурство в уголке природы: Уход за комнатными растениями: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений | Веня Б. повторение стихотворения на праздник. По плану логопеда | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья готовится к Новому году», плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | ||
НОД | Игровая Двигательная Музыкальная | Музыка | Новогодний утренник «Сундучок Домовёнка Кузи» | |||
Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя-логопеда. | ||||
Двигательная Игровая Коммуникативная | Физическое развитие. Физическая культура. | На воздухе. Занятие № 15 Л.И. Пензулаева стр. 61 Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. | ||||
Прогулка | Игровая Двигательная Познавательно-иссл Коммуникативная Элем.бытовой труд | Подготовка к прогулке: учить надевать носочки и штанишки. Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый) П/И «Снег кружится», «Охотники и зайцы» Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке | Кирилл Г тренировать в прыжках подскоком с продвижением. | флажки, мячи. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ. лит | Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа метелица» | ||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка комплекс Напомнить последовательность одевания после сна. Дыхательная гимнастика: «Вьюга» Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Чтение В. Сутеев «Ёлка» С/Р игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) П/И «Два Мороза» Вечерний круг «Прощанье» Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Влад С. Артикуляционная гим-ка. По плану логопеда | Раскраски по теме «Новый год» | ||
Прогулка | Игровая Двигательная Познавательно-иссл. Коммуникативная Элем.бытовой труд | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) П/И по желанию детей | Рома Д. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» | Игры с выносным материалом | ||
ЧЕТВЕРГ 30 декабря | ||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Познавательно-исследовательская | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Пальчиковая гимнастика: «Снеговик». Беседа «Новый год в разных странах» - познакомить с традициями встречи Нового года: дать знания детям о том, как в разных странах встречают Новый год, познакомить с финским Дедом Морозом - Ело Пуки и французским - Пер Ноелем П/И «Ждут красавицу колючую» Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. КГН -Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Илья Г. д/и «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание) | Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника
| ||
НОД | Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя-логопеда. | |||
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие № 4 И.А. Помораева, В.А. Позина стр. стр.34-36 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах "10" и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Какое число больше?", «Какое число меньше?", "На сколько число… больше числа…", "На сколько число… меньше числа…". Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||
Игровая Двигательная | Физическое развитие. Физическая культура. | Занятие 14 Л.И. Пензулаева стр.59-60 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | ||||
Прогулка | Игровая Двигательная Познавательно-иссл Коммуникативная Элем.бытовой труд | Наблюдение за зимним небом – развивать наблюдательность, речь П/И «Кот и мыши» цель: развивать ловкость; «Зайка» цель: упражнять в выполнения прыжков Труд: поддерживать порядок на участке : формировать умение выполнять трудовые действия | Матвей К., Дима К. упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки | ||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ.лит. | Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Чтение по желанию детей. | ||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная Изобразительная | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Дыхательная гимнастика: «Вьюга» Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь» создание эмоционального настроя на предстоящие новогодние праздники С/Р игра «Семья готовиться к встрече Нового года» формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки П/И «Снежинки» цель: учить соотносить действия с текстом. Вечерний круг «Прощанье» Труд: Предложить навести порядок во всех уголках. | Кирилл Г. д/и «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом» цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. | Добавить в изо уголок шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. | ||
Прогулка | Игровая, двиг. Познавательно-иссл Коммуникативная Элем.бытовой труд | Наблюдение за долготой дня - развивать наблюдательность, речь П/И по желанию детей. Труд: расчистка снега на дорожках. | Рома Д. Д/и «Повтори» упражнять в правильном произношении слов | Катание на санках. | ||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник «Сундучок Домовёнка Кузи» Выставка рисунков и поделок по теме. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям о проведении новогодних каникул с детьми. Консультация для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года» Папка- передвижка «Игры с детьми в новогодние праздники», «Новый год». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....