План- конспект на неделю в младшей группе "Дикие животные"
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 13.12.21г
Утро Труд Дид./игра КГН С/деят.
Рассматр | Утро Прием детей. Беседа: «Как я провел выходные» - развивать диалогическую речь. Трудовое поручение: «Польем цветы» - продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. «Чей домик» - учить детей узнавать животных и называть их, активизировать словарь по теме. Закреплять у детей навык мытья рук, поговорить о важности этой процедуры; В двигательном уголке создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячами и обручами; Оснастить литературный уголок иллюстрациями, загадками, стихами, сказками о диких животных |
Наблюдение Подв. игра О. Эксп. С/деят. Инд/ раб. Труд ЧХЛ | Прогулка «Состояние погоды» - учить определять время года по характерным признакам. Обращать внимание на красоту природы, отметить какие изменения происходят с деревьями; «Бегите ко мне» - упражнять в беге, в ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры; «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий; Игры с мячами, машинками – воспитывать доброжелательность и заботливость к своим сверстникам; Индивидуальная работа по освоению основных движений - метание в горизонтальную цель - Кантемир, Аслан, Диана; Предложить собрать ветки, бумажки на участке, рассказать о своих действиях, учить поддерживать чистоту на участке; Чтение «Два жадных медвежонка» - познакомить детей со сказкой, внимание, усидчивость. |
ГПС Д.И. ОБЖ С/деят. С/р игра | Вечер Постепенное пробуждение детей, несколько упражнений в постели- поднятие мышечного тонуса. «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Поговорить с детьми о том, чем могут быть опасны бездомные животные; Свободное рисование карандашами картин о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу. «Семья» прогулка в лес - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Вторник 14. 12.21г
Беседа Д /игра Наблюдение Сит./р КГН | Утро «Моя мама» - уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д. Воспитывать уважение к труду взрослых; прививать детям любовь к своим родным людям. Д /игра: «Чего не стало?» - упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, развивать зрительное внимание, восприятие, наблюдательность; за погодой, беседа о том, как изменится погода во время дневной прогулки – развивать наблюдательность, учить детей сравнивать, воспитывать интерес к наблюдениям; «Надо вещи убирать – не придется их искать» - воспитывать бережное отношение к вещам, привычку аккуратно складывать вещи в шкафчике и на стульчике; Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом; |
Наблюдение П.И. Инд/ раб. С/деят. Труд ЧХЛ | Прогулка «Ветерок» - обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер; формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. «По ровненькой дорожке» - развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. По звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ ащ – мы наденем плащ» - Амелина, Вероника, Арсамаг; Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками; Собрать игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе; И. Токмакова «Медведь» - чтение |
С/р игра Сит./р Д.И Наст./ игры ПДД | Вечер «Семья» - погладим белье, - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей ; «Домашнее – дикое» - (карточки) – развивать познавательный интерес. Настольные игры – мозаика, пазлы, - развивать внимание, воспитывать усидчивость; «Внимание дорога» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; |
Среда 15.12.21г
Беседа Д /игра Сит./р Инд/ раб. КГН | Утро «Дикие животные и их детеныши» - продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и т.д «Кто больше назовет» - развивать память, познавательный интерес. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения «Где находится?» - упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, обозначающие пространственные отношения - Зарина, Артур. Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке, снимать одежду, обувь (помощь воспитателя) |
Наблюдение П.И. Труд С/деят. Инд/ раб. ЧХЛ | Прогулка Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде; «Наседка и цыплята» - соблюдать правила игры, развивать бег, ловкость. «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок на участке - собирать бумажки, сухие веточки и т. д Игры с выносными игрушками – развивать дружеские взаимоотношения, доброжелательность; Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Мирон, Саша, Барсаг Стихотворение «Зима» |
С.р игра С.деят. Инд/ раб. Д.И. Р.Р. | Вечер «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом; Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Аланом, Арсеном, Алэном - игровое упражнение «Нужно самому учиться одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. «Отгадай, кто это?» - отгадать лесного жителя по описанию. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг 16.12.21г
Беседа Д/ игра Сит./р Труд Инд/ раб. | Утро «Кто нарисован на картинке» - продолжать учить составлять описательные рассказы о диких животных, вспомнить с детьми как животные ведут себя зимой, чем питаются, закрепить названия животных. «Ласковые слова» - учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; «Нужно ли самому уметь одеваться» - развивать разговорную речь, общение, мышление; Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение, знать, какую пользу они приносят; По развитию речи: проговаривании чистоговорки: «То – то – то – стали мы играть в лото» Алана, Артур, Рамина. |
Наблюдение П.И. Инд/ раб. С/деят. Труд | Прогулка «Наблюдение за солнцем «- отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.); «По ровненькой дорожке» - развивать у детей согласованность; движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Дамир, Роберт, Мария; Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками; Наведение порядка на участке – поручить детям собирать шишки и желуди на одном месте - воспитывать потребность участвовать в посильном труде, стремление к чистоте, учить доводить начатое до конца. |
ГПС Ч.Х.Л. Самост .д Д/ игра Инд/ раб. | Вечер Гимнастика после сна – несколько упражнений, для поднятия мышечного тонуса. Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» - внимательно слушать, развивать усидчивость. «Построим домик для ежика» - развивать фантазию (крупный строительный материал) «Собери картинку (разрезанные картинки)» - развивать логику и мышление.(3 – 4 части) Предложить цветные карандаши Эльбрусу, Диане, Артуру для свободного рисования – развивать творческие способности, учить правильно держать карандаш; |
Пятница 17 .12.21г
Беседа Рассм. Д/ игра Инд/ раб. КГН Сит./р | Утро
«Где живут слоны и жирафы» - рассказать детям, где живут слон и жираф, чем питаются, какие они (слон большой, у него хобот, жираф высокое животное, у него длинная шея) Альбома «Экзотические животные» «Угадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков; «Построим домик для зверят» - строительство с крупным строительным материалом, делать интересные постройки с Артуром, Асланом, Мироном, закрепить название деталей; Продолжать учить детей культуре поведения за столом – аккуратно есть, пользоваться салфетками; Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» - рассматривание картинок «Правила гигиены» |
Наблюдение П.И. Инд/ раб. Труд ЧХЛ | Прогулка « Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, вспомнить, как они были одеты летом, обратить внимание на то почему стали люди одеваться по другому, теплее. «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой; Закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд - - развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям – Алана, Аслан, Вероника; Предложить детям убрать мусор на участке – воспитывать трудолюбие; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» - чтение; |
ЧХЛ ХБТ ОБЖ Д.И. С.Д. Р/р | Вечер Чтение К. Ушинский «Лиса – Патрикеевна» Хоз.-бытовой труд – аккуратно расставить игрушки на полочке, красиво рассадить кукол, почистить доски для лепки - формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе; «Убери на место» - закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; «Чей хвост» - (карточки) – наглядно действенное восприятие. Игры с конструктором - развивать самостоятельность, внимание, интерес, формировать умение строить по образцу, учить оценивать свою работу, играть с постройками; Предложить родителям сделать поделки на зимнюю тематику вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
календарный план "Осень 4 неделя" вторая младшая
Беседа на тему «Осень» - способствовать развитию умения различать изменения в природе (становится холоднее), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя....
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"
План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...
План - конспект НОД "Неделя безопасности"
Автором представлен конспект НОД "Неделя безопасности" для детей старшего дошкольного возраста....
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью».
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью». ...