План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
В разработке подробно описан каждый тематический день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_v_star.gr_.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЧЕБУРАШКА»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План - конспект
проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе
Подготовила воспитатель группы №3
Никулина Т.В.
Мытищи 2012
День первый
«Веселая игротека»
Цели: продолжать учить детей вести игровой диалог сообразно роли, взаимодей-
ствовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
осуществлять социальное развитие детей в игре; совершенствовать игровые умения и
навыки; доставить радость от совместных игр; воспитывать дружелюбие.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: кукла Катя
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: замотивировать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь
их внимание, активизировать речь, память.
Когда соберутся дети, внести в группу куклу Катю. Она здоровается с ребятами, спрашивает, как они провели выходные, что случилось нового, интересного. Выслушав ответы, гостья предлагает детям поиграть в новую игру, которую она принесла им в подарок.
Настольно – дидактическая игра «Процессы производства»
(Образовательные область: «Познание»)
Цели: познакомить детей с производством хлеба, подсолнечного масла, молока; продолжать развивать познавательный интерес, мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к еде.
Далее ребята рассказывают кукле, что для того чтобы быть сильными и здоровыми, они каждое утро делают зарядку, приглашают Катю с ними в музыкально – спортивный зал.
Утренняя гимнастика (Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье») (см. план работы на март)
Цели: продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения с предметом (обруч) по показу; развивать двигательные навыки, умение выполнять физические упражнения эмоционально, выразительно; создать бодрое настроение для дальнейших игр и занятий.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
До начала завтрака гостья проводит с детьми беседу о культуре еды.
Беседа: «Культура еды» (Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»)
Цели: активизировать в речи и закрепить правила культурного поведения за столом.
Развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитывать аккуратность.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Коррекция (Образовательная область – «Коммуникация»)
Игра – викторина «Птицы»
(см. №21, стр. 129 – 130)
Цели:
- учить детей составлять описательные рассказы по предметам;
- формировать умение использовать в речи сложные предложения;
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать любовь к птицам.
Материалы: картинки с изображением птиц.
Музыка (Образовательная область – «Музыка»)
(по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Здоровье», «Безопасность»)
Кукла Катя зовет ребят поиграть с ручейками, которые появились при таянии снега.
Наблюдение «Кругом вода»
(см №25, стр.88 – 91)
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Труд. Заготовка талой воды для поливки растений в группе.
Цель: развитие трудовых навыков; воспитание любви к труду.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра малой подвижности «Сумей промолчать»
Индивидуальная работа.
Д/и «Какой ручей»
Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные – Смирнов Саша
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед.
Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков дежурства по
столовой.
Дети показывают кукле Кате, как они готовятся к обеду: соблюдение культурно – гигиенических навыков, умение дежурить и т.д.
Сон
Отдых детей с 13.10 до 15.00
После сна
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка» часть первая.
(см. план проведения «гимнастики пробуждения»)
Цель: провести подъем детей медленно, плавно, в игровой форме.
Чтение: Д. Хармс «Кошки»
(Образовательные области – «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)
Цели: познакомить детей со стихотворением, рассказать, что показалось ребятам за-
бавным, смешным, интересным, предложить нарисовать героев. Развивать чувство юмо-
ра, мышление.
ВЕЧЕР
Вечером кукла Катя предлагает детям поиграть в разные игры.
Д/и «Попробуй назови» (с мячом)
(Образовательная область – «Познание»)
Цели: учить детей использовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять их
в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.
Беседа «Кто водит машины»
(Образовательные область - «Коммуникация»)
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» (Образовательные область - «Социализация»)
Объем игровых навыков и умений: водители возят пассажиров в больницу, в магазин и др., соблюдают ПДД. Пассажиры вежливы друг с другом, уступают места старшим, громко не разговаривают.
Цели: продолжать учить развивать ролевой диалог на основе сюжета, умение драматизировать; развивать творческое начало, умение самореализовываться в игре;
Формировать интерес к совместным со сверстниками играм; воспитывать активность.
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Здоровье», «Безопасность»)
Наблюдение за оттепелью и капелью
(см №27, стр.175)
Цель: расширять представление о неживой природе; учить устанавливать связь одних
природных явлений с другими.
Труд. Уборка мусора на участке.
Цель: продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Ловишки»
Игра малой подвижности «Колпачок и палочка»
Индивидуальная работа
Развитие пластики движений: летят пушинки – Капорская Полина, Мартынов Сережа
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
В конце прогулки кукла Катя прощается с детьми, желает им расти здоровыми и
веселыми.
Уход детей домой – 19.00.
День второй
«День подвижных игр»
Цели: учить использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
активизировать имеющиеся знания и умения детей, продолжать укреплять их здоровье ; развивать двигательные навыки, ловкость, активность; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; воспитывать ответственность,
инициативность.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: мяч из Спортландии
УТРО
Сюрпризный момент
В группу вкатывается футбольный мяч (на нем наклеены глаза, нос, рот). Ребята сразу его узнают (веселый мяч из Спортландии). Гость здоровается с детьми, говорит, что ему снова захотелось прийти к ним в д/с. Дети рассказывают, что нового и интересного у них произошло. Далее Мяч предлагает поиграть в новую игру.
Игра малой подв. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (Образовательные области: «Физическая культура», «Познание»)
Цели: учить выполнять движения, характерные для разных видов деятельности, узна-
вать их по показу. Развивать мышление, фантазию, находчивость. Воспитывать
любовь и интерес к играм малой подвижности.
Далее воспитатель и дети приглашают гостя с ними на гимнастику в зал.
Утренняя гимнастика (Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»)
Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, поднять эмоциональный настрой детей. (см. план на март)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: сформировать понятие о том, что завтрак дает силы на целый день; закрепить
навыки культуры поведения за столом.
Мяч предлагает детям хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил для дальнейших
игр.
Далее дети предлагают гостю посмотреть, чему они научились, пока его не было, сколько нового узнали.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Рисование (Образовательная область – «Художественное творчество»)
(по плану специалиста)
ФЭМП (Образовательная область – «Познание»)
(см. № 9, стр. 106 – 110)
Цели: познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание
цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – геометрические фигуры, карточки с цифрами, 1 – 5, модели
углов, модель числового отрезка, игральные кости и кости
домино, изображение белки, волчонка, медвежонка, лисен-
ка, 5 орехов, 5 морковок.
Раздаточный – набор монет: 9 монет по 1 руб. и 3 монеты по 2 руб.; палочки, полос-
ки бумаги, геометрическое лото, модели углов, цв., карандаши, нели-
нованная белая бумага, линейка.
Физическая культура (Образовательная области: («Здоровье», «Физическая
культура»)
(по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Коммуникация», «Физическая культура, «Здоровье», «Безопасность»)
Мяч сообщает детям, что пригласил к ним в гости своих друзей (мячи) из Спорт-
ландии, предлагает поиграть с ними.
«Школа мяча» Цели: продолжать учить детей правильно ловить, бросать, подбрасывать, отбивать
мяч. Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений с мячом.
Развивать двигательную активность, интерес к физкультуре и спорту.
Оборудование: мячи среднего диаметра (по количеству детей).
Подвижная игра
Мяч: «Чур-чура, чур-чура, начинается игра».
Проводится подвижная игра по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать и организовывать зна-
комую им подвижную игру. Развивать инициативность, активность.
Игра малой подвижности «У кого мяч?»
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: закреплять умение правильно отстукивать мяч об пол двумя руками – Старос-
тина Даша
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед.
Дети готовятся к обеду. Мяч из Спортландии следит за соблюдением культурно – гиги- енических навыков, основ правильного дежурства.
Сон
Отдых детей с 13.10. до 15.00.
После сна
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка» часть первая.
(см. план проведения «гимнастики пробуждения»)
Цель: помочь детям проснуться, используя комплекс упражнений для постепенного
пробуждения.
Чтение: русская народная сказка «У страха глаза велики»
(Образовательная область – «Чтение художественной литературы)
Цели: учить детей отслеживать последовательность событий, выражать свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Кружок «Красота, радость, творчество» (Образовательная область – Художественное
творчество)
(по плану специалиста)
ВЕЧЕР
Вечером Мяч приглашает детей поиграть в разные игры.
Играем в настольно - дидактические игры: «Спорт» (лото),
«Я – спортсмен» (игровые виды спорта) (Образовательные области: «Познание», «Физическая культура»)
Цель: закрепить знание названий основных видов спорта, умение узнавать их
по картинке. Развивать внимание, мышление, интерес к спорту. Воспитывать
бережное отношение к настольным играм.
П/и «Пустое место»
(Образовательные области - «Физическая культура», «Безопасность»)
Цели: формировать умение бегать в медленном темпе, легко. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать решительность.
П/и «Передай мишку» (Образовательная область: «Физическая культура»)
Цели: продолжать учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно. Развивать быстроту реакции.
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Здоровье», «Безопасность»)
Наблюдение за растениями
(см. №27, стр.186 - 187)
Цель: учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечая их различие и сходство; развивать наблюдательность.
Труд. Очистка от грязи и песка выносного материала.
Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие,
привычку к чистоте.
Подвижная игра «Акулы»
Игра малой подвижности «Сумей промолчать»
Индивидуальная работа
Развитие движений: катание обруча друг другу – Филяев Никита, Савцова Лера Цель: совершенствовать навыки катания обруча друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
В конце прогулки Мяч прощается с ребятами.
Уход детей домой – 19.00
День третий
«Волшебный мир телевидения»
Цели: продолжать обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; уточнить и расширить знания о телевидении, учить применять их в самостоятельной игровой деятельности; побуждать участвовать в театрализованных играх; воспитывать интерес и уважение к чужому труду.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖИ: герои передачи «Спокойной ночи малыши!» - Фи-
ля, Хрюша, Степашка
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся дети, внести в группу Филю, Хрюшу и Степашку. Они здоровают-
ся с ребятами и говорят, что приглашают всех на прогулку по телецентру, но сначала хо-
тят взять у детей интервью на тему «Ваша любимая телепередача».
(Образовательная область: «Коммуникация»)
Цели: продолжать развивать связную речь, умение вести диалог; развивать память, мышление; воспитывать уважение друг к другу.
Вопросы к беседе:
- Как называется твоя любимая телепередача?
- Кто ведет эту передачу? Знаешь ли ты имя ведущего?
- Какие рубрики есть в этой телепередаче?
- В какой день недели она идет по телевизору?
- Какие герои (сказочные), персонажи принимают участие в этой передаче?
- Подумай, какие из этих героев вымышленные, а какие существуют на самом деле?
- За что ты любишь эту передачу, чем именно она тебе нравиться?
Далее ребята приглашают гостей на утреннюю гимнастику.
Телепередача «Утренняя гимнастика» (Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»)
(см. план на март)
Цели: продолжать учить детей выполнять комплексы ОРУ; поднять мышечный тонус, эмоциональный настрой детей.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: закрепление навыков дежурства по столовой, воспитание самостоятельности,
аккуратности, ответственности.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Телепередача «Мир вокруг нас»
ФЦКМ (Образовательная область: «Познание»)
«Мы все – жители планеты Земля»
(см №22, стр. 168 – 170)
Цели: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспиты-
вать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Материалы: глобус, флаги и гербы разных стран.
Рубрика «Очумелые ручки»
Аппликация (Образовательная область: «Художественное творчество»)
«Башмак в луже»
(см №20, стр. 158 – 159)
Цели: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (обувь). Совершен-
Ствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и при-
давать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: листы белого, голубого , серого цвета, цв. бумага, бумажные силуэты
(обувь), простые карандаши, ножницы, клеенки, тряпочки, кисточки, клей.
Спортивный репортаж
Физкультура на улице (Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»)
(в конце прогулки)
см. №5, стр. 23 – 24
1. Выполни задание
2. Пингвины
3. Игра «Переноска мячей»
4. Мяч над головой
5. Подвижная игра «Хитрая лиса»
6. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
Оборудование: бубен, кубики, кегли, мешочки с песком, корзина, мячи ма-
лого диаметра.
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Здоровье», «Безопасность»)
Наблюдение в природе. Телепередача «Прогноз погоды»
Цели: продолжать учить детей наблюдать за погодой: определять силу и направление
ветра, осадки, пасмурное, хмурое или светлое небо, на что похожи облака, светит ли солнце и т.д. Учить быть не просто рассказчиком, а настоящим диктором телевидения.
Труд. Наведем порядок в телестудии.
Поручить детям собрать весь песок в песочницу.
Цель: продолжать учить трудиться сообща; воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Подвижная игра и игра малой подвижности (см. физ – ру на улице)
Индивидуальная работа
Тренировка четкости речи «Упражнения для дикторов»
Цель: продолжать развивать четкость речи, разучивание чистоговорок – Сорокина
Алиса, Панкратова Лера.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед.
Цель: закреплять навыки правильной сервировки стола, готовясь к обеду.
Сон
Отдых детей с 13.10. до 15.00.
После сна
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка» часть первая.
(см. план проведения «гимнастики пробуждения»)
Цель: организовать постепенный подъем детей после дневного сна.
Рубрика «Уроки добра» (кружок) (Образовательная область «Социализация») (см. № 7, стр. 30 - 31)
Тема: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цели: в ходе беседы познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помири-
ться. Воспитывать дружелюбие, желание делиться.
ВЕЧЕР
Телепередача «В гостях у сказки»
(Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»)
Игра – драматизация по сказке «Волк и лиса»
Цели: продолжать развивать умение представлять в воображении образы героев произведения, выразительно их показывать; развивать интерес к театрализованным играм, речь, сообразительность; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Телепередача «Музыкальная капель»
(Образовательная область: «Музыка»)
Слушание музыки «Звуки природы»
Цель: продолжать знакомить детей со звуками природы. Развивать умение слушать и
слышать, фантазировать. Воспитывать любовь к природе.
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Безопасность»)
Репортаж «Наблюдение за прохожими»
Цели: продолжать учить детей наблюдать за прохожими, замечать сезонные изменения в одежде; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Труд. Сбор камней и мусора на участке
Цель: закреплять навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Мышеловка»
Игра малой подвижности
(по выбору детей)
Цели: продолжать учить детей стараться самостоятельно выбирать и организовывать
знакомую игру малой подвижности. Развивать активность, инициативность.
Индивидуальная работа
Прыжки со скакалкой
Цель: совершенствовать умение прыгать одновременно на обеих ногах – Юрина
Марина
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
После прогулки гости желают детям расти веселыми и счастливыми, прощаются с ними.
Уход детей домой – 19.00.
День четвертый
«День сюжетно – ролевых игр»
Цели: продолжать учить детей вести игровой диалог сообразно роли, взаимодейст-
вовать в игре в соответствии с сюжетом, самостоятельно развивать сюжет, договари-
ваться, следовать игровым правилам; планомерно обогащать опыт детей; осуществить
социальное развитие детей в играх; доставить радость от совместных игр
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся дети, обратить их внимание на новые атрибуты для игры в больницу.
Предложить детям рассмотреть новые игрушки, подумать, как их можно использовать.
Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о назначении
отделов в аптеке, роли рецептов; чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
д/и «Кому что нужно для работы».
(Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение худ. лит – ры», «Познание»)
Цели: способствовать обогащению сюжета игры. Создавать творческую предметно –
игровую среду, используя различные атрибуты, предметы – заместители и др. Развивать
интерес к сюжетно – ролевым играм.
Утренняя гимнастика (Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»)
(см. план на март)
Цели: создать бодрое, радостное настроение. Повысить физическую активность детей,
активизировать их мышечный тонус.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здо-
ровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Рисование (Образовательная область: «Художественное творчество»)
(по плану специалиста)
Исследовательская деятельность (Образовательная область: «Познание»)
«Лаборатория опытов»
Тема «Откуда берется вода?»
(см. №11 , стр.84)
Цели: познакомить детей с процессом конденсации; продолжать развивать интерес к поисково – познавательной деятельности; развивать сообразительность, пытливость, критичность; воспитывать самостоятельность.
Материал: кастрюля с теплой водой, холодная крышка.
Музыка (Образовательная область: «Музыка»)
(по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Безопасность», «Социализация»)
Наблюдение за солнцем
(см. 27, стр.184)
Цели: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обога-
щать словарный запас.
Труд. Очистка от мусора и грязи выносного материала.
Цель: продолжать воспитывать привычку к чистоте, самостоятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Цели: продолжать учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить
Обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способ-
ствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Индивидуальная работа.
Развитие движений: ходьба приставным шагом – Ламейкин Рома
Цель: закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: закрепление культурно – гигиенических навыков; продолжать учить детей
дежурить по столовой; закрепить знания о назначении предметов сервировки.
Сон
Отдых детей с 13.10. до 15.00
После сна
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка» часть первая.
(см. план проведения «гимнастики пробуждения»)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять комплексы гимнастики пробуж-
дения.
Чтение: В.В. Маяковский «Кем быть?» (чтение отрывков) (Образовательная область – «Чтение художественной литературы»)
ОБЖ Ситуация «Опасное предложение»
Обсуждение и обыгрывание ситуаций
(Образовательная область – «Безопасность»)
Цели: сформировать навыки безопасного поведения при общении с посторонними
людьми, учить отказываться от любых подарков и предложений.
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра «Больница» (образовательная область – «Социализация») Цели: учить детей обсуждать замысел игры; учить использовать знания, полученные в предварительной работе для развития и обогащения сюжета; Воспитывать дружелюбие,
желание играть вместе.
Сюжетно – ролевая игра «Строительство» (образовательная область – «Социализация»)
(см игры детей)
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Безопасность», «Социализация»)
Наблюдение за сорокой
(см. № 24, стр.70 -71)
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художест-
венным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Труд. Кормление птиц.
Цели: продолжать учить ответственно относиться к поручениям.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки»
Цели: Обогащать знания детей о профессии моряков; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать взаимоуважение.
Подвижная игра «Акулы».
Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
Индивидуальная работа
Метание мяча вдаль
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой – Касатин Сережа.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Уход детей домой – 19.00.
День пятый
«Здравствуй весна!»
Цели: продолжать учить детей видеть сезонные изменения в природе, называть характерные признаки наступающей весны; учить организовывать свою игровую дея-
тельность; развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь, игровые навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Старик Годовик
УТРО
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на музыку, которая звучит в группе: звуки природы, весна, капель и т.д. Ребята внимательно слушают, а педагог подходит к уголку природы и находит там необычную игрушку – старичка с письмом в руках. Из послания дети узнают, что это Старик Годовик, который пришел поздравить всех с приходом весны.
Чтение: В. Даль «Старик Годовик» (Образовательная область: «Чтение художественной литературы»)
Цели: познакомить детей с новым произведением В. Даля; активизировать и уточнить знания детей о смене времен года, дня и ночи и т.д.; продолжать развивать познаватель-
ный интерес, интерес к чтению худ. литературы.
Утренняя гимнастика (Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»)
(см. план на март)
Цели: совершенствовать навыки выполнения ОРУ. Развивать двигательную актив-
ность, создать бодрое настроение на целый день.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цели: формировать у детей представление о завтраке как об обязательном компоненте
в ежедневном режиме питания; уточнить и расширить знания полезных блюдах
утреннего меню.
ДЕНЬ
Организационно – образовательная деятельность
Коррекция (Образовательные область - «Коммуникация»)
«Зима не даром злиться». (Ф. Тютчев)
(см. № 21, стр.125 – 126)
Цели: познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.
Материал: предметные картинки с изображением перелетных птиц.
Физическая культура (Образовательная области: «Здоровье», «Физическая
культура»)
(по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Безопасность»)
«Весеннее путешествие в лес» - дети отправляются на воображаемую прогулку в лес, ориентируюсь по плану, который они получили от гостя.
Цели: продолжать учить детей наблюдать, рассматривать, слушать и слышать звуки природы; учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной (пользуясь раннее усвоенными знаниями); отрабатывать умение отгадывать загадки.
Труд. Уборка мусора
Цель: продолжать воспитывать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Ловишки»
Игра малой подвижности «Сумей промолчать»
Индивидуальная работа
Д/и «Весна какая?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря – Смирнов Стас, Буравлева Эля.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед.
Цели: развивать навыки здорового питания; закреплять знания детей о том, какие
продукты входят в состав готовых блюд.
Сон
Отдых детей с 13.10. до 15.00.
После сна
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка» часть первая.
(см. план проведения «гимнастики пробуждения»)
Цель: организовать подъем детей в игровой форме; закрепить умение правильно
выполнять знакомый комплекс упражнений.
Чтение: М. Пришвин «Деревья в плену» (Образовательные область - «Чтение художественной литературы»)
Цели: продолжать знакомить детей с произведениями М. Пришвина; развивать внима-
ние, связную речь; воспитывать любовь к природе.
ВЕЧЕР
Настольно – дидактическая игра «Времена года»
(Образовательные область - «Познание»)
Цели: уточнить и расширить знания детей о признаках наступления каждого из времен года; развивать любознательность, память, мышление; воспитывать бережное отношение к играм.
Д/и «Отгадай-ка» - один ребенок описывает природное явление, а другие дети отгадыва-
ют, к какому времени года оно относиться.
(Образовательные область - «Коммуникация»)
Цели: закрепить представления о сезонных изменениях в природе; развивать связную речь; обогащение словаря.
Подарки для Старика Годовика (Образовательные область - «Художественное творчество»)
Свободное рисование на тему «Пришла весна»
Дети самостоятельно выбирают бумагу и то, чем они будут рисовать. В конце устраи-
вается выставка детских работ, Старик Годовик их рассматривает, говорит ребятам «спасибо» и прощается с ними до лета.
Цели: закреплять умение рисовать пейзажи, отражать полученные знания и впечатле - ния в художественном творчестве; развивать художественные навыки, мелкую моторику рук; воспитывать желание делать подарки.
Далее напомнить детям, что «Пятница – День труда» и организовать уборку в природ- ном уголке. (Образовательная область - «Труд»)
Д/и «У нас порядок»
Цели: учить намечать план работы, организовывать коллективный труд; Формировать
ответственность за выполнение трудовых поручений. Воспитывать трудолюбие,
аккуратность, бережное отношение к растениям.
ПРОГУЛКА
(Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая
культура, «Безопасность»)
Наблюдение за изменением температуры воздуха
(см. № 27, стр. 81 – 83)
Цели: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить
самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность, активизировать
мыслительную деятельность.
Труд. Сбор песка в песочницу
Цель: продолжать воспитывать взаимопомощь.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
Индивидуальная работа
Ориентировка в пространстве
Цель: совершенствовать умение быстро ориентироваться на участке – Маркарова Юля
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Уход детей домой – 19.00.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки. Старшая группа.
Конспект проведения по дням....
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
План - конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Данный план - конспект содержит основыне части для подготовки игры : предварительную работу, игровые действия и правила, оборудование. Ход игры варьируется в зависимости от желаний детей....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
Знакомство детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников суперма...