календарно-тематический план в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №10
Каргиева З.Б.
Перспективный
комплексно-тематический план
образовательной деятельности
в младшей группе «А»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Букулова Т.С.
Бестаева Р.В
СЕНТЯБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Детский сад» | Чтение С.Михалков. «Песенка друзей»; Г. Цыферов. «Про друзей»; Сказка «Курочка Ряба»; К. Бальмонт. «Комарики – макарики»; Песенка «Сидит белка на тележке…» | Рассказывание сказки «Курочка Ряба» совместно с воспитателем | «Яички простые и золотые» (красками) | Лепка «Курочка Ряба снесла яички» |
2 | «Наши игрушки» | Заучивание А.Барто. «Мишка»; Чтение С.Маршак. «Где обедал воробей»; Т.Александрова. «Медвежонок Бурик»; Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек»; | Рассматривание картины «Собираем пирамидку» | «Разноцветные мячики катятся по дорожке» (каранд.) | Аппликация «Большие и маленькие мячи» |
3 | «Моя семья» | Чтение: К.Ушинский. «Петушок с семьей»; С. Черный. «Про Катюшу»; В.Берестов. «Курица с цыплятами»; Песенка «Еду-еду к бабе, к деду», Заучивание «Пальчик – мальчик»; | Рассматривание картины «Куры» | «Красивая скатерть» (красками) | Лепка «Бублики, баранки» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Найди свой цвет» «Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» | «Строим новый детский сад» «Семья» (гуляем в парке) «Шофер» (везет детей в детский сад) «Собираемся на прогулку» | «Давайте знакомиться», «Кто что делает», «Где что находится», «Парные картинки», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Подбери по цвету», «Чего не стало?», «Почини коврик», «Разрезные картинки», «Подбери по цвету и размеру», «Да или нет», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Ниточки для шарика», |
«Птицы и птенчики» «По ровненькой дорожке» «Кто дальше бросит мешочек» «Бегите ко мне» | «Кукла заболела» «На приеме у врача» (болит горлышко) «Магазин игрушек» «Детский сад» (в садик привезли новые игрушки) | «Не ошибись», «Из чего сделано», «Узнай на ощупь», «Тонет - не тонет», «Какая, какой, какое», «Легкий - тяжелый», «Твердый - мягкий», «Скажи наоборот», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?», «Домик для медвежат», «Собери картинку», «Отгадайте, что в руке», «Рисуем на песке» |
«Найди свой цвет» «Наседка и цыплята» «Угадай, кто и где кричит» | «Семья» (помогаем маме мыть посуду) «Идем в гости» «Магазин» (покупаем продукты) «Строим новый дом» «День рождения куклы» | «С кем ты живешь?», «Кто что делает», «Какое настроение», «Назови ласково», «На кого ты похож», «Волшебные слова», «Где находится», «Кто кем работает», «Парные картинки», «Длинное – короткое», «Маленькие помощники», «Бусы для мамы», «Так бывает или нет?», |
ОКТЯБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Овощи и фрукты» | Заучивание: «Огуречик – огуречик»; Чтение: К.Чуковский. «Путаница»; Сказка «У страха глаза велики»; Песенка «Купите лук» | Пересказ сказки «Репка» | «Большие и маленькие яблоки лежат на блюде» (красками) | Аппликация «Яблоки и ягоды на тарелке» |
2 | «Я – человек» | Чтение: сказка «Колобок»; «Гуси – лебеди»; В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Чуковский. «Так и не так»; Д.Хармс. «Храбрый еж». | Описание куклы Марины» | «Цветные клубочки» (каранд.) | Лепка коллективная «Колобок катится о дорожке» |
3 | «Осень золотая» | Чтение: А.Плещеев. «Осень наступила»; К.Бальмонт. «Осень»; А.Толстой. «Еж»; В.Сутеев. «Три котенка»; «Разговор лягушек» | Беседа об овощах и фруктах | «Падают, падают листья» (красками) | Аппликация «Осенний ковер» |
4 | «Мебель» | Чтение: Н.Носов. «Ступеньки»; С.Маршак. «Помогите»; А.С.Пушкин. «Ветер, ветер»; Сказка «Храбрец – молодец», «Упрямые козы»; | «Что в мешке у Буратино» (описание мебели) | «Лесенка» (красками) | Лепка «Лесенка» |
5 | «Домашние животные» | Заучивание: пес. «Как у нашего кота»; Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»; М.Зощенко. «Умная птичка»; Сказки: «Теремок»; Аргъау. «Тархъус ама рувас» | Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» | «Дымковская игрушка» (уточка, петушок) (красками) | Аппликация на квадрате «Коврик для котенка» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Найди, что спрятано» «Береги предмет» «Мыши в кладовой» «Бегите ко мне» | «Машины везут урожай овощей и фруктов в магазин» «Магазин» » (покупаем овощи и фрукты) «Семья» (варим суп) «Семья» (гуляем в лесу) | «В саду иль в огороде», «Какой на вкус», «Отгадай по описанию», «Сварим компот», «Подбери по цвету», «Узнай на ощупь», «Собрали звери урожай», «Что лишнее», «Большой - маленький», «Один – много», «Что общего и чем отличаются» |
«Бегите ко мне» «С кочки на кочку» «Угадай, кто и где кричит» «Найди свой цвет» | «Водитель» (автобус везет пассажиров) «Поликлиника» (поранили пальчик) «Детский сад» (делаем зарядку) «Семья» (к нам пришли гости) | «Хорошо или плохо?», «Поступки и эмоции», «Назови части тела», «Что умеет делать», «Что ты слышишь?», «Запомни», «Собери пирамидку», «Вежливые слова», «Определи на ощупь», «Найди пару» |
«По ровненькой дорожке» «Кто дальше бросит мешочек» «Найди свое место» «Мыши в кладовой» | «Машины везут урожай овощей и фруктов в магазин» «Готовим салат» «Варим варенье» «Семья» (гуляем в парке) | «С какого дерева листик?» (цвет) «Когда это бывает», «Летает - не летает», «Собери цветок», «Что бывает осенью», «Выложи из палочек», «Кто больше назовет», «Собери узор из листьев», «Какое время года» |
«Поймай комара» «Бегите ко мне» «Сбей кеглю» | «Строим новый дом» «Грузовая машина везет мебель в новый дом» «Семья» (ждем гостей) «Путешествие на машине» | «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Отгадай мебель по названию ее частей», «Для чего это нужно», «Что можно делать?», «Что лишнее», «Разложи вещи по местам», «Где находится», «Сложи правильно» |
«Лохматый пес» «Воробышки и кот» «Кролики» «По ровненькой дорожке» | «Шофер» (едем к бабушке на машине) «Семья» (помогаем бабушке ухаживать за домашними животными) «Приходите в гости к нам» «Собираемся на прогулку» | «Кто где живет», «Где чей дом», «Мамы и детеныши», «Детки потерялись», «Построй дом» (напольная мозаика), «Домашние - дикие», «Подбери словечко», «Чей хвост?», «Угости зайчат», «Собери картинку», «Кто как передвигается» |
НОЯБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Все о воде» | Чтение: пес. «Радуга-дуга»; «Что за грохот?»; Б.Житков. «Как слон купался» Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Сказка «У солнышка в гостях»; | Рассматривание картины «Спасаем мяч» | «Идет дождик» (каранд.) | Лепка «На полянке выросли грибы» |
2 | «Одежда» | Чтение: сказка «Рукавичка»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка»; Л.Милеева. «Быстроножка и серая одежка»; Пес. «Ночь пришла» | Описание предметов одежды | «Украсим фартук» (каранд.) | Лепка «Угощения для кукол– печенье» |
3 | «Дикие животные» | Чтение: сказка «Два жадных медвежонка», С.Маршак. «Зоосад», «Сказка об умном мышонке», И.Токмакова. «Медведь», Б.Житков. «Как мы ездили в зоосад»; К.Ушинский. «Лиса-Патрикеевна» | Составление описательного рассказа о животных | «Зайчик на полянке» (красками) | Лепка «Зайчик» |
4 | «Мой дом, моя улица» | Чтение: сказки «Гуси-лебеди»; «Лиса-нянька»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо»; А.Блок. «Зайчик» | Рассматривание картины | «Дом» (каранд.) | Аппликация «Дом» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Кто дальше бросит мешочек» «С кочки на кочку» «Найди свой цвет» «Мыши и кот» | «Семья» (к нам пришли гости) «Шофер» (ремонтируем машину) «Парикмахерская» «Строительство» | «Где встречается вода», «Кто живет в воде», «Для чего нужна вода», «Плавает - тонет», «Будь осторожен», «Горячий - холодный»; «В воде, на земле, в воздухе», «Выбери предмет нужного цвета», «Подбери капельки к тучкам», «Волшебные камешки», «Кто быстрее перельет воду» |
«Найди свое место» «Наседка и цыплята» «Сбей кеглю» «Береги предмет» | «Семья» (помогаем маме стирать одежду) «Магазин» (идем с мамой за покупками) «Парикмахерская» (делаем куклам красивые прически) «Магазин – одежда для кукол» | «Собери по частям», «Найди пару», «Чего не хватает», «Скажи наоборот», «Когда надевают эту одежду», «Найдем мишке варежки», «Где что можно купить», «Найди такую же», «Почини одеяло», «Почтальон принес посылку» |
«Поймай комара» «Бегите о мне» «Наседка и цыплята» «Кролики» | «Семья» (прогулка в лес) «Зоопарк» (строим клетки для животных) «Магазин» (покупаем животным корм) «Собираемся на прогулку» | «Чья мама», «Кому что дадим», «Что умеет делать», «Домино-животные», «Собери картинку», «Один- много» , «Кто больше назовет», «Чей хвост» «Кто с хозяином живет, что хозяину дает», «Кто кем будет», |
«По ровненькой дорожке» «Кто дальше бросит мешочек» «Кролики» «Мыши и кот» | «Семья» (идем в гости) «Автобус» (едем в гости к бабушке и дедушке) «Шофер» (грузовик везет груз) «Почтальон принес газеты и журналы» | «Назови правильно», «Найди домик по образцу», «Собери домик», «Сравни», «Где находится», «Можно – нельзя», «Что сначала, что потом», «Все по домам», «Что можно увидеть на улице», |
ДЕКАБРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Мое село» | Заучивание А.Плещеев. «Сельская песенка», Чтение: сказка «Кот, петух и лиса»; А.Босев. «Трое», Пес. «На улице три курицы»; Кодзаты Мурат. «Мады хур». | Беседа о родном селе | «По замыслу» (каранд.) | Лепка «Башенка» или «По замыслу» |
2 | «Труд взрослых» | Чтение: К. Чуковский. «Айболит»; Пес. «Храбрецы»; «Три зверолова», С.Черный. «Приставалка», Сказки: «У страха глаза велики», «Коза-дереза» | Беседа о труде взрослых | Тележка» (красками) | Аппликация «Тележка» |
3 | «Новый год» | Заучивание: К.Чуковский. «Елка»; Чтение: С.Маршак. «Белые медведи»; Л. Воронкова. «Снег идет»; Сказка «Лесной мишка и проказница мышка»; Дзойы Дзианбег. «Митын лаг»; | Беседа о зиме | «Деревья на нашем участке» (красками) | Аппликация «Красивые бусы на елку» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Найди свое место» «Попади в круг» «Найди свой цвет» «Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» | «Парикмахерская» (мама ведет дочку в парикмахерскую) «Шофер» (катаемся на машине по городу) «Собираемся на прогулку» | «Ласковые слова», «Кто в домике живет», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Что ты слышал», «На птичьем дворе», «Где это можно купить?», |
«Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» «Кролики» «Трамвай» «Найди, что спрятано» | «Детский сад» (делаем зарядку) «Детский сад» (повара на кухне готовят еду для детей) «Поликлиника» (идем на прививку) «Шофер» (едем в город) | «Из чего приготовлено», «Кому что нужно», «Узнай и назови», «Это чье?», «Узнай на ощупь», «Назови профессию», «Доскажи словечко», «Не ошибись», |
«Найди свой цвет» «Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» «По ровненькой дорожке» «Трамвай» | «Магазин» (подарки и новогодние игрушки) «Семья» (наряжаем елку) «Детский сад» (на музыкальном занятии) «Накрываем на стол» (ждем гостей) | «Собери бусы на елку», «На что похоже», «Назови ласково», «Хорошо - плохо». «Что общего и в чем различие», «Выложи узор», «Найди самую высокую елку», «Разноцветный сундучок», «На чем дети катаются», «Украсим елочку», |
ЯНВАРЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Зимушка – зима» | Чтение: сказка «Снегурочка и лиса»; Сказка «Рукавичка», С. Маршак. «Пингвин», «Белые медведи» Заучивание: Е.Ильина. «Наша елка»; Аргъау. «Сагъ ама тархъус»; | Рассматривание картины «Катаемся на санках» | «Нарядная елка» (красками) | Аппликация «Елка» (из треугольников) |
2 | «Зимняя одежда» | Чтение: Л.Воронкова. «Маша-растеряша», С. Маршак. «Тихая сказка», Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; П. Воронько. «Хитрый ежик» | Описание предметов зимней одежды | «Снеговик» (красками) | Лепка «Снеговик» |
3 | «Посуда чайная и столовая» | Чтение: К.Чуковский. «Муха-цокотуха»; С.Капутикян. «Кто скорее допьет», И.Чапек. «Трудный день»; Алборты Хадзы. «Цъиу»; | Описание предметов посуды | «Тарелочка» (красками) | Лепка «Миски трех медведей» или Аппликация «Тарелка» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Найди свой цвет» «Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» «По ровненькой дорожке» «Трамвай» | «Поликлиника» (на приеме у врача) «Семья» (мама укладывает детей спать) «Детский сад» (праздник елки) «День рождения Степашки» «Шофер» (едем на заправку) | «Выложи снежинку», «Зимующие - перелетные», «Чьи следы и куда они ведут», «Так бывает или нет», «Что изменилось с приходом зимы», «Чем занимаются», «Кто как зимует», «Когда это бывает», «Какая одежда», «Отгадай по описанию», |
«Поймай комара» «Бегите ко мне» «Наседка и цыплята» «Кролики» «По ровненькой дорожке» | «Строительство» (строим новый магазин) «Магазин зимней одежды» «Детский сад» (собираемся на прогулку) «Зоопарк» «Почтальон принес посылку» | «Опасно- не опасно», «Найди и назови», «Хорошо- плохо», «Разрезные картинки», «Назови «холодные» слова», «Времена года», «Отгадай на ощупь», «Во что превращается», «Чего не хватает», «Что изменилось», «Оденем куклу на прогулку», «Парные картинки», «Подбери пуговички к одежде», |
«Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» «Бегите ко мне» «Найди, что спрятано» «Мыши и кот» | «Строительство» (строим новый магазин) «Магазин посуды» «Семья» (помогаем маме мыть посуду) «Чаепитие» «Шофер» (привез в магазин новый товар) | «Из чего сделано», «Какая это посуда», «Чего не хватает», «Назови части», «Бьется - не бьется», «Почему так называется», «Чем похожи и чем отличаются», «Разложи по полочкам», «Для чего это нужно», «Будь внимателен», «Один или два?», «Поможем маме», |
ФЕВРАЛЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Мое тело» | Заучивание: Н. Саконская. «Где мой пальчик?», Чтение: А. Барто. «Девочка чумазая»; Э. Мошковская. «Жадина», | Описание одежды | «Украсим варежку» (красками) | Лепка «Маленькая куколка» |
2 | «О здоровье» | Чтение: К.Чуковский. «Мойдодыр», С.Прокофьева. «Когда можно плакать», А.Милн. «Три лисички»; Заучивание: В.Берестов. «Петушки» | Рассматривание картины «Кошка с котятами» | «Дерево зимой» (каранд.) | Аппликация «Пирамидка» |
3 | «Праздник наших пап» | Чтение: сказка «Храбрец-молодец»; Е.Виеру. «Ежик и барабан»; В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; О.Альфаро. «Козлик – герой» | Составление рассказа по набору игрушек | «Самолеты летят» | Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» |
4 | «Дерево. Бумага» | Чтение: К.Чуковский. «Чудо-дерево», Д.Биссет. «Лягушка в зеркале»; Л.Толстой. «Птица свила гнездо»; Сказка «Петух и лиса»; | Описание игрушек (материал) | «Деревья в снегу» | Аппликация «Флажки» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Поезд» «Попади в круг» «Бегите ко мне» «Лохматый пес» «По ровненькой дорожке» | «Игрушки у врача» «Едем в детский сад на машине» «Строим новый дом» «Магазин «Овощи-фрукты» | «Мы - девочки и мальчики» «Какое настроение», «Вежливые слова», «Чем мы похожи и чем отличаемся», «Что я слышу, что я вижу», «Что я знаю о себе», «Я - человек», «Профессии», «Кем я стану», |
«Береги предмет» «Бегите ко мне» «Найди, что спрятано» «Наседка и цыплята» «Мыши и кот» | «Магазин - Продукты» «Детский сад» (делаем зарядку) «Семья» (вместе с папой занимаемся спортом) | «Подбери правильно картинки», «Запомни движение», «Полезные и вредные продукты», «Хорошо или плохо?», «Добавь словечко», «Полезно или вредно», «Я сам!», «Мое настроение» |
«Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» «Бегите ко мне» «Найди, что спрятано» «По ровненькой дорожке» | «Семья» (папа гуляет с детьми на площадке) «Папа тренируется» «Готовим ужин» «Папа ремонтирует машину» | «Собери машину», «Разрезные картинки», «Какой мой папа?», «Мальчики и девочки», «Кому что нужно», «Что умеет мой папа» «Чего больше, чего меньше?» |
«Кто дальше бросит» «Найди, что спрятано» «Лохматый пес» «Наседка и цыплята» | «Детский сад» «Я – водитель» (моет и заправляет машину) «Парикмахерская» (делаем куклам красивые прически) «Семья» (новоселье) | «Из чего сделано», «Что сначала, что потом», «Что в нашей группе деревянное», «Тонет - не тонет», «Что я слышу?», |
МАРТ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Посадка лука» (оп-эксп) | Чтение: сказка «Пых»; К.Ушинский. «Уточки»; «Васька»; Пес. «Курочка – рябушечка» Заучивание: «Мыши водят хоровод» | Составление рассказа из личного опыта | «Овощи» (каранд.) | Лепка «Овощи и фрукты» |
2 | «Наши бабушки и мамы» | Чтение: П.Косяков. «Все она» сказки «Волк и козлята»; «Бычок – черный бочок»; К.Чуковский. «Ежики смеются»; Пес. «Жили у бабуси», «Как у нашего кота»; Гулуты А. «Уалдзаг»; | «У куклы Марины день рождения» | «Разноцветные платочки сушатся» (каранд.) | Аппликация «Открытка в подарок маме» |
3 | «Хлеб и хлебные изделия» | Чтение: сказка «Колобок»; А.Плещеев. «Весна»; К.Чуковский. «Краденое солнце»; А.Майков. «Колыбельная песня»; С.Купутикян. «Маша не плачет»; | «Экскурсия в магазин» | «Скворечник» (Красками) | Лепка «Птички на кормушке» |
4 | «Посуда и предметы, облегчающие труд в быту» | Чтение: сказка «Лиса и заяц»; Пес. «Заря - заряница»; «Кораблик» В.Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; В.Берестов. «Бычок»; | Пересказ сказки «Репка» | «Коврик» (каранд.) | Аппликация «Блюдо» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Мыши и кот» «Найди свое место» «Лохматый пес» «По ровненькой дорожке» | «День рождения» «Игрушки у врача» «Едем в детский сад на машине» «Строим новый дом» «Магазин «Овощи-фрукты» | «Что сначала, что потом», «Разложи по порядку», «Собери по частям», «Вершки - корешки», «Полезно - вредно», «Что изменилось», «Что необходимо для растений», «Друг за другом», |
«Мыши в кладовой» «Птички и птенчики» «Найди свой цвет» «Кто дальше бросит мешочек» | «Детский сад» (готовим маме поздравление) «Семья» (праздничный ужин) «Поздравляем маму» «Едем в гости к бабушке» | «Какое настроение», «Назови ласково», «На кого ты похож», «Волшебные слова», «Где находится», «Кто кем работает» «Какая моя мама?», «Парные картинки» «Найди отличия у матрешек», «Нарядим девочек к празднику», «Украшения для мамы», |
«По ровненькой дорожке» «Мыши и кот» «Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» | «Строители» (строим новый хлебный магазин) «Магазин «Хлебобулочные изделия» «Шофер» (машина везет хлеб из пекарни в магазин) «Семья» (дочка с мамой идут в магазин за хлебом, готовят ужин) | «А какой он, хлеб?», «Назови ласково», «Кто больше назовет», «Слушай внимательно», «Откуда хлеб пришел», «Разложи блинчики по размеру», «Назови одним словом» |
«Береги предмет» «Бегите ко мне» «Найди, что спрятано» «Наседка и цыплята» «Мыши и кот» | «Семья» (помогаем маме убирать дома) «Чаепитие» (сервируем стол) «Ждем гостей» «Магазин посуды» «Семья» (стираем кукольные вещи) | «Чаепитие с друзьями», «Мамины помощники», «Украсим тарелочку узором», «Подбери посуду трем медведям», «Для чего это нужно?», «Разложи продукты по тарелкам», «Чего не хватает?», «Сервируем стол», «Найди пару», |
АПРЕЛЬ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Транспорт пассажирский и грузовой» | Чтение: Б.Жидков. «Как мы ездили в зоосад»; Л.Толстой. «Пришла весна»; Л. Муур. «Крошке енот и тот, кто сидит в пруду»; Пес. «Маленькие феи»; | Беседа о транспорте | «Машина едет по дороге» | Аппликация «Машина» |
2 | «Космос: солнце, луна и звезды» | Чтение: К.Чуковский. «Краденое солнце»; Пес. «Травка – муравка»; «У Вари был чиж»; А.С.Пушкин. «Свет наш, солнышко!»; «Месяц, месяц»; А.Кольцов. «Дуют ветры» | Заучивание А.Плещеев. «Сельская песенка» | «Ракета» (каранд.) | Лепка «Ракета» |
3 | «Свойства воздуха» | Чтение: А.С.Пушкин. «Ветер, ветер…»; А.Кольцов. «Дуют ветры»; Е.Бехлерова. «Капустный лист»; М.Карем. «Мой кот»; Аргъау. «Заронд бирагъ»; | Составление рассказа по набору игрушек | «Воздушные шары» (каранд.) | Аппликация «Воздушные шары» |
4 | «ПДД для малышей» | Чтение: В.Бианки. «Купание медвежат»; .А.Толстой. «Лиса», «Петушки»; А.Босев. «Дождь»; «Поет зяблик»; Ч.Янчарский. «Игры», «Самокат» | Рассматривание картины «Едем на автобусе» | «Вагончики» (красками) | Аппликация «Светофор» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«По ровненькой дорожке» «Трамвай» «Мыши и кот» «Найди свое место» «Лохматый пес» | «Я – водитель» (мы едем в зоопарк) «Мы – пешеходы» (соблюдение ПДД) «Грузовые машины перевозят грузы» «Кафе» (готовим обед для шоферов) «Шофер» (водитель автобуса везет детей по городу) | «Внимательный водитель», «Что быстрее едет», «Что общего, в чем различие», «Почини машину», «Что лишнее», «Наземный, воздушный, морской», «Мы знаем сигналы светофора», «Назови части», «На чем люди ездят» |
«Береги предмет» «Бегите ко мне» «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» «Кто дальше бросит мешочек» | «Строители» (строим ракету) «На приеме у врача» (проверяем здоровье) «Семья» (в выходной день гуляем в парке) «Детский сад» (занятия в детском саду) | «Цветные полянки», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «На что похоже облако», «Найди ошибку», «Легкий - тяжелый», «Тонет - не тонет», «Из чего сделано», «Определи на ощупь». «Кому нужен воздух» |
«По ровненькой дорожке» «Мыши в кладовой» «Птички и птенчики» «Лохматый пес» | «Семья» (папа гуляет с детьми на площадке) «Дочки – матери» «Поездка в лес» «Магазин игрушек» | «Легкий - тяжелый», «Тонет - не тонет», «Из чего сделано», «Определи на ощупь». «Кому нужен воздух», «Где находится воздух?», «Летает – не летает», «Назови части?», |
«Трамвай» «Поезд» «Береги предмет» «Бегите ко мне» «Найди, что спрятано» | «Строители» (построим гараж для машин) «Мы – пешеходы» (соблюдение ПДД) «Едем в гости к бабушке» «Парикмахерская» (пригласили парикмахера в детский сад) | «Почини машину», «О чем говорит светофор», «Послушные машины», «Собери разрезные картинки», «Мастерская», «Из чего сделано», «Жадина» (куда мальчик спрятал свои машинки) |
МАЙ
ПОЗНАНИЕ | ЧХЛ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ | |
1 | «Насекомые: бабочки и жуки» | Чтение. К.Чуковский. «Муха – цокотуха»; Пес. «Божья коровка»; «Дождик, дождик, пуще…»; С.Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке»; Кучиты В. «Зарватыкк» | «Едем в гости к бабушке Нана» | «Насекомые ползают в траве» (красками) | Лепка «Цыплята на лугу» |
2 | «Мой край» «Посадка семян» | Чтение: А.Майков. «Ласточка примчалась»; Пес. «Тили-бом, тили-бом!»; С. Маршак. «Страусенок»; Н.Забила. «Карандаш»; Л.Толстой. «Таня знала буквы»; Ю.Дмитриев. «Синий шалашик» | Беседа «Мой край» | «Одуванчик в траве» (красками) | Аппликация «Праздник к нам приходит» |
3 | «Мир вокруг нас» | Чтение: К.Чуковский. «Черепахи»; Пес. «Заинька, попляши»; «Кисонька-мурысенька»; Б.Житков. «Зебры», «Слоны»; С. Маршак. «Жираф» О.Панку Яшь. «Не только в детском саду»; | Итоговое занятие | «По замыслу» | Лепка «По замыслу» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
«Мыши и кот» «Найди свое место» «Лохматый пес» «По ровненькой дорожке» «Поезд» | «Поездка в лес» «Зоопарк» (покупаем еду для животных) «Семья» (занимаемся спортом) «Почтальон принес газеты» «День рождения» | «Прыгает, летает, ползает» «Чем отличаются», «Полезный - вредный», «Отгадай по описанию», «Какую пользу приносит», «Лекарственные травы», «Цветочный магазин», «Как растет растение», «Живое - неживое» |
«Мыши в кладовой» «Птички и птенчики» «По ровненькой дорожке» | «Едем в гости на автобусе» «Строим новый дом» «Магазин «Овощи-фрукты» «На приеме у врача» (проверяем здоровье) «Шофер» (строим гараж для машины) | «Ласковые слова», «Кто в домике живет», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Что ты слышал», «На птичьем дворе», «Где это можно купить?», «Что из чего вырастет», «Что сначала, что потом», «Что необходимо для растений» |
«Трамвай» «Мыши и кот» «Найди свое место» «Лохматый пес» | «Детский сад» «Я – водитель» (моет и заправляет машину) «Парикмахерская» (делаем куклам красивые прически) «Семья» (новоселье) | «Любимые сказки», «Помоги детям дойти до детского сада» (лабиринт), «Кто в окошке?», «Посадим цветы», «Где плавает рыбка», «На чем люди ездят», «Собери пирамидку по образцу», «Чудо – цветок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....