Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Сказка о потерянном времени»
Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в команде, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, развитие общих речевых навыков, развитие познавательной деятельности, способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитие слухового внимания.
Образовательные задачи:
способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_st_2021.docx | 379.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»
Группа общеразвивающей направленности для детей
5-6 лет
Подготовила: Федорова И.В.
г. Оренбург
Тема: «Сказка о потерянном времени»
Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в команде, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, развитие общих речевых навыков, развитие познавательной деятельности, способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитие слухового внимания.
Образовательные задачи:
способствовать формированию умственных и практических действий, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
- Приемы организации практической деятельности детей: обнаружение письма, мини-беседа, самостоятельное выполнение заданий по познавательному развитию, грамоте, совместная деятельность при выполнении заданий на развитие логики, мышления и внимания, развитию речи, а также при разгадывании ребусов.
- Приемы поддержания интереса у детей: стихотворное сопровождение, сундук с заданием, аудиосопровождение, чередование детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная техник, сундук, напольная игра, карточки-маршруты к ней, карточки для выполнения заданий, 2 мольберта, «волшебная палочка».
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Речевая.
Познавательная.
Социально-коммуникативная.
Художественно-эстетическая.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое и логическое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Проявление волевых усилий.
- Самооценка.
- Способность адекватно оценивать результаты деятельности.
- Способность аргументировать собственные высказывания.
10.Способность самостоятельно мыслить и выбирать.
План образовательной деятельности
1.Вводная часть: - приглашение проверить время на часах, обнаружение их отсутствия, нахождение и прочтение письма от «злых волшебников», создание проблемной ситуации, мотивация и вовлечение в деятельность. 2. Основная часть: последовательное выполнение заданий - и/у «Расшифруй слово» - и/у «Соедини лист дерева с нужным названием» - и/у «Назови правильно сказку» - зрительная гимнастика - и/у «Стоп! Палочка, остановись!» -и/у «Загадки в ребусах» - двигательная игра «Пройди маршрут» - 3.Заключительная часть: - анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия
Длительность ОД |
3 мин 20 мин
2 мин.
25 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
1. Вводная часть
-создание проблемной ситуации - вовлечение в деятельность 2. Основная часть - последовательное выполнение заданий 3.Заключительная часть - подведение итогов | Воспитатель предлагает детям проверить время на часах, с целью планирования дальнейшей работы. Но обнаруживается пропажа часов. На их месте дети находят конверт с надписью «Для ребят группы «Лучики» (дети читают название адресата). - «Ваши часы забрали мы – злые волшебники! И остановили время! Не видать вам их! Теперь без часов вы всегда будете опаздывать! Станете терять время зря, и превратитесь в старичков! Но если вы выполните все задания, часы пойдут снова!!! И тогда – мы вернем их вам! Далее воспитатель находит в конверте картинку часов. На обнаруженной картинке часов дети определяют время, говорят, что 6 часов было вчера, когда уходили домой. Приходят к общему решению, что нужно выполнить все задания. В-ль достает из конверта листы с заданиями, читает задание: -«Слово на листе прочитаете, где задание – узнаете!». Задание: на каждого ребенка - листок с зашифрованным словом, карандаш. Дети расшифровывают – СУНДУК (приложение 1). Находят сундук, в нем карточки с изображением листьев деревьев и их названиями. Нужно, прочитав название дерева, соединить с соответствующим листком (приложение 2). В-ль читает задание: «Листочек с дерева упал и к нему дорожку потерял». Дети выполняют задание. После находят карточку 2 со следующим заданием. В-ль читает задание: «Если сказки вы все знаете, то их названия прочитаете». - Дети делятся на 2 группы располагаются напротив мольбертов, читают названия сказок, исправляют ошибки – пишут верные буквы в словах, называют автора (приложение 3) Далее воспитатель проводит зрительную гимнастику. Дети находят глазами, не поворачивая головы, сигнальные метки, выполняя команды воспитателя. - Ребята, ровно вы стоите, головою не вертите! Вправо посмотрите, красный квадрат глазками найдите! - А теперь посмотрим влево! Треугольник зеленый, где он? - Прямо, вверх глаза подняли – синий круг все увидали! - Вниз глаза вы опустите – желтый ромб внизу найдите! По окончании воспитатель вместе с детьми находят карточку со следующим заданием. В-ль читает задание: - «Пока бежит флажок, приготовься, ты, дружок! Вопрос услышал – не зевай, скорее верно отвечай!» Проводится игра «Стоп, палочка, остановись!» - дети передают ее по кругу, на ком остановится – тот отвечает на вопрос. - Сколько дней в неделе? - Назови третий день недели. -Сегодня вторник, через два дня какой будет день недели? -Сколько месяцев в году? -Назови пятый месяц. -Назови осенние месяцы -Название какого месяца я пропустила: январь, февраль, апрель, май? - В какое время суток люди завтракают? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? - Кто быстрее переплывет на другой берег: утка или курица? - Какое число больше на единицу, чем 6? - Какое число меньше на 2 единицы, чем 10? - 6, это 2+… - 9, это 10-… - 7, это 5+… После выполнения задания, находят следующую карточку. В-ль читает задание: «В картинках спрятались слова. Ты отгадай слова сперва. И про загадку не забудь! Тогда открыт к часам твой путь!» Дети разгадывают ребусы (приложение 4) Раздается тиканье часов. Дети приходят к выводу, что задания выполнены правильно, осталось совсем немного и часы будут возвращены! В-ль читает последнее задание: «Перед тобой – дорожка! На карту посмотри, подумай ты немножко! Дорожку верно ты пройдешь, часы в конце пути найдешь!» Дети берут карточки, «читают» маршрут, проходят по дорожке. После выполнения находят в мешке часы. В-ль: Всё старались усложнить, Давайте вспомним пословицы о времени, о часах. Дети говорят: - Делу время – потехе час. - Можно купить часы, но не нельзя купить время! Подводится итог ОД: дети рассуждают, что им помогло справиться с трудностями – они не теряли даром времени, применяли свои знания, умения, помогали друг другу. Длительность ОД - 25 минут | Речевая Познавательная Социально-коммуникативная Речевая Познавательная Социально-коммуникативная Двигательная Игровая Речевая Социально-коммуникативная |
Приложение 1
2 –У 4 - Д
6 – К 5 - У
1 – С 3 - Н
Приложение 2
КЛЁН ДУБ БЕРЁЗА
Приложение 3
«Федорино Море» (К. Чуковский).
«КИт в сапогах» (Ш. Перро).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Серебряное коПытце» (П. Бажов).
«Хозяйка мОдной горы» (П. Бажов).
Приложение 4
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (Лук)
100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...