ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.12-10.12) Тема: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах

Итоговое мероприятие: беседа о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx53.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.12-10.12)

Группа:  логопедическая                                                                         Тема: «Зимующие птицы»

П/с: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах

Итоговое мероприятие: беседа о зимующих птицах.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 10 декабря 2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  06.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг

-игра-приветствие «Добрая шляпа»;

 -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: обсуждения правил

(Рр): Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

(Данилом Р., Андреем, Степой Г.)

Общение № 3

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

11.45-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 2,5.

Х/с 5, Труд 1

Д/и 1,3. Повторить считалки.

Загадки о птицах.

Ф/р № 3 с Сашей  Д/и

«Скажи наоборот» (с мячом)- Диана, Миша

Ситуация № 4.

Игры с вертушками, султанчиками. Р,н.и «Пустое место». Игра «Искатели клада»- маршрут по карте. Свободная  деятельность детей на участке.

Работа перед сном

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь)

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

«Что мы знаем о птицах»

Ст гр: Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках зимующих птиц, обогащать и активизировать словарь по теме, вызвать активное сочувствие к зимующим птицам, оказать им посильную помощь. Ср.гр: знакомить детей с зимующими птицами, развивать познавательную активность, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе

Материал: карточки с изображением птиц, корм для птиц

Прогулка

Наблюдение №2 с исп. худ слова

П/и №2,5 Д/и №6 Труд на участке № 3 Повторение стихов №3

Ф /р № 2 с Данилом Ч.. «Угадай по описанию»- Данил Р., Ян

Ситуация № 3

Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность.

Вечер

Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм.

Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  Продолжать учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Внести  настольный конструктор «Лего» - конструирование по замыслу. Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  07.12

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг:

- игра-приветствие «Колокольчик»

-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: обсуждения правил 

Повторить песенный репертуар к новому году.

Игра "Назови свой адрес" Диана, Миша, Степа

Упражнять Данила Р, Андрея в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуация № 1

Наблюдаем за ростом лука на окне (зарисовки в дневнике наблюдений).

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Внести в спортивный уголок «Дартс»

Беседа с мамой Златы, Ярослава о соблюдении режима дня.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Ст.гр. Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, упражнять в счете предметов. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Показать, что геом. фигуры треуг, прямоуг. могут быть различными. Ср.гр. Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов. Учить считать до 10, десятками..

11.00- 11.25 музыкальная деятельность

Слушание Чайковский П.  «Зима. Декабрь» Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. Знакомство с новой песней «Топ, топ сапожок» Упражнение «Хороводный шаг» Рус.нар.мел. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение 2,

п/и 1,3.

Х/с 2 Труд 2 Д/и3,5.

Пословицы и поговорки о зиме.

Ф/р 4 с Данил Ч.

 «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Злата, Ян

     Ситуация № 2

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке) Рисование на снегу (силуэты птиц) свобод.деятел. детей.

Работа перед сном

КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя логопеда

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 1,3.

Х/с 3.

Труд 1

Д/и 2,6.

Повторение стихов №1

Ф/р 3с Яриком

Пальчиковая гимнастика «Птичка»- Степа Г.

        Ситуация № 1      

Игра в хоккей, снежки.

Свободная деятельность детей.

Вечер

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы).

Цель: развивать интерес к чтению, мышление.

С/р игра «Поликлиника»

Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  Продолжать учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Игры на развитие мелкой моторики рук. Раскраски – Ярик, Степа Г., Диана Цель: развивать мелкую моторику рук, держать правильно карандаш, не выходить за контур

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.12

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика

Утренний круг:

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: обсуждения правил.

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С» Цель: развитие фонематического слуха (Ян, Саша)

Андрей, Диана  беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность  

        Общение № 4

Ц/а « Реченька»- (Маленькие слова, Кого встретил Колобок). Полить цветы, взрыхлить землю. Раскраски «Птицы». Н/п игры по выбору детей.

Предложить всем родителям понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры)

Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Снегирь».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром - поэзия, помогать эмоционально воспринимать текст, чувствовать  ритм , учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; воспитывать любовь к птицам. Ст. гр упражнять в подборе родственных слов,

11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка

Наблюдение № 6.

 п/и № 1.2.,

труд № 3,

д/и № 3

Метание  набивных  мячей друг другу, через  дерево (Саша, Даниил Ч.)

Дидактическая игра «Было, будет» («сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи) Степа, Диана

Напомнить  детям, что нужно следить за своим внешним видом.

Предложить мяч для игры в «Ловишки» Игры со снегом.  

Свободная деятельность детей на участке.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Работа перед сном

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Х-Э развитие рисование

«Снегирь на ветке» Ст. гр: Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей. Формировать умение передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.

Ср. гр: Формировать умение  отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска).

Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке.  Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист.

Прогулка

Наблюдение № 4с исп. худ слова

П/и №6, №4

Д/и №5

Труд на участке№2

Ф/р №4 (Злата, Степа Б.).

Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У,И,Ы) -  Миша, Диана

Ситуативный разговор №7

Ситуация № 6 Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Повторить и проговорить все  выученные считалки.

Вечер

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций (радость, удовольствие, удивление)

ХБТ. Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  Продолжать учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки (Ярослав, Данил Ч.)

Муз.д/и №4 со Златой

Ситуация № 2

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг:

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: обсуждения правил

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»- с Яриком

Работа с ножницами и силуэтами- Ян, Степа Г., Саша

Ситуация № 4

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные конструктор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

10.55- 11.20 музыкальная деятельность

Слушание. «Зима. Декабрь» Чайковкий Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение «Пришла зима» Лобановой  Упражнение «Лепим снеговиков» ,

Прогулка

Наблюдение № 1

Х/слово № 6

П/И № 4,7

Труд № 4.

 Д/и № 2,3.

 Считалка №3.

Ф/р №4 (Ян)

Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У,И,Ы) – Миша, Злата

Ситуация № 1

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2.

Повторить и проговорить все  выученные считалки.

Работа перед сном

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих» (коммуникативное развитие)

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 см), мячи на полгруппы (диаметр 20 см).

Прогулка

Наблюдение № 2.

Х/с № 2.

П/и № 3. 4

Д/И № 4.

Труд № 2.

Пословицы о труде.

Ф/р № 5 с Данилом Р.,

Д/и «Было-будет» Андрей, Степа Г.

Ситуация № 4

Координация речи с движением «Лошадка».

Повторить игру «Дед Мороз»

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Метель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  Продолжать учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол» (Ян, Степа Б.)

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. (Диана, Миша)

Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Предложить кукольный театр

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №2

Утренний круг

-игра-приветствие «Вежливые слова»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: обсуждения правил

Д/и «Что пропало?» - с Яном, Даней Р.

 Развиваем пальчики  № 2 с Саша, Ярик

 Д/и «Скажи наоборот» - Злата, Миша        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.

       Общение № 6

Предложить дежурным отметить в календаре погоду, сделать зарисовки  деревьев.

Настольно-печатные игры (лото, домино-птицы, деревья, животные).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Чудо   - домик».

Совместное оформление выставки детских работ по итогам недели

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка)

Лепка.

Ст.гр: «Домашние и зимующие птицы». Учить передавать образ и подбирать пластилин по цвету.

Ср.гр. «Воробьишка». Учить лепить птичку передавая форму тела (овальная), клюв, крылышки лапки.

Материал: пластилин, дощечка, стеки; скульптурная птица/изображение птицы.

Прогулка

Наблюдение № 6,

 п/и № 1,6.

Х/с № 6

Труд № 4

Д/и № 2 .

Считалка № 2.

Ф/р 3 с Сашей К.

Пальчиковая гимнастика с детьми ср.гр

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Предложить р.н.и. «Хромая лиса»- (с 109 р.н.и. Уланова). Предложить игру «Определи чей след».

Свободная деятельность детей.

Игры со снегом, катание на санках.

Работа перед сном

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 2,

п/и № 1,6.

Х/с № 2.

Труд № 1

Д/и № 4.

Считалка № 5.

Ф/р 1 с Данилом Ч.

«Сосчитай до 20» – Андрей, Злата

Общение № 4

Предложить для игры снегоступы, «карандаши» для рисования на снегу. Русская народная игра «Пятнашки с присказкой».

Свободная деятельность.

Вечер

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка». Беседа о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность.

Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги. (с Яном, Андреем, Данилом)

Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме (учить Диану, Мишу, Злату)

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации», «Где кто живет?»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...