Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой и второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Разработано в соответствии с ФГОС. Соответствует возрастным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_hudozhestvennaya_literatura.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по чтению художественной литературы
в первой и второй младшей группе
Составители :
Воспитатель 1 категории
Лягушина Татьяна Анатольевна
Воспитатель Байшуакова Ирина Владимировна
Пояснительная записка
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».
Формирование интереса и потребности в чтении.
Чтение знакомых, любимых детьми художественных произведений, рекомендованных Программой для первой и второй младшей группы.
Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснений поступков персонажей и последствий этих поступков.
Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения (предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы).
Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Формирование интереса к книгам. Регулярное рассматривание с детьми иллюстраций.
Месяц Недели | Тема | Содержание работы | Цель |
Сентябрь 1неделя | «Здравствуй детский сад. Наша группа» | 1.Стихотворение «Мишка» А. Барто 2.Потешка «Ладушки» 3.Потешка «Смотрит солнышко в окошко»
4«Петушок, петушок…» | Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, обогащать словарь, Н Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; вызывать интерес к песни. |
2неделя | «Осень» | Потешки: «Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок» Стихи: «Осень наступила» А.Плещеев, «Осень» К.Бальмонт, «Дождик, дождик..» И. Токмакова Сказки: р.н. «Репка» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. Развивать умение слушать и запоминать стихотворение. Развивать память, речь. Воспитывать умение внимательно слушать знакомую сказку, развивать умение инсценировать сказку. |
3неделя | «Овощи» | Потешки: «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» Сказки: бел. н. «Пых» Сказки: р.н. «Репка» Стихи: «Купите лук..» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Учить внимательно слушать сказки. |
4неделя | «Фрукты | Потешки: «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка» Сказки: р.н. «Маша и медведь» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. Воспитывать сопереживание героем сказки. |
Октябрь 1неделя | «Грибы. Ягоды» | Сказки : р.н. « маша и медведь» Н. Павлова «Земляничка» Я.Тайц « По ягоды» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации Познакомить с содержанием сказки. |
2неделя | «Хлеб. Профессия повар» | Сказки: «Колобок» «Колосок» « Колосок» «Крылатйый ,махнатый и масляный. | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы. |
3неделя | «Деревья. Листопад» | Стихи: «Осенние листьяИ.Токмакова В. Мировича «Листопад Рассказ: «Листопад» М. Пришвин | Развивать умение слушать и запоминать стихотворение. Развивать память, речь. Закрепить знания о видах растительности. Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; |
4 неделя | «лесные птицы» | ||
Ноябрь 1неделя | «Домашние птицы» | Потешки: «Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка» Сказки: К. Чуковский «Цыпленок» Р.н.»Кот, петух и лис» Рассказы: «Уточки» К.Ушинский, «Курочка» Е.Чарушин | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. |
2неделя | «Домашние животные» | Потешки: «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Пошли наши коровушки» Песенка:» Уж как я мою коровушку люблю» Стихи: «Кто пасется на лугу?», «Про белого бычка» Ю.Черных, «Бычок», «Котенок», «Кто кем становится» А.Шибаев Сказки: р.н. « Волк и козлятки» «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской. «Кто сказал мяу» Рассказ: Был у Пети и Маши конь | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении. Познакомить с содержанием сказки. Уточнить знания о животных. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре. |
3неделя | « Дикие животные» | Потешки: «Тень- тень, потетень», «Идет лисичка по мосту». Сказки: р.н. «Колобок» «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; Рассказы: «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский, «Волчишко», «Медведица и медвежата» Е.Чарушин | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей |
4неделя | «Служба спасения | Потешки: «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел» Стихи: «Пожар» С.Маршак «Больная кукла» Сказки: «Кошкин дом» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. Учить внимательно слушать сказку , сопереживать героем сказки. |
Декабрь 1неделя | «Зима» | Потешки: «Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного» Стихи: «Снег» С.Маршак, «Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Снег» А.Барто. Рассказы: «Снег идет» Л.Воронкова Сказки: укр. н. «Рукавичка» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует |
2неделя | «Зимние птицы» | Потешки: «Пала выпала…», «Синички-сестрички» Песенки: «Снегирек» Стихи: Е. Благининой «Прилетайте» «Умная птичка»,» « Где обедал воробей» С. Маршак | Познакомить детей с потешкой. Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек» ; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы отвечать на вопросы, развивать речь. Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». |
3 неделя | « Зима в лесу» | Потешки: «Пала выпала…», «Синички-сестрички» Стихи: «Медведь» И.Токмакова, «Лисий хвостик» Н.Пикулева Рассказы: «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский Сказки: «Зимовье» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение , передавая побудительную и вопросительную интонацию. |
4 неделя | « Новый год» | Потешки: «Сидит, сидит зайка». «Мыши водят хоровод Стихи: «Елочка» О.Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А.Барто, «Елка» К.Чуковский. Сказки: «и лиса» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Помочь запомнить небольшое стихотворение; развивать память и речь. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. |
Январь 2неделя | «Зимние забавы» | Потешки: «Зима пришла», «Валенки, валенки» Стихи: «Катя в яслях» З.Александрова, «На санках» О.Высоцкая Сказки: «Заяц хвастун» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. . |
3 неделя | « Дом и его части» | Рассказ: « Спала кошка на окошке» Сказки: р.н. «Теремок» Р.н.»Руковичка» Р.н. «Заюшкина избушка» | Познакомить с рассказом , учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. «Учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании |
4неделя | «Мебель» | Потешки: «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят» Стихи: «Спать пора» А.Барто «Прятки» З.Александрова. Сказки: «Три медведя» Л.Толстой « Кошкин дом» Рассказы: «Маша-растеряша» «Мебель –что это такое» В.Васильев. | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. Помочь запомнить небольшое стихотворение; развивать память и речь. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно. Воспитывать сочуствие к героем сказки. Закрепить знания о мебели. |
Февраль 1 неделя | «Бытовая техника» | 1.Потешка «Ладушки-ладушки» 2.Потешка «Пошел котик на Торжок» 3.Рассказывание сказки «Курочка ряба 4.Потешка «Пошел котик на торжок» (повторение) | Учить подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма. Воспитывать интерес к звучащей образной речи. Эмоциональный отклик на нее. Формировать доброе чувство. Закреплять знания знакомой сказки. Воспитывать интерес к звучащей образной речи. Эмоциональный отклик на нее. Формировать доброе чувство. |
2 неделя | «Посуда» | Стихи: «Маша обедает» Сказки: «Три медведя» | Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; Учить с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно |
3 неделя | «Я и папа» | Потешки: «Пальчики» Стихи: «Мы мужчины» О.Дриз, «Мяч» С.Маршак, «Младший брат» А.Барто. Рассказ: «Пит и трехколесный велосипед» Л.Берг. | Познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно |
4 неделя | «Семья .Профессии» | Стихи: «Лисица-медсестрица» В.Берестов «Шофер», «Строители» Б.Захадер, «Маляры» М.Пожарова «Кто это?» С.Городецкий, «Прятки», «Кролики» З.Александрова. «Жил-был слоненок» Э.Успенский. Сказки: р.н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Проза:К. Ушинский. «Петушок с семьей», Потешки: «Лень-потягота» Песенки: «Храбрецы», «Сапожник» |
Познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно Познакомить со сказкой, Вызвать сочувствие к персонажам. Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. |
Март 1 неделя | «Праздник мам» | Стихи:Я.Аким «Мама» «Все она» И.Косяков, «Спи младенец» М.Лермонтов, «Спи дитя мое усни» А.Майков, «Посидим в тишине» Е.Благинина Сказки: «О глупом мышонке» С.Маршак | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Познакомить с сказкой. |
2неделя | «Весна» | Потешки: «Солнышко», «Что за славный денек», «Иди весна», «Солнышко пробудись». Стихи: «Весна», «Сельская песня» А.Плещеев . М. Клоковой «Зима прошла» Сказки: «Заюшкина избушка». | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок |
3 неделя | «Перелетные птицы» | Потешка :«Ласточка, ласточка», Проза: Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...»( М. Зощенко. «Умная птичка»; А.Плищеев «Сельская песенка» Сказки: «Гуси лебеди» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Учить внимательно слушать прозу. Отвечать на вопросы по содержанию Познакомить со стихотворением , учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказывать стихотворение самостоятельно. |
4 неделя | « Одежда. Обувь» | Потешки: «Сегодня день целый», «Заря-заряница» Песенки:»Наша Маша маленька» Стихи: П.Воронько «Обновки» «Портниха», «Про Катюшу» С.Черный, «Мой Мишка» З.Александрова. Е Благинина «Сто одежек», «Голышок- малышок» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Познакомить с содержанием р.н. песенки; помочь понять содержание песенки, учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста. Закрепить знания о видах одежды. |
Апрель 1 неделя | «Аквариумные рыбки» | Курочка-пеструшечка Идет коза рогатая Чтение стихотворения Барто «Зайка» Чтение стихотворения Барто «Слон» | Повторить знакомую потешку. Побуждать детей проговаривать знакомый текст, задавая курочке вопросы, развивать интонационную выразительность речи. Помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, не сложные фразы. Помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, не сложные фразы. Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание. |
2 неделя | «Транспорт. Дорожная безопасность» | Потешки: «Чики-чики-чикалочки» «Еду, еду к бабе к деду» Стихи: «Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик» А.Барто. Рассказы: «Митя приехал» Э.Мошковская. «Светофор» Б. Житков. Стихи: «Песенка друзей» С.Михалков, «Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская. | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, Учить запоминать небольшое стихотворение ; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь. Развитие умения слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
3неделя | « Космос» | Чтение Барто «Я люблю свою лошадку» Чтение Александрова «Топотушки» Показ сказки «Курочка ряба» Показ сказки «Репка». | Вспомнить с детьми стихотворение. Воспитывать любовь к животным. Учить детей слушать текст, понимать простейшие действия. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызывать желание просмотреть и послушать еще раз. Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. |
4 неделя | «Здоровье» | Потешки: «Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока» Стихи: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Дремота и зевота» С.Маршак, «Купанье» З.Александрова. Рассказы: «А вот эдак, а вот так» Е.Благина. | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Дать понятие о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание, речь. |
Май 1неделя | « Мое село» | Потешки: «Пошел котик на торжок», « Гуси, вы гуси», Рассказы: « У меня нет дома» Г.Остер, «Три котенка» В.Сутеева Сказки: «Гуси-лебеди» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Учить внимательно слушать рассказы, без наглядного сопровождения. Развитие умения слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям, проговаривать небольшие отрывки из сказки. |
2 неделя | «День победы» | ||
3 неделя | «Насекомые» | Потешка «Божья коровка» Проза:К. Бальмонт. «Комарики-комарики»; Сказки: К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. |
4 нкделя | «Здравствуй лето» | Потешки: «Ласточка, ласточка», «Ранним-рано поутру», «Улитка, улитка», «Вот пришло и лето красное». Стихи: «Колокольчики мои» А.Толстой, «Веселое лето» В.Берестов. | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память Вызывать желание учить стихи наизусть, развивать речь, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованн...
Комплексное тематическое планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы
Планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе
подготовительная группа...
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы
Перспективный план по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы в режимные моменты...