Комплексное тематическое планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему
Планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я До свиданья, лето. Здравствуй детский сад | Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Власенко О. П. стр 21 | Познакомить с содержанием стихотворения; развивать навык внимательного слушания | Иллюстрации по теме | Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка, игра | Игры с игрушками – птицами, д/и «Кто это?» | Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге» |
2-я Что нам осень принесёт? | Русская народная сказка «Репка» Власенко О. П. стр 38 | Познакомить с содержанием сказки | Иллюстрации к сказке | Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка | Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты» | Игра «Угадай, что за овощ или фрукт» |
3-я Зелёный огонёк (ПДД) | Едет весело машина Власенко О. П. стр 115 | Учить слушать стихотворный текст | Машинка, руль | Беседа, рассматривание, игра | Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. | Прогулка к светофору |
4-я Игрушки в гостях у ребят | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Бондаренко Т.М. стр. 110 | Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе | Красивая лошадка с хвостом и гривой | Беседа, рассматривание, игра | П/г «Игрушки» | Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки» |
Октябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Золотая осень | Чтение стихотворения Плещеева «Осень» (первые 8 строчек) Гербова В. В. стр 24 | Учить слушать стихотворение, понимать его смысл | Осенние листья | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание деревьев | Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень» | Конкурс осенних букетов |
2-я Азбука безопасности (ОБЖ) | Не бросим зайку в беде Конспект | Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, пробуждать чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи | Мягкая игрушка «Заяц», книга А. Барто «Игрушки». | Беседа, чтение стихотворения, игра | Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки» | Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?» |
3-я Человек осенью. Одежда. Обувь. | Чтение потешки «Обновки» Бондаренко Т.М. стр. 169 | Познакомить с новой потешкой, учить понимать содержание | Игрушка-кошка | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки» | |
4-я Животные осенью | Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик» Бондаренко Т.М. стр. 131 | Учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе | Игрушка-ёжик | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит» | Консультация для родителей «Как читать художественную литературу детям» |
Ноябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Мы родной страной гордимся | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Бондаренко Т.М. стр. 149 | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта | Волшебные верёвочки, баба, дед, девочка, тётушка, трое саночек – персонажи кукольного театра – плоскостные | Чтение, разыгрывание | Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках | Памятка для родителей «Список художественной литературы для чтения детям 2-3 лет». |
2-я Наша группа | Путешествие по комнате Конспект | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их | Групповая комната | Беседа, рассматривание, игра | П/г «Весёлая встреча» | |
3-я Посуда. Пища | Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Винникова Г. И. стр 54 | Познакомить со стихотворением; учить детей понимать обращённую к ним речь | Кукла, игрушки: собачка, кошка, кошка, курочка, кукольная посудка | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, игра | Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол» | |
4-я Моя семья | Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду» Бондаренко Т.М. стр. 118 | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка) | Дед и баба персонажи кукольного театра | Чтение потешки, игра. | Игры с погремушками; п/г «Погремушки» | Беседы о бабушках и дедушках с детьми |
Декабрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Зима | Стихотворение М. Познанской «Снег идёт» Власенко О. П. стр 148 | Познакомить со стихотворением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них | Сюжетная картинка «Снег» | Беседа, рассматривание, игра | Лепка снеговика на прогулке | Предложить родителям слепить с детьми снеговиков |
2-я Птицы зимой | Русская народная песенка «Петушок, петушок…» Власенко О. П. стр 30 | Познакомить с содержанием песенки; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы | Игрушка петушок, иллюстрация к песенке | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра | П/и «Птички» | Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц |
3-я В гостях у сказки | Рассказывание сказки «Колобок» Бондаренко Т.М. стр. 192 | Помочь понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка | Колобок, игрушки: лиса, заяц, медведь | Драматизация, игра | Игры с персонажами кукольного театра | Предложить повторить с детьми сказку «Колобок» |
4-я Новый год | Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…» Гербова В. В. стр 56 | Познакомить с содержанием стихотворения; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы | Ёлочка, украшенная игрушками | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки» | Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку |
Январь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Рождество | Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Винникова Г. И. стр 58 | Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки | Детские игрушечные санки для кукол, лошадки, персонажи кукольного театра (дед, баба, тётушка, девочка) | Чтение, разыгрывание | Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках | Попросить поиграть с детьми в снежки |
2-я Лес. Дикие животные | Потешка «Козушка-Белоногушка» Бондаренко Т.М. стр. 145 | С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком. | Коз, волк | Чтение потешки, рассматривание, игра | Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные» | Просматривание иллюстраций с изображением диких животных |
3-я Виды спорта | Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Бондаренко Т.М. стр. 208 | Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание | Картина Е. Батуриной «Спасаем мяч» | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик» | Игра «Мячики отдыхают» |
4-я Домашние животные | Чтение потешки «Как у нашего кота…» Бондаренко Т.М. стр. 94 | Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь словами и строчками стихов | Картинки из серии «Домашние животные», игрушка кот | Чтение потешки, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных |
Февраль
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Народное творчество | Чтение песенки-потешки «Баю-бай» Бондаренко Т.М. стр. 79 | Познакомить с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов | Кукла, собачка | Чтение песенки-потешки, игра | Игровые упражнения | Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек |
2-я Транспорт | Чтение рассказа Л.С Славиной «Кораблик» Бондаренко Т.М. стр. 97 | Учить слушать небольшие рассказы; воспитывать заботливое отношение к игрушкам | Картинки с изображением корабликов | Чтение рассказа беседа, игра | Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта |
3-я Защитники Отечества | Чтение стихотворения И. Даренского «Февраль» Конспект | Познакомить с новым произведением; воспитывать уважение к армии | Картинки с изображением военной техники | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра | Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия» | |
4-я Мебель | Чтение рассказа Л.С Славиной «Кровать куклы» Бондаренко Т.М. стр. 123 | Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа | Кукла, кроватка для куклы | Чтение рассказа беседа, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели; п/г «Мебель» | Консультация для родителей «Ребёнок и книга» |
Март
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Наши мамы | Чтение стихотворения Я Акима «Мама» Гербова В. В. стр 79 | Познакомить со стихотворением; воспитывать любовь к маме | Фотографии мам | Чтение стихотворения, беседа | П/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю» | Беседы о маме |
2-я Весеннее настроение | Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» Бондаренко Т.М. стр. 254 | Познакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание | Изображение солнца | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением солнца | Рассматривание иллюстраций с изображением весны, солнца |
3-я Профессии | Стихотворение А. Барто «Кораблик» Власенко О. П. стр 180 | Познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя | Иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик | Беседа, чтение стихотворения, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Поговорить о профессиях моряка, капитана, врача |
4-я Будь здоров! | Стихотворение В. Берестова «Больная кукла» Власенко О. П. стр 76 | Познакомить с содержанием стихотворения; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения | Сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению | Чтение стихотворения, рассказ, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Апрель
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Земля – наш общий дом | Потешка «Травка-муравка» Гербова В. В., Максаков А. И. стр 114 | Познакомить с потешкой, вызвать желание повторять её вместе с воспитателем | Иллюстрации с изображением травы | Чтение потешки, рассматривание, игра, | Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга; п/г «Насекомые» | Совместное рассматривание иллюстраций к потещкам |
2-я Космос. Планеты | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» Винникова Г. И. стр 70 | Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения | Маленькое зеркальце | Чтение стихотворения, беседа, игра | Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с изображениями солнышка | Игра с солнечными зайчиками |
3-я Птицы | Русская народная песенка «На птичьем дворе» Бондаренко Т.М. стр. 121 | Познакомить с новым произведением; учить произносить звукоподражания | Игрушки-птицы | Чтение песенки, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц | Наблюдение за птицами. |
4-я Цветы | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок» Конспект | Познакомить со стихотворением | Иллюстрации с изображением комнатных цветов | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов | Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к художественной литературе» |
Май
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я День Победы | Чтение стихотворения А. Барто «Флажок» Гербова В. В., Максаков А. И. стр 55 | Помочь запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем | Иллюстрации с изображением флажков | Чтение-разучивание стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание картинок и фотографий с изображением флажков | Консультация для родителей «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю» |
2-я Наш край родной. Мой город | Ёжик Власенко О. П. стр 105 | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | Игрушка ёжик, миска с молоком | Рассказ, чтение стихотворения, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением животных, встречающихся в Мордовии | |
3-я Наш огород | Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Винникова Г. И. стр 62 | Познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты | Лист (40х80 см) светло-коричневого или жёлтого цвета, гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину) | Рассказ, рассматривание, чтение потешки, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; п/г «Овощи» | Игра «Угадай, что за овощ или фрукт» |
4-я Времена года | Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» Власенко О. П. стр 45 | Познакомить с содержанием песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки | Иллюстрация к песенке или сюжетные картинки | Рассказ, чтение стихотворения, игра | Рассматривание изображений травы, луга | Рассматривание картинок с изображением времён года |
Список использованной литературы:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
2.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с. 3. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.
4.Гербова В. В. Занятия по развитию речи: кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.
5.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я До свиданья, лето. Здравствуй детский сад | Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Власенко О. П. стр 21 | Познакомить с содержанием стихотворения; развивать навык внимательного слушания | Иллюстрации по теме | Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка, игра | Игры с игрушками – птицами, д/и «Кто это?» | Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге» |
2-я Что нам осень принесёт? | Русская народная сказка «Репка» Власенко О. П. стр 38 | Познакомить с содержанием сказки | Иллюстрации к сказке | Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка | Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты» | Игра «Угадай, что за овощ или фрукт» |
3-я Зелёный огонёк (ПДД) | Едет весело машина Власенко О. П. стр 115 | Учить слушать стихотворный текст | Машинка, руль | Беседа, рассматривание, игра | Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. | Прогулка к светофору |
4-я Игрушки в гостях у ребят | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Бондаренко Т.М. стр. 110 | Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе | Красивая лошадка с хвостом и гривой | Беседа, рассматривание, игра | П/г «Игрушки» | Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки» |
Октябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Золотая осень | Чтение стихотворения Плещеева «Осень» (первые 8 строчек) Гербова В. В. стр 24 | Учить слушать стихотворение, понимать его смысл | Осенние листья | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание деревьев | Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень» | Конкурс осенних букетов |
2-я Азбука безопасности (ОБЖ) | Не бросим зайку в беде Конспект | Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, пробуждать чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи | Мягкая игрушка «Заяц», книга А. Барто «Игрушки». | Беседа, чтение стихотворения, игра | Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки» | Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?» |
3-я Человек осенью. Одежда. Обувь. | Чтение потешки «Обновки» Бондаренко Т.М. стр. 169 | Познакомить с новой потешкой, учить понимать содержание | Игрушка-кошка | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки» | |
4-я Животные осенью | Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик» Бондаренко Т.М. стр. 131 | Учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе | Игрушка-ёжик | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит» | Консультация для родителей «Как читать художественную литературу детям» |
Ноябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Мы родной страной гордимся | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Бондаренко Т.М. стр. 149 | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта | Волшебные верёвочки, баба, дед, девочка, тётушка, трое саночек – персонажи кукольного театра – плоскостные | Чтение, разыгрывание | Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках | Памятка для родителей «Список художественной литературы для чтения детям 2-3 лет». |
2-я Наша группа | Путешествие по комнате Конспект | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их | Групповая комната | Беседа, рассматривание, игра | П/г «Весёлая встреча» | |
3-я Посуда. Пища | Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Винникова Г. И. стр 54 | Познакомить со стихотворением; учить детей понимать обращённую к ним речь | Кукла, игрушки: собачка, кошка, кошка, курочка, кукольная посудка | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, игра | Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол» | |
4-я Моя семья | Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду» Бондаренко Т.М. стр. 118 | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка) | Дед и баба персонажи кукольного театра | Чтение потешки, игра. | Игры с погремушками; п/г «Погремушки» | Беседы о бабушках и дедушках с детьми |
Декабрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Зима | Стихотворение М. Познанской «Снег идёт» Власенко О. П. стр 148 | Познакомить со стихотворением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них | Сюжетная картинка «Снег» | Беседа, рассматривание, игра | Лепка снеговика на прогулке | Предложить родителям слепить с детьми снеговиков |
2-я Птицы зимой | Русская народная песенка «Петушок, петушок…» Власенко О. П. стр 30 | Познакомить с содержанием песенки; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы | Игрушка петушок, иллюстрация к песенке | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра | П/и «Птички» | Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц |
3-я В гостях у сказки | Рассказывание сказки «Колобок» Бондаренко Т.М. стр. 192 | Помочь понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка | Колобок, игрушки: лиса, заяц, медведь | Драматизация, игра | Игры с персонажами кукольного театра | Предложить повторить с детьми сказку «Колобок» |
4-я Новый год | Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…» Гербова В. В. стр 56 | Познакомить с содержанием стихотворения; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы | Ёлочка, украшенная игрушками | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки» | Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку |
Январь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Рождество | Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Винникова Г. И. стр 58 | Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки | Детские игрушечные санки для кукол, лошадки, персонажи кукольного театра (дед, баба, тётушка, девочка) | Чтение, разыгрывание | Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках | Попросить поиграть с детьми в снежки |
2-я Лес. Дикие животные | Потешка «Козушка-Белоногушка» Бондаренко Т.М. стр. 145 | С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком. | Коз, волк | Чтение потешки, рассматривание, игра | Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные» | Просматривание иллюстраций с изображением диких животных |
3-я Виды спорта | Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Бондаренко Т.М. стр. 208 | Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание | Картина Е. Батуриной «Спасаем мяч» | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик» | Игра «Мячики отдыхают» |
4-я Домашние животные | Чтение потешки «Как у нашего кота…» Бондаренко Т.М. стр. 94 | Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь словами и строчками стихов | Картинки из серии «Домашние животные», игрушка кот | Чтение потешки, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных |
Февраль
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Народное творчество | Чтение песенки-потешки «Баю-бай» Бондаренко Т.М. стр. 79 | Познакомить с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов | Кукла, собачка | Чтение песенки-потешки, игра | Игровые упражнения | Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек |
2-я Транспорт | Чтение рассказа Л.С Славиной «Кораблик» Бондаренко Т.М. стр. 97 | Учить слушать небольшие рассказы; воспитывать заботливое отношение к игрушкам | Картинки с изображением корабликов | Чтение рассказа беседа, игра | Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта |
3-я Защитники Отечества | Чтение стихотворения И. Даренского «Февраль» Конспект | Познакомить с новым произведением; воспитывать уважение к армии | Картинки с изображением военной техники | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра | Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия» | |
4-я Мебель | Чтение рассказа Л.С Славиной «Кровать куклы» Бондаренко Т.М. стр. 123 | Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа | Кукла, кроватка для куклы | Чтение рассказа беседа, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели; п/г «Мебель» | Консультация для родителей «Ребёнок и книга» |
Март
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Наши мамы | Чтение стихотворения Я Акима «Мама» Гербова В. В. стр 79 | Познакомить со стихотворением; воспитывать любовь к маме | Фотографии мам | Чтение стихотворения, беседа | П/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю» | Беседы о маме |
2-я Весеннее настроение | Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» Бондаренко Т.М. стр. 254 | Познакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание | Изображение солнца | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением солнца | Рассматривание иллюстраций с изображением весны, солнца |
3-я Профессии | Стихотворение А. Барто «Кораблик» Власенко О. П. стр 180 | Познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя | Иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик | Беседа, чтение стихотворения, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Поговорить о профессиях моряка, капитана, врача |
4-я Будь здоров! | Стихотворение В. Берестова «Больная кукла» Власенко О. П. стр 76 | Познакомить с содержанием стихотворения; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения | Сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению | Чтение стихотворения, рассказ, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Апрель
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Земля – наш общий дом | Потешка «Травка-муравка» Гербова В. В., Максаков А. И. стр 114 | Познакомить с потешкой, вызвать желание повторять её вместе с воспитателем | Иллюстрации с изображением травы | Чтение потешки, рассматривание, игра, | Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга; п/г «Насекомые» | Совместное рассматривание иллюстраций к потещкам |
2-я Космос. Планеты | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» Винникова Г. И. стр 70 | Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения | Маленькое зеркальце | Чтение стихотворения, беседа, игра | Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с изображениями солнышка | Игра с солнечными зайчиками |
3-я Птицы | Русская народная песенка «На птичьем дворе» Бондаренко Т.М. стр. 121 | Познакомить с новым произведением; учить произносить звукоподражания | Игрушки-птицы | Чтение песенки, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц | Наблюдение за птицами. |
4-я Цветы | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок» Конспект | Познакомить со стихотворением | Иллюстрации с изображением комнатных цветов | Чтение стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов | Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к художественной литературе» |
Май
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я День Победы | Чтение стихотворения А. Барто «Флажок» Гербова В. В., Максаков А. И. стр 55 | Помочь запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем | Иллюстрации с изображением флажков | Чтение-разучивание стихотворения, рассматривание, игра | Рассматривание картинок и фотографий с изображением флажков | Консультация для родителей «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю» |
2-я Наш край родной. Мой город | Ёжик Власенко О. П. стр 105 | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | Игрушка ёжик, миска с молоком | Рассказ, чтение стихотворения, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением животных, встречающихся в Мордовии | |
3-я Наш огород | Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Винникова Г. И. стр 62 | Познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты | Лист (40х80 см) светло-коричневого или жёлтого цвета, гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину) | Рассказ, рассматривание, чтение потешки, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; п/г «Овощи» | Игра «Угадай, что за овощ или фрукт» |
4-я Времена года | Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» Власенко О. П. стр 45 | Познакомить с содержанием песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки | Иллюстрация к песенке или сюжетные картинки | Рассказ, чтение стихотворения, игра | Рассматривание изображений травы, луга | Рассматривание картинок с изображением времён года |
Список использованной литературы:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
2.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с. 3. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.
4.Гербова В. В. Занятия по развитию речи: кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.
5.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по чтению художественной литературе
Список произведений которые можно использовать в работе во 2 младшей группе...
календарно-тематическое планирование ОО "Чтение художественной литературы" стар группа, для детей с ОНР
представленный материал по ОО "Чтение художественной литературы" для воспитателей ДОУ с детьми ОНР. можно использовать и в группах обычного вида. комплексно представленна работа по областям театрализ ...
календарно-тематическое планирование ОО "Чтение художественной литературы" сред гр дети с ОНР
комплексное планирование ОО. можно использовать в массовых группах....
Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.
Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе
подготовительная группа...
Персперктивное годовое планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область Художественно-эстетическое развитиеНаправления: «Чтение художетвенной литературы» Подготовительный к школе возраст...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы
Перспективный план по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы в режимные моменты...