Комплексное тематическое планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx39.03 КБ
Файл chhl.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я

До свиданья, лето. Здравствуй детский сад

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Власенко О. П. стр 21

Познакомить с содержанием стихотворения; развивать навык внимательного слушания

Иллюстрации по теме

Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка, игра

Игры с игрушками – птицами, д/и «Кто это?»

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»

2-я

Что нам осень принесёт?

Русская народная сказка «Репка»

Власенко О. П. стр 38

Познакомить с содержанием сказки

Иллюстрации к сказке

Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка

Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты»

Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»

3-я Зелёный огонёк (ПДД)

Едет весело машина

Власенко О. П. стр 115

Учить слушать стихотворный текст

Машинка, руль

Беседа, рассматривание, игра

Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.

Прогулка к светофору

4-я  Игрушки в гостях у ребят

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Бондаренко Т.М. стр. 110

Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

Красивая лошадка с хвостом и гривой

Беседа, рассматривание, игра

П/г «Игрушки»

Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки»

Октябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Золотая осень

Чтение стихотворения Плещеева «Осень» (первые 8 строчек)

Гербова В. В. стр 24

Учить слушать стихотворение, понимать его смысл

Осенние листья

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание деревьев

Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень»

Конкурс  осенних букетов

2-я

Азбука безопасности (ОБЖ)

Не бросим зайку в беде

Конспект

Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, пробуждать чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи

Мягкая игрушка «Заяц», книга А. Барто «Игрушки».

Беседа, чтение стихотворения, игра  

Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки»

Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»

3-я  Человек осенью. Одежда. Обувь.

Чтение потешки «Обновки»

Бондаренко Т.М. стр. 169

Познакомить с новой потешкой, учить понимать содержание

Игрушка-кошка

Чтение стихотворения,  рассматривание, игра

Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки»

4-я  Животные осенью

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»

Бондаренко Т.М. стр. 131

Учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе

Игрушка-ёжик

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит»

Консультация для родителей «Как читать художественную литературу детям»

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Мы родной страной гордимся

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Бондаренко Т.М. стр. 149

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта

Волшебные верёвочки, баба, дед, девочка, тётушка, трое саночек – персонажи кукольного театра – плоскостные

Чтение, разыгрывание

Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках

Памятка для родителей

«Список художественной литературы для чтения детям

2-3 лет».

2-я  

Наша группа

Путешествие по комнате

Конспект

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Групповая комната

Беседа, рассматривание, игра

П/г «Весёлая встреча»

3-я  Посуда. Пища

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»

Винникова Г. И.  стр 54

Познакомить со стихотворением; учить детей понимать обращённую к ним речь

Кукла, игрушки: собачка, кошка, кошка, курочка, кукольная посудка

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, игра

Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол»

4-я  

Моя семья

Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду»

Бондаренко Т.М. стр. 118

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению  первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка)

Дед и баба персонажи кукольного театра

Чтение потешки, игра.

Игры с погремушками; п/г «Погремушки»

Беседы о бабушках и дедушках с детьми

Декабрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Зима

Стихотворение  М. Познанской «Снег идёт»

Власенко О. П. стр 148

Познакомить со стихотворением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них

Сюжетная картинка «Снег»

Беседа, рассматривание, игра

Лепка снеговика на прогулке

Предложить родителям слепить с детьми снеговиков

2-я  

Птицы зимой

Русская народная песенка «Петушок, петушок…»  

 Власенко О. П. стр 30

Познакомить с содержанием песенки; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Игрушка петушок, иллюстрация к песенке

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра

П/и «Птички»

Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц

3-я  

В гостях у сказки

Рассказывание сказки «Колобок»

Бондаренко Т.М. стр. 192

Помочь понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка

Колобок, игрушки: лиса, заяц, медведь

Драматизация, игра

Игры с персонажами кукольного театра

Предложить повторить с детьми сказку «Колобок»

4-я  

Новый год

Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…»  

Гербова В. В. стр 56

Познакомить с содержанием стихотворения; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Ёлочка, украшенная игрушками

Чтение стихотворения,  рассматривание, игра

Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки»

Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку

Январь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Рождество

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Винникова Г. И.  стр 58

Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

Детские игрушечные санки для кукол, лошадки, персонажи кукольного театра (дед, баба, тётушка, девочка)

Чтение, разыгрывание

Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках

Попросить поиграть с детьми в снежки

2-я

Лес. Дикие животные

Потешка «Козушка-Белоногушка»

Бондаренко Т.М. стр. 145

С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком.

Коз, волк

Чтение потешки, рассматривание, игра

Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные»

Просматривание иллюстраций с изображением диких животных

3-я

Виды спорта

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Бондаренко Т.М. стр. 208

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание

Картина Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик»

Игра «Мячики отдыхают»

4-я  Домашние животные

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Бондаренко Т.М. стр. 94

Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь словами и строчками стихов

Картинки из серии «Домашние животные», игрушка кот

Чтение потешки, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Февраль

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Народное творчество

Чтение песенки-потешки «Баю-бай»

Бондаренко Т.М. стр. 79

Познакомить с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов

Кукла, собачка

Чтение песенки-потешки, игра

Игровые упражнения

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек

2-я

Транспорт

Чтение рассказа Л.С Славиной «Кораблик»

Бондаренко Т.М. стр. 97

Учить слушать небольшие рассказы; воспитывать заботливое отношение к игрушкам

Картинки с изображением корабликов

Чтение рассказа беседа, игра

Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

3-я

Защитники Отечества

Чтение стихотворения И. Даренского «Февраль»

Конспект

Познакомить с новым произведением; воспитывать уважение к армии

Картинки с изображением военной техники

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра

Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия»

4-я  

Мебель

Чтение рассказа Л.С Славиной «Кровать куклы»

Бондаренко Т.М. стр. 123

Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа

Кукла, кроватка для куклы

Чтение рассказа беседа, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением  мебели; п/г «Мебель»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Март

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Наши мамы

Чтение стихотворения

Я Акима «Мама»

Гербова В. В.

стр 79  

Познакомить со стихотворением; воспитывать любовь к маме

Фотографии мам

Чтение стихотворения, беседа

П/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю»

Беседы о маме

2-я  

Весеннее настроение

Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко»

Бондаренко Т.М. стр. 254

Познакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание

Изображение солнца

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца

Рассматривание иллюстраций с изображением весны, солнца

3-я Профессии

Стихотворение А. Барто «Кораблик»

Власенко О. П. стр 180

Познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя

Иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик

Беседа, чтение стихотворения, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Поговорить о профессиях моряка, капитана, врача

4-я  

Будь здоров!

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Власенко О. П. стр 76

Познакомить с содержанием стихотворения; учить  слушать  стихотворение без наглядного сопровождения

Сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению

Чтение стихотворения, рассказ, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Апрель

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Земля – наш общий дом

Потешка «Травка-муравка»

Гербова В. В., Максаков А. И. стр 114

Познакомить с потешкой, вызвать желание повторять её вместе с воспитателем

Иллюстрации с изображением травы

Чтение потешки, рассматривание, игра,

Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга; п/г «Насекомые»

Совместное рассматривание иллюстраций к потещкам

2-я

Космос. Планеты

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Винникова Г. И.  стр 70

Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения

Маленькое зеркальце

Чтение стихотворения,  беседа, игра

Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с изображениями солнышка

Игра с солнечными зайчиками

3-я

Птицы

Русская народная песенка «На птичьем дворе»

Бондаренко Т.М. стр. 121

Познакомить с новым произведением; учить произносить звукоподражания

Игрушки-птицы

Чтение песенки, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Наблюдение за птицами.

4-я  

Цветы

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок»

Конспект

Познакомить со стихотворением

Иллюстрации с изображением комнатных цветов

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов

Консультация для родителей

«Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Май

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

День Победы

Чтение стихотворения А. Барто «Флажок»

Гербова В. В., Максаков А. И. стр 55

Помочь запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем

Иллюстрации с изображением флажков

Чтение-разучивание стихотворения, рассматривание, игра

Рассматривание картинок и фотографий с изображением флажков

Консультация для родителей  «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю»

2-я

Наш край родной. Мой город

Ёжик  

Власенко О. П. стр 105

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Игрушка ёжик, миска с молоком

Рассказ, чтение стихотворения, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, встречающихся в Мордовии

3-я

Наш огород

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»  

Винникова Г. И.  стр 62

Познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты

Лист (40х80 см) светло-коричневого или жёлтого цвета, гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину)

Рассказ, рассматривание, чтение потешки, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; п/г «Овощи»

Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»

4-я  

Времена года

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»

Власенко О. П. стр 45

Познакомить с содержанием песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки

Иллюстрация к песенке или сюжетные картинки

Рассказ, чтение стихотворения, игра

Рассматривание изображений травы, луга

Рассматривание картинок с изображением времён года

Список использованной литературы:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

2.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.                                                                                                                                                     3. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.      

4.Гербова В. В. Занятия по развитию речи: кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.

5.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. –  М.: Просвещение, 1986. – 128 с.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я

До свиданья, лето. Здравствуй детский сад

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Власенко О. П. стр 21

Познакомить с содержанием стихотворения; развивать навык внимательного слушания

Иллюстрации по теме

Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка, игра

Игры с игрушками – птицами, д/и «Кто это?»

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»

2-я

Что нам осень принесёт?

Русская народная сказка «Репка»

Власенко О. П. стр 38

Познакомить с содержанием сказки

Иллюстрации к сказке

Беседа, чтение, рассматривание, физкультминутка

Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты»

Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»

3-я Зелёный огонёк (ПДД)

Едет весело машина

Власенко О. П. стр 115

Учить слушать стихотворный текст

Машинка, руль

Беседа, рассматривание, игра

Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.

Прогулка к светофору

4-я  Игрушки в гостях у ребят

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Бондаренко Т.М. стр. 110

Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

Красивая лошадка с хвостом и гривой

Беседа, рассматривание, игра

П/г «Игрушки»

Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки»

Октябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Золотая осень

Чтение стихотворения Плещеева «Осень» (первые 8 строчек)

Гербова В. В. стр 24

Учить слушать стихотворение, понимать его смысл

Осенние листья

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание деревьев

Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень»

Конкурс  осенних букетов

2-я

Азбука безопасности (ОБЖ)

Не бросим зайку в беде

Конспект

Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, пробуждать чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи

Мягкая игрушка «Заяц», книга А. Барто «Игрушки».

Беседа, чтение стихотворения, игра  

Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки»

Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»

3-я  Человек осенью. Одежда. Обувь.

Чтение потешки «Обновки»

Бондаренко Т.М. стр. 169

Познакомить с новой потешкой, учить понимать содержание

Игрушка-кошка

Чтение стихотворения,  рассматривание, игра

Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки»

4-я  Животные осенью

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»

Бондаренко Т.М. стр. 131

Учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе

Игрушка-ёжик

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит»

Консультация для родителей «Как читать художественную литературу детям»

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Мы родной страной гордимся

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Бондаренко Т.М. стр. 149

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта

Волшебные верёвочки, баба, дед, девочка, тётушка, трое саночек – персонажи кукольного театра – плоскостные

Чтение, разыгрывание

Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках

Памятка для родителей

«Список художественной литературы для чтения детям

2-3 лет».

2-я  

Наша группа

Путешествие по комнате

Конспект

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Групповая комната

Беседа, рассматривание, игра

П/г «Весёлая встреча»

3-я  Посуда. Пища

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»

Винникова Г. И.  стр 54

Познакомить со стихотворением; учить детей понимать обращённую к ним речь

Кукла, игрушки: собачка, кошка, кошка, курочка, кукольная посудка

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, игра

Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол»

4-я  

Моя семья

Чтение потешки «Еду, еду к бабе, к деду»

Бондаренко Т.М. стр. 118

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению  первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка)

Дед и баба персонажи кукольного театра

Чтение потешки, игра.

Игры с погремушками; п/г «Погремушки»

Беседы о бабушках и дедушках с детьми

Декабрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Зима

Стихотворение  М. Познанской «Снег идёт»

Власенко О. П. стр 148

Познакомить со стихотворением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них

Сюжетная картинка «Снег»

Беседа, рассматривание, игра

Лепка снеговика на прогулке

Предложить родителям слепить с детьми снеговиков

2-я  

Птицы зимой

Русская народная песенка «Петушок, петушок…»  

 Власенко О. П. стр 30

Познакомить с содержанием песенки; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Игрушка петушок, иллюстрация к песенке

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра

П/и «Птички»

Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц

3-я  

В гостях у сказки

Рассказывание сказки «Колобок»

Бондаренко Т.М. стр. 192

Помочь понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка

Колобок, игрушки: лиса, заяц, медведь

Драматизация, игра

Игры с персонажами кукольного театра

Предложить повторить с детьми сказку «Колобок»

4-я  

Новый год

Чтение стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается…»  

Гербова В. В. стр 56

Познакомить с содержанием стихотворения; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Ёлочка, украшенная игрушками

Чтение стихотворения,  рассматривание, игра

Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки»

Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку

Январь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Рождество

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Винникова Г. И.  стр 58

Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

Детские игрушечные санки для кукол, лошадки, персонажи кукольного театра (дед, баба, тётушка, девочка)

Чтение, разыгрывание

Рассматривание картинок с изображением зимних забав, катания на санках

Попросить поиграть с детьми в снежки

2-я

Лес. Дикие животные

Потешка «Козушка-Белоногушка»

Бондаренко Т.М. стр. 145

С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком.

Коз, волк

Чтение потешки, рассматривание, игра

Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные»

Просматривание иллюстраций с изображением диких животных

3-я

Виды спорта

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Бондаренко Т.М. стр. 208

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание

Картина Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик»

Игра «Мячики отдыхают»

4-я  Домашние животные

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Бондаренко Т.М. стр. 94

Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь словами и строчками стихов

Картинки из серии «Домашние животные», игрушка кот

Чтение потешки, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Февраль

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Народное творчество

Чтение песенки-потешки «Баю-бай»

Бондаренко Т.М. стр. 79

Познакомить с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов

Кукла, собачка

Чтение песенки-потешки, игра

Игровые упражнения

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек

2-я

Транспорт

Чтение рассказа Л.С Славиной «Кораблик»

Бондаренко Т.М. стр. 97

Учить слушать небольшие рассказы; воспитывать заботливое отношение к игрушкам

Картинки с изображением корабликов

Чтение рассказа беседа, игра

Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

3-я

Защитники Отечества

Чтение стихотворения И. Даренского «Февраль»

Конспект

Познакомить с новым произведением; воспитывать уважение к армии

Картинки с изображением военной техники

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание, игра

Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия»

4-я  

Мебель

Чтение рассказа Л.С Славиной «Кровать куклы»

Бондаренко Т.М. стр. 123

Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа

Кукла, кроватка для куклы

Чтение рассказа беседа, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением  мебели; п/г «Мебель»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Март

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Наши мамы

Чтение стихотворения

Я Акима «Мама»

Гербова В. В.

стр 79  

Познакомить со стихотворением; воспитывать любовь к маме

Фотографии мам

Чтение стихотворения, беседа

П/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю»

Беседы о маме

2-я  

Весеннее настроение

Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко»

Бондаренко Т.М. стр. 254

Познакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание

Изображение солнца

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца

Рассматривание иллюстраций с изображением весны, солнца

3-я Профессии

Стихотворение А. Барто «Кораблик»

Власенко О. П. стр 180

Познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя

Иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик

Беседа, чтение стихотворения, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Поговорить о профессиях моряка, капитана, врача

4-я  

Будь здоров!

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Власенко О. П. стр 76

Познакомить с содержанием стихотворения; учить  слушать  стихотворение без наглядного сопровождения

Сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению

Чтение стихотворения, рассказ, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Апрель

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Земля – наш общий дом

Потешка «Травка-муравка»

Гербова В. В., Максаков А. И. стр 114

Познакомить с потешкой, вызвать желание повторять её вместе с воспитателем

Иллюстрации с изображением травы

Чтение потешки, рассматривание, игра,

Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга; п/г «Насекомые»

Совместное рассматривание иллюстраций к потещкам

2-я

Космос. Планеты

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Винникова Г. И.  стр 70

Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения

Маленькое зеркальце

Чтение стихотворения,  беседа, игра

Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с изображениями солнышка

Игра с солнечными зайчиками

3-я

Птицы

Русская народная песенка «На птичьем дворе»

Бондаренко Т.М. стр. 121

Познакомить с новым произведением; учить произносить звукоподражания

Игрушки-птицы

Чтение песенки, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Наблюдение за птицами.

4-я  

Цветы

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок»

Конспект

Познакомить со стихотворением

Иллюстрации с изображением комнатных цветов

Чтение стихотворения, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов

Консультация для родителей

«Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Май

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

День Победы

Чтение стихотворения А. Барто «Флажок»

Гербова В. В., Максаков А. И. стр 55

Помочь запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем

Иллюстрации с изображением флажков

Чтение-разучивание стихотворения, рассматривание, игра

Рассматривание картинок и фотографий с изображением флажков

Консультация для родителей  «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю»

2-я

Наш край родной. Мой город

Ёжик  

Власенко О. П. стр 105

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Игрушка ёжик, миска с молоком

Рассказ, чтение стихотворения, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, встречающихся в Мордовии

3-я

Наш огород

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»  

Винникова Г. И.  стр 62

Познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты

Лист (40х80 см) светло-коричневого или жёлтого цвета, гирлянда листьев с ботвой и цветками огурца (в натуральную величину)

Рассказ, рассматривание, чтение потешки, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; п/г «Овощи»

Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»

4-я  

Времена года

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»

Власенко О. П. стр 45

Познакомить с содержанием песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки

Иллюстрация к песенке или сюжетные картинки

Рассказ, чтение стихотворения, игра

Рассматривание изображений травы, луга

Рассматривание картинок с изображением времён года

Список использованной литературы:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

2.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.                                                                                                                                                     3. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.      

4.Гербова В. В. Занятия по развитию речи: кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.

5.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. –  М.: Просвещение, 1986. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по чтению художественной литературе

Список произведений которые можно использовать в работе во 2 младшей группе...

календарно-тематическое планирование ОО "Чтение художественной литературы" стар группа, для детей с ОНР

представленный материал по ОО "Чтение художественной литературы" для воспитателей ДОУ с детьми ОНР. можно использовать и в группах обычного вида. комплексно представленна работа по областям театрализ ...

календарно-тематическое планирование ОО "Чтение художественной литературы" сред гр дети с ОНР

комплексное планирование ОО. можно использовать в массовых группах....

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Персперктивное годовое планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область Художественно-эстетическое развитиеНаправления: «Чтение художетвенной литературы» Подготовительный к школе возраст...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы

Перспективный план по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы в режимные моменты...