«Самообразование педагогов в правой базе»
презентация

Провоторова Светлана Викторовна

Меняющийся рынок труда и динамичное изменение системы образования требуют от педагога постоянного развития компетенций и профессиональных навыков, готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений – обретение этих качеств невозможно без самосовершенствования профессионального мастерства, создания социально-педагогических условий для саморазвития и самообразования педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovanie_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самообразование педагогов в правой базе» Подготовила старший воспитатель Провоторова Светлана Викторовна - ВКК МБОУ гимназия «УВК №1» структурное подразделение - детский сад

Слайд 2

«Образование для всех, образование всю жизнь»

Слайд 3

Государственная программа « Развитие образования Российской Федерации» в 2018 - 2025 годы от 26 декабря 2017 г. № 1642 Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов педагогов общеобразовательных организаций .

Слайд 4

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться основными федеральными документами: « Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г . 3. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. №544н.

Слайд 5

С татья 48 Закона об образовании в Российской Федерации: Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне ; 2) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания ; 3) систематически повышать свой профессиональный уровень.

Слайд 6

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования , является основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников (п.1.7). В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования (п.3.2.6). Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенных в пункте 3.2.5 (п.3.4.2).

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н обозначены необходимые умения педагогов (п.3.1.1 .). Необходимые знания: - Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность , лабораторные эксперименты , полевая практика и т.п. - Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. - Разрабатывать (осваивать) и применять современные психологопедагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. - Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность ( отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности ). - Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую , художественно-продуктивную, культурнодосуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Слайд 8

«Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя » ( словарь С. И. Ожегова ) . Самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры и т. п» ( педагогический энциклопедический словарь ). Самообразование - личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности личности по непрерывному самоизменению , сознательному управлению своим развитием, выбору целей, путей и средств самосовершенствования, способствующий осмыслению собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самопознания и самосовершенствования ( современная педагогическая литература) .

Слайд 9

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогических и психологических наук .

Слайд 10

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога - Повышение качества деятельности педагога; - Готовность к педагогическому творчеству; - Профессиональный рост; - Создание имиджа педагога – новатора, педагога – мастера, педагога – наставника; - Соответствие педагога требованиям общества и государства.

Слайд 11

Основные направления самообразования : - Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания. - Изучение учебной и научно – методической литературы; - Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; - Изучение новых программ и педагогических технологий; - Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; - Повышение общекультурного уровня.

Слайд 12

Формы самообразования педагогов

Слайд 13

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию • Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения , происходящие в жизни общества. Конкуренция . Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес .

Слайд 15

Спасибо за внимание! Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Документирование нормативно-правой базы летней оздоровительной работы»

Основой формирования локальных актов, образующихся в деятельности дошкольного образовательного учреждения является нормативно-правовая база. Она представлена вашему вниманию....

Консультация для педагогов Слухопротезирование как база развития слухового восприятия

В детском возрасте широко используется слухопротезирование. Разрабатываются новые слуховые аппараты и звукоусиливающая аппаратура для занятий, основанные на новейших технологиях. Одна из главных ...

«Самообразование педагогов в правой базе»

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование.  Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своем...

Работа в творческих группах педагогов, организованных на базе МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"

План работы ТГ педагогов МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников по реализации ФГОС ДО» в 2019-2020 уч.годуСправка об итога...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...