Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
календарно-тематическое планирование
Тема по самообразованию:
Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
г. Курган, 2022 г.
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь!»
Островский Н.А.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными в начальной школе, число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), резко возрастает. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Необходимо воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения.
Поэтому я решила выбрать именно эту тему по самообразованию, так как безопасность детей всегда остается на первом плане.
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;
-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;
-участие детей в конкурсах;
- участие в акциях.
В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме,
- Работа с родителями, консультации, беседы,
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний по теме
- Активность родителей и детей по соблюдению безопасности дорожного движения.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
Н. В. Елжова. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. | |
Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013 | Изготовление наглядных пособий. | |
Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013. | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. | |
Информация из сети Интернет. | Выступление на семинаре, педсовете. | |
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Консультации для педагогов, родителей. | |
О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. | Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей. | |
Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. | Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. | |
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.. | |
9. | Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011. | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр. |
10. | Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 | Консультации. Копилка проблемных ситуаций, дорожные ловушки. |
11. | В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», методическое пособие. - М., «Третий Рим», 2007 | Консультации для педагогов, родителей. |
12. | Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005 | Разработка перспективных планов для всех возрастов. |
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. Разработка квеста по ПДД. | 2022-2023 гг. | 1.СОД по ПДД на базе МДОУ "Прогимназия № 63" 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. |
2 | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.
| 2022- 2023 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3 | Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города» | 2022-2023 гг. | Проведение семинара-практикума для педагогов ОУ. |
4 | Составление картотеки игр, презентаций. | 2022-2023 гг. | Презентация игр на педсовете. |
5 | Изучение материала по данной теме.
| 2022-2023 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ОУ. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 |
«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» | 2022-2023 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге» 2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД». |
2 | 2022-2023 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра по ПДД) | |
3 | 2022- 2023 гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию. | |
4 | 2022-2023 гг. | 1.Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах («Дорога глазами детей», «Зеленый огонек» т.д.) 3. Разработка авторской игры, рецензирование. | |
5 | 2022-2023 гг. | 1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне. 2.Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Мы в ответе за то, чему научили» 3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» 4. Проект «Школа безопасности» 5. Акция «Мы пешеходы и пассажиры» 6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ГИБДД УМВД по г. Кургану. | |
6 | 2022-2023 гг. | Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
7 | 2022-2023 гг. | Работа кружка по ПДД «Школа дорожных наук» |
4. Участие в системе методической работы детского сада
1.Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ОУ. |
2.Посещение семинаров, конференций. |
3.Изучение опыта других педагогов. |
4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
5.Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. |
5. Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | Практический выход | |
Сентябрь | - Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через проектную деятельность» - Постановка целей и задач по данной теме - Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД». | -Мониторинг - Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). -Отгадывание загадок по ПДД. - Сюжетно-ролевая игра «Такси». | - Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки». - Памятка для родителей «Дети и дорога» - Анкетирование по соблюдению правил дорожного движения | Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. | |
Октябрь | - Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения». - Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД». - Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД | - Знакомство с дорожными знаками. - Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». - Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости». - Подвижная игра «Красный стой, на зеленый иди». - Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука | - Консультация: «Родителям о дорожной безопасности» - Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я» - Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | - Пополнение папки «Консультации для родителей» | |
Ноябрь | - Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД | - Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах. - Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» | - Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.
- Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | - Атрибуты для сюжетно- ролевых игр | |
Декабрь | - Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице» - Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»
| - Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем» - Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Чтение стихов, произведений о ПДД - Подвижная игра «Будь внимателен». - Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля. | - Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы»
- Памятка родителям по правилам дорожного движения | - Картотека бесед по ПДД. | |
Январь | - Изучение темы: «Поведение в транспорте». | - Чтение детям рассказов. - Прослушивание аудиозаписей сказок. - Дидактическая игра «Назови правильно». -Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». - Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. - Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой». - Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!» | Консультация: «Огромное уважение» -Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте. Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. | - Атрибуты к подвижным играм - Конспекты занятий по ПДД
| |
Февраль | Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | - Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) - Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». - Рисование «Дорога для автомобилей». - Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». | - Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»
- | - Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.
| |
Март | - Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения» - Создание заданий «Я знаю ПДД». | - Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой» - Чтение «Мальчик и сто автомобилей». -Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». | - Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». | -Картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД». | |
Апрель | - Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу)
- Создание презентации по правилам дорожного движения | - Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации) - Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. - Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» - Подвижная игра «Ловкий пешеход» | - Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая улица» - Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» | Макет по ПДД | |
Май | Самоанализ плана самообразования. | - Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации - Просмотр мультфильма по ПДД - Беседа «Когда мы пассажиры» - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Чтение детских стихов про машины. | - Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! на итоговом родительском собрании | Атрибуты к подвижным играм, пополнение папки консультации для родителей. | |
6. Обучение на курсах повышения квалификации
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_hohlova_e.v.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию:
Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
г. Курган, 2022 г.
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь!»
Островский Н.А.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными в начальной школе, число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), резко возрастает. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Необходимо воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения.
Поэтому я решила выбрать именно эту тему по самообразованию, так как безопасность детей всегда остается на первом плане.
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;
-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;
-участие детей в конкурсах;
- участие в акциях.
В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме,
- Работа с родителями, консультации, беседы,
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний по теме
- Активность родителей и детей по соблюдению безопасности дорожного движения.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
Н. В. Елжова. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. | |
Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013 | Изготовление наглядных пособий. | |
Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013. | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. | |
Информация из сети Интернет. | Выступление на семинаре, педсовете. | |
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Консультации для педагогов, родителей. | |
О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. | Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей. | |
Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. | Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. | |
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.. | |
9. | Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011. | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр. |
10. | Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 | Консультации. Копилка проблемных ситуаций, дорожные ловушки. |
11. | В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», методическое пособие. - М., «Третий Рим», 2007 | Консультации для педагогов, родителей. |
12. | Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005 | Разработка перспективных планов для всех возрастов. |
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. Разработка квеста по ПДД. | 2022-2023 гг. | 1.СОД по ПДД на базе МДОУ "Прогимназия № 63" 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. |
2 | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | 2022- 2023 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3 | Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города» | 2022-2023 гг. | Проведение семинара-практикума для педагогов ОУ. |
4 | Составление картотеки игр, презентаций. | 2022-2023 гг. | Презентация игр на педсовете. |
5 | Изучение материала по данной теме. | 2022-2023 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ОУ. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» | 2022-2023 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге» 2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД». |
2 | 2022-2023 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра по ПДД) | |
3 | 2022- 2023 гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию. | |
4 | 2022-2023 гг. | 1.Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах («Дорога глазами детей», «Зеленый огонек» т.д.) 3. Разработка авторской игры, рецензирование. | |
5 | 2022-2023 гг. | 1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне. 2.Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Мы в ответе за то, чему научили» 3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» 4. Проект «Школа безопасности» 5. Акция «Мы пешеходы и пассажиры» 6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ГИБДД УМВД по г. Кургану. | |
6 | 2022-2023 гг. | Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
7 | 2022-2023 гг. | Работа кружка по ПДД «Школа дорожных наук» |
4. Участие в системе методической работы детского сада
1.Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ОУ. |
2.Посещение семинаров, конференций. |
3.Изучение опыта других педагогов. |
4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
5.Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. |
5. Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | Практический выход | |
Сентябрь | - Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через проектную деятельность» - Постановка целей и задач по данной теме - Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД». | -Мониторинг - Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). -Отгадывание загадок по ПДД. - Сюжетно-ролевая игра «Такси». | - Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки». - Памятка для родителей «Дети и дорога» - Анкетирование по соблюдению правил дорожного движения | Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. | |
Октябрь | - Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения». - Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД». - Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД | - Знакомство с дорожными знаками. - Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». - Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости». - Подвижная игра «Красный стой, на зеленый иди». - Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука | - Консультация: «Родителям о дорожной безопасности» - Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я» - Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | - Пополнение папки «Консультации для родителей» | |
Ноябрь | - Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД | - Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах. - Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» | - Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей. - Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | - Атрибуты для сюжетно- ролевых игр | |
Декабрь | - Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице» - Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»
| - Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем» - Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Чтение стихов, произведений о ПДД - Подвижная игра «Будь внимателен». - Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля. | - Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы» - Памятка родителям по правилам дорожного движения | - Картотека бесед по ПДД. | |
Январь | - Изучение темы: «Поведение в транспорте». | - Чтение детям рассказов. - Прослушивание аудиозаписей сказок. - Дидактическая игра «Назови правильно». -Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». - Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. - Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой». - Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!» | Консультация: «Огромное уважение» -Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте. Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. | - Атрибуты к подвижным играм - Конспекты занятий по ПДД | |
Февраль | Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | - Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) - Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». - Рисование «Дорога для автомобилей». - Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». | - Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки» - | - Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. | |
Март | - Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения» - Создание заданий «Я знаю ПДД». | - Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой» - Чтение «Мальчик и сто автомобилей». -Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». | - Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». | -Картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД». | |
Апрель | - Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу) - Создание презентации по правилам дорожного движения | - Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации) - Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. - Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» - Подвижная игра «Ловкий пешеход» | - Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая улица» - Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» | Макет по ПДД | |
Май | Самоанализ плана самообразования. | - Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации - Просмотр мультфильма по ПДД - Беседа «Когда мы пассажиры» - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Чтение детских стихов про машины. | - Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! на итоговом родительском собрании | Атрибуты к подвижным играм, пополнение папки консультации для родителей. |
6. Обучение на курсах повышения квалификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»
Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...
Пед. чтение «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. На сегодняшний день активно обсуждается проблема безопасности детей.В современном городе в век автомобилей и высоких...
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
«Школа пешеходных наук»Участники проекта:Воспитатели: Самсонова Н.Н. воспитатель 1 квалификационная категория .Срок реализации:Один учебный годТип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:Внимател...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
"ВЕСЁЛАЯ УЛИЦА" сценарий развлечения по теме Правил Дорожного Движения для детей дошкольного возраста.
Сценарий составлен для разновозрастной группы. Содержит песенный и танцевально-игровой материал для младшего и старшего возраста. Включает в себя различные виды деятельности: игры на внимание, быстрот...
Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»
Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...